Критерии | Показатели | Шкала оценивания |
Объем и структура | Эссе соответствует теме | 1-2-3 |
Содержание работы дает представление о глубоком понимании темы | 1-2-3 | |
Работа разделена на смысловые части и наличествует логика рассуждений при переходе от одной части к другой | 1-2-3 | |
Сделаны промежуточные и конечные выводы | 1-2-3 | |
Объем работы выдержан - не менее 2-х и не более 4-х страниц | 1-2-3 | |
Аргументация, содержание и позиция | Наличие сформулированной проблемы темы эссе | 1-2-3 |
Сформулирована собственная точка зрения на избранную тему/проблему | 1-2-3 | |
Обозначен круг понятий, терминов, направлений научной мысли, необходимых для описания выбранной темы, обоснования собственного мнения по избранной теме | 1-2-3 | |
Приведены взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей по избранной теме | 1-2-3 | |
Применен аппарат сравнительных характеристик ключевых понятий, концепций (представлен анализ альтернативных взглядов на проблему) | 1-2-3 | |
Приведенные теоретические положения подкреплены осмысленными фактами общественной жизни, педагогической действительности, личного опыта, примерами отечественной и мировой образовательной практики | 1-2-3 | |
Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы научно-практических конференций, публикаций, факты личного опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников) | 1-2-3 | |
Аргументы логически структурированы, равно уделяется внимание всем разделам темы | 1-2-3 | |
Отсутствие обществоведческих (сущностных, терминологических) и иных (фактических, логических, этических) ошибок | 1-2-3 | |
Выводы структурированы, обоснованы, сводят воедино основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений | 1-2-3 | |
Соответствие требованиям жанра и нормам русского языка | Используется доступный, точный и/или научный язык | 1-2-3 |
Четко и хорошо оформленная работа (аккуратное письмо, концентрированный текст) | 1-2-3 | |
Адекватное и корректное использование источников и их представление | 1-2-3 | |
Грамматически правильные предложения | 1-2-3 | |
Отсутствие орфографических ошибок | 1-2-3 |
Тестирование - как метод оценки учебных достижений обучающихся вызван особенностями тестов, обеспечивающих объективность, быстроту, однозначность, технологичность оценивания и научную обоснованность результатов. Методика тестирования позволяет охватить большое количество критериев оценки и допускает компьютерную обработку данных. Как правило, предлагаемые тесты оценки компетенций делятся на психологические, квалификационные (в учебном процессе эту роль частично выполняет педагогический тест) и физиологические. Первые позволяют оценить личностные качества, вторые помогают определить степень квалификации, а третьи выявляют физиологические особенности участника оценки.
Педагогический тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков по учебной дисциплине/модулю. Задание в тестовой форме – это единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого удовлетворяют ряду специфических требований. Тестовое задание - задание в тестовой форме, прошедшее экспертизу и апробацию, качественные и количественные оценки характеристик которого удовлетворяют определенным критериям, нацеленным на проверку качества содержания, формы и на выявление системообразующих свойств заданий теста. Тест - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
В условиях компетентностного подхода тестовые технологии имеют три уровня заданий: 1) задания на уровне «знать», выявляющие в основном знаниевый компонент, в которых очевиден способ решения, если обучающийся усвоил учебный материал; оцениваются по бинарной шкале «правильно-неправильно»; 2) задания на уровне «знать» и «уметь» пользоваться знаниями при решении стандартных, типовых задач, в которых нет явного указания на способ выполнения, и обучающийся для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов. Результаты выполнения этого блока оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий; 3) задания на уровне «знать», «уметь», «владеть» представляют собой кейс-задания, содержание которых предполагает использование комплекса умений и навыков, в том числе, самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные способы и привлекая знания из разных предметных областей.