Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания




Критерии Показатели Шкала оценивания
Объем и структура Эссе соответствует теме 1-2-3
Содержание работы дает представление о глубоком понимании темы 1-2-3
Работа разделена на смысловые части и наличествует логика рассуждений при переходе от одной части к другой 1-2-3
Сделаны промежуточные и конечные выводы 1-2-3
Объем работы выдержан - не менее 2-х и не более 4-х страниц 1-2-3
Аргументация, содержание и позиция   Наличие сформулированной проблемы темы эссе 1-2-3
Сформулирована собственная точка зрения на избранную тему/проблему 1-2-3
Обозначен круг понятий, терминов, направлений научной мысли, необходимых для описания выбранной темы, обоснования собственного мнения по избранной теме 1-2-3
Приведены взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей по избранной теме 1-2-3
Применен аппарат сравнительных характеристик ключевых понятий, концепций (представлен анализ альтернативных взглядов на проблему) 1-2-3
Приведенные теоретические положения подкреплены осмысленными фактами общественной жизни, педагогической действительности, личного опыта, примерами отечественной и мировой образовательной практики 1-2-3
Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы научно-практических конференций, публикаций, факты личного опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников) 1-2-3
Аргументы логически структурированы, равно уделяется внимание всем разделам темы 1-2-3
Отсутствие обществоведческих (сущностных, терминологических) и иных (фактических, логических, этических) ошибок 1-2-3
Выводы структурированы, обоснованы, сводят воедино основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений 1-2-3
Соответствие требованиям жанра и нормам русского языка   Используется доступный, точный и/или научный язык 1-2-3
Четко и хорошо оформленная работа (аккуратное письмо, концентрированный текст) 1-2-3
Адекватное и корректное использование источников и их представление 1-2-3
Грамматически правильные предложения 1-2-3
Отсутствие орфографических ошибок 1-2-3

Тестирование - как метод оценки учебных достижений обучающихся вызван особенностями тестов, обеспечивающих объективность, быстроту, однозначность, технологичность оценивания и научную обоснованность результатов. Методика тестирования позволяет охватить большое количество критериев оценки и допускает компьютерную обработку данных. Как правило, предлагаемые тесты оценки компетенций делятся на психологические, квалификационные (в учебном процессе эту роль частично выполняет педагогический тест) и физиологические. Первые позволяют оценить личностные качества, вторые помогают определить степень квалификации, а третьи выявляют физиологические особенности участника оценки.

Педагогический тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков по учебной дисциплине/модулю. Задание в тестовой форме – это единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого удовлетворяют ряду специфических требований. Тестовое задание - задание в тестовой форме, прошедшее экспертизу и апробацию, качественные и количественные оценки характеристик которого удовлетворяют определенным критериям, нацеленным на проверку качества содержания, формы и на выявление системообразующих свойств заданий теста. Тест - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

В условиях компетентностного подхода тестовые технологии имеют три уровня заданий: 1) задания на уровне «знать», выявляющие в основном знаниевый компонент, в которых очевиден способ решения, если обучающийся усвоил учебный материал; оцениваются по бинарной шкале «правильно-неправильно»; 2) задания на уровне «знать» и «уметь» пользоваться знаниями при решении стандартных, типовых задач, в которых нет явного указания на способ выполнения, и обучающийся для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов. Результаты выполнения этого блока оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий; 3) задания на уровне «знать», «уметь», «владеть» представляют собой кейс-задания, содержание которых предполагает использование комплекса умений и навыков, в том числе, самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные способы и привлекая знания из разных предметных областей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: