Выводы о полученных практических навыках




Практическая работа №7

Тема: «Запросы SQL»

Цель: «Научиться писать запросы к БД на языке SQL»

Задание

С помощью операторов языка SQL создать:

1. Таблицу дисциплин с полями

Код_дисциплины Дисциплина

2. Таблицу успеваемости студентов с полями:

Номер_студента Код_дисциплины Номер_семестра Оценка

3. Ввести в таблицу дисциплин коды дисциплин с их расшифровкой (не менее 5 записей);

4. Ввести в таблицу в таблицу успеваемости записи об успеваемости студентов;

5. Соединить таблицу успеваемости с таблицей анкетных данных по № студента, выбрать студентов, успевающих на ’5’;

6. Соединить таблицу успеваемости с таблицей дисциплин по коду дисциплины, выбрав успеваемость по конкретной дисциплине;

7. Создать список студентов с указанием среднего балла успеваемости по каждому студенту, список отсортировать по № группы, ФИО (воспользоваться соединением таблиц в пункте 5);

8. Создать список кодов дисциплин со средним баллом >4, список дисциплин отсортировать по алфавиту (воспользоваться соединением таблиц в пункте 6);

9. С разрешения преподавателя таблицы успеваемости, дисциплины удалить.

Порядок выполнения работы

1. В конструкторе запросов с помощью правой клавиши мыши вызвать контекстное меню

2. Выбрать пункт запросы SQL-управление

3. Записать оператор на SQL-языке

4. Выполнить запрос

 

Теоретическая подготовка

Для каждого пункта задания записать оператор на SQL-языке:

Для пунктов 1 – 2 - оператор CREATE TABLE

 

CREATE TABLE имя_таблицы(имя_столбца тип_данных [NULL | NOT NULL ] [,...n])тип_данных: Counter -счётчикText(размер)-текстовыйInteger-целочисленныйdateTime-датыMoney-денежный Для номера студента использовать тип данных- счётчик.CREATE TABLE Сотрудники (Номер Counter, Имя TEXT(20), Фамилия TEXT(30), ДатаРождения DATETIME) Для пунктов 3 – 4 - оператор INSERT INTO INSERT INTO имя_таблицы [(поле1[,поле2[,...]])] VALUES (значение1 [,значение2 [,...]) Пример: INSERT INTO Сотрудники (Номер, Имя, Фамилия, Должность) VALUES (5, 'Борис', 'Колесников', 'Ученик'); Если номер-счётчик, его значение не вводится. Для пунктов 5 – 6 – оператор SELECT INNER JOIN WHERE Соединение таблиц в операторе SELECTSELECT таблица1.поле1, таблица2.поле1 FROM таблица1 INNER JOIN таблица2 ON таблица1.поле1 = таблица2.поле1 Для пунктов 7 – 8 – оператор SELECT INNER JOIN GROUP BY HAVING Создание групп данныхSELECT поле1, групповая функция (поле2) [,…] FROM таблица GROUP BY поле1 [HAVING условие отбора для групповых данных]

Групповые функции

COUNT(поле) – считает только те записи, в которых задано значение

COUNT(*) – считает все записи

AVG(поле) среднее значение

SUM(поле) сумма значений

MAX(поле) максимальное значение

MIN(поле) минимальное значение

Для пунктов 9 – оператор DROP TABLE имя_таблицы

Контрольные вопросы:

  1. Основные операторы языка SQL.
  2. Какие команды относятся к языку описания данных и какие к языку манипулирования данными?
  3. Состав вычисляемого поля.

 

Дополнительные задания.

1. Выбрать студентов, у которых день рождения в текущем месяце.

2. Выбрать студентов, у которых день рождения совпадает с текущим днём.

3. Выбрать студентов, в фамилии которых встречается две буквы “а”.

4. Выбрать студентов, фамилии которых заканчиваются на “ев” или “ева”.

5. Выбрать студента из таблицы случайным образом.

6. Выбрать студентов, родившихся 29 февраля.

7. Выбрать студентов, родившихся в понедельник.

8. Определить день недели Вашего дня рождения.

9. Выбрать студентов, родившихся во время года, совпадающее с вашим.

10. Выбрать студентов, родившихся в первой половине летних месяцев.

11. Выбрать студентов, фамилии которых начинаются на буквы “М,Н,О”,а заканчиваются на “н” или “а”.

 


Отчёт по практической работе №7 студента _____________________ группы ___

 

Тема: «Запросы SQL»

Цель: «Научиться писать запросы к БД на языке SQL»

Выполнение работы

 

С помощью операторов языка SQL создать:

  1. Таблицу дисциплин с полями Код_дисциплины Дисциплина
  1. Таблицу успеваемости студентов с полями: №_студента Код_дисциплины Оценка

 

 

  1. Ввести в таблицу дисциплин коды дисциплин с их расшифровкой (1 запись);

 

 

  1. Ввести в таблицу в таблицу успеваемости запись об успеваемости одного студента;

 

 

  1. Соединить таблицу успеваемости с таблицей анкетных данных по № студента, выбрать студентов, успевающих на ’5’;

 

 

  1. Соединить таблицу успеваемости с таблицей дисциплин по коду дисциплины, выбрав успеваемость по конкретной дисциплине;

 

 

  1. Создать список студентов с указанием среднего балла успеваемости по каждому студенту, список отсортировать по № группы, ФИО (воспользоваться соединением таблиц в пункте 5);

 

 

  1. Создать список кодов дисциплин со средним баллом >4, список дисциплин отсортировать по алфавиту (воспользоваться соединением таблиц в пункте 6);

 

Ответы на контрольные вопросы

 

 

Выводы о полученных практических навыках

Дата _____________ оценка __________________ подпись преподавателя

Замечание

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: