Приложение 1. Количество ответов, поступивших из субъектов Российской Федерации




Общая статистика

 

Всего в опросе приняли участие 16804 человека из 70 субъектов Российской Федерации. Более 100 ответов поступили из 24 субъектов Российской Федерации.

Наибольшее количество ответов поступило из Московской области (36%), Севастополя (7,9 %), Республики Башкортостан (6,3 %).

Полный список субъектов, из которых поступили ответы приведен в Приложении 1.

 

72% участников опроса старше 35 лет.

78 % участников имеют высшее профессиональное педагогическое образование.

 


 

 

Процента участников опроса либо учителя, либо работают в системе общего (школьного) образования.

 

Итоги опроса

Больше всего ответов набрали 3 функции ФГОС:

1) Формирование единого образовательного пространства, чтобы при переезде ребенок мог продолжить обучение

2) Укрепление межпредметных и внутри предметных связей, чтобы обеспечить целостный взгляд на мир ребенка

3) Конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету, чтобы результат обучения был прогнозируемым

 

Свой вариант ответа о функции ФГОС дали 326 человек, эти ответы распределились следующим образом:

77,5 % из числа давших свой ответ, считают ФГОС либо бесполезным, либо вредным. Однако 326 человек это лишь 2% от общего числа участников опроса - 16 804 человек.

 

18 % участников опроса считают, что необходимость ФГОС под вопросом.

Остальные считают, что ФГОС в той или иной степени необходим.

 

32 % участников опроса считают, что ФГОС не существенно влияет на качество образования, а 20 % затрудняются установить зависимость между ФГОС и качеством образования, так что можно сказать, что 52% опрошенных не видит существенного влияния ФГОС на качество образования.

 

 

65% затрудняются ответить на вопрос о связи ФГОС с достижением цели «войти в топ-10 ведущих стран мира по качеству образования».

35% ответов, аргументирующих выбор «да, будет способствовать цели» и «нет, не будет способствовать цели» - это 5881 ответ в произвольной форме, которые не поддаются обработке.

В связи с этим в Приложении 2 и Приложении 3 приводим 10 ответов первых и 10 ответов последних респондентов, принявших участие в опросе из числа тех, кто привел аргументы за и против.

На вопрос «Как Вы считаете, в чем преимущество представленного для обсуждения проекта ФГОС НОО и ФГОС ООО по сравнению с существующими ФГОС? Напишите свой вариант ответа в свободной форме», - получено 16804 ответа в свободной форме, которые не возможно обработать. В связи с этим в Приложении 4 приводятся 10 первых и 10 последних не пустых ответов на данный вопрос.


 

Приложение 1. Количество ответов, поступивших из субъектов Российской Федерации

Субъект Количество ответов
1. Московская область  
2. Севастополь  
3. Республика Башкортостан  
4. Республика Татарстан (Татарстан)  
5. Хабаровский край  
6. Самарская область  
7. Республика Ингушетия  
8. Республика Крым  
9. Санкт-Петербург  
10. Удмуртская Республика  
11. Тульская область  
12. Алтайский край  
13. Белгородская область  
14. Республика Алтай  
15. Воронежская область  
16. г. Москва  
17. Амурская область  
18. Республика Коми  
19. Пермский край  
20. Липецкая область  
21. Республика Адыгея (Адыгея)  
22. Чувашская Республика - Чувашия  
23. Брянская область  
24. Республика Мордовия  
25. Омская область  
26. Саратовская область  
27. Кировская область  
28. Калининградская область  
29. Рязанская область  
30. Тверская область  
31. Забайкальский край  
32. Ленинградская область  
33. Краснодарский край  
34. Ульяновская область  
35. Магаданская область  
36. Республика Калмыкия  
37. Республика Саха (Якутия)  
38. Астраханская область  
39. Иркутская область  
40. Республика Бурятия  
41. Ставропольский край  
42. Мурманская область  
43. Томская область  
44. Ростовская область  
45. Камчатский край  
46. Владимирская область  
47. Красноярский край  
48. Орловская область  
49. Архангельская область  
50. Волгоградская область  
51. Вологодская область  
52. Ивановская область  
53. Республика Марий Эл  
54. Свердловская область  
55. Калужская область  
56. Нижегородская область  
57. Оренбургская область  
58. Пензенская область  
59. Еврейская автономная область  
60. Карачаево-Черкесская Республика  
61. Курганская область  
62. Ненецкий автономный округ  
63. Новосибирская область  
64. Псковская область  
65. Республика Дагестан  
66. Сахалинская область  
67. Смоленская область  
68. Тамбовская область  
69. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра  
70. Ярославская область  

 


 

Приложение 2. 20 ответов, аргументирующих тезис о том, что ФГОС будет способствовать достижению цели «войти нашей стране в топ-10 ведущих стран мира по качеству образования».

1. Стандарт должен быть

2. Создана единая система оценки качества образования, ведется анализ и работа с результатами различных оценочных процедур

3. В частности, возврат к системе смыслового чтения, вернет интерес ученика к обучению.

4. Качество образования существенно влияет на будущее страны

5. Процесс единения обучения и воспитания ребенка показан более глубоко.

6. Если будут выполняться все обязательства государства перед образованием, будет достойная материальная база школ, в соответствии с ФГОС, ученику интереснее будет учиться и эти знания будут осознанными, а не выученными, для галочки.

7. Только при выстроенной, продуманной системе взаимодействия всех участников отношений в сфере образования

8. Произойдет повышение общей управляемости качеством образования

9. потому что необходимо обеспечить воспитание "гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций".

10. Необходимо обеспечивать воспитание "гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций".

11. Мы по этому вопросу работаем.

12. объединение стран способствует лучшему усвоению знания

13. Без нового подхода к качеству образования, войти нашей стране в топ-10 ведущих стран мира по качеству образования будет невозможно.

14. Будет повышена грамотность, читаемость и возможность поступить в лучшие вузы

15. Новые требования сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи. Они разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и необходимости предотвращения их перегрузки. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

16. Внедрение ФГОС считаю своевременным

17. Будут способствовать.

18. Фундаментальность российского образования сохраняется, развитие научного потенциала в школе, проектная и исследовательская деятельность, научить ребенка учиться, находить необходимую информацию.

19. Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося предполагает системно-деятельностный подход. Сегодня даже первоклассники умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, могут вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

20. В основе Стандартов лежат представления об уникальности личности каждого выпускника школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.


 

Приложение 3. 20 ответов, аргументирующих тезис о том, что ФГОС НЕ будет способствовать достижению цели «войти нашей стране в топ-10 ведущих стран мира по качеству образования»

1. слишком рамочный вариант, конкретное содержание будет зависеть от личности учителя

2. Так и останется, что все зависит только от квалификации учителя

3. См. выше. Дайте учителям выполнять свои прямые обязанности и функции. Фантастическая перегруженность детей знаниями и контролем. Их ответная реакция - просто ничего не делать. Естественная реакция мозга от перегрузки.

4. я считаю, что лучше бы мы перешли к программам старым, они лучше готовили детей к жизни. 20-30 лет назад

5. Потому что современное школьное образование не должно ориентироваться на международные (не лучшие) стандарты, нужна цель обогнать эти ведущие страны, а не плестись за ними и их сомнительными "преимуществами".

6. Любой документ - это лишь ИНСТРУКЦИЯ. Реализация инструкции в руках ЧЕЛОВЕКА. Как мы понимаем, ситуация с учителями на сегодняшний момент критическая. Не писать инструкции страна должна, а реально помогать школам (и финансово, и морально (не перегружать педагогов бумаготворчеством). Одним словом НЕ МЕШАТЬ РАБОТАТЬ творчески, а не по шаблонам.

7. Представленный проект ФГОС НОО в части физического воспитания имеет серьезные системные и профессиональные ошибки

8. Сам процесс обучения в большей части происходит без изменения

9. Мы далеки от зарубежных стран

10. Проект, считаю в целом не доработанным.

(a) Четкой преемственной линии таких предметов как математика и физика нет.

(b) Предметы рассматриваются разрозненно.

(c) Учебная нагрузка в каждом предмете увеличивается с каждым новым стандартом, но количество часов на качественную проработку материала, не то чтобы добавляли, а только сокращают. Необходимо четко регламентировать и проанализировать учебную нагрузку для учащихся с требованиями которые затем предъявляются.

11. Очень много факторов

12. Надо изменить отношение к образованию и к личности учителя.

13. Не будут, потому что дети готовятся не к жизни, а к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

14. не верно видятся причины снижения качества образования

15. Потому-что любая система будет бесполезна, если бездарно реализована. Реализуйте в полной степени хотя бы то, что есть, и уже потом смотрите - работает оно или нет.

16. нет, не будут,уровень образования с каждым днём всё хуже и хуже, куча документов а толку нет

17. Используйте советский способ сдачи экзамена. Или постарайтесь получить опыт западных стран потому что советские учёные находятся в странах европы

18. Для начала нужно пересмотреть критерий оценивания ученика по его реальным знаниям

19. Сложность полноценного внедрения системы. Для этого государство должно коренным образом поменять финансирование системы образования, особенно это касается повышения оплаты труда учителей и качественное улучшение материально-технической базы всех школ. Новый стандарт должен реализовываться в новой среде. Отсутствие у обучающихся понимания значимости знаний в получении дальнейшего после школы образования и соответствующей работы. Наличие платного высшего образования позволяет ученикам не особо напрягаться в учебной деятельности.

20. Старая система образования была на много лучше современной, т.к. имела глубокие познания по каждому предмету


 

 

Приложение 4. 20 ответов на вопрос «Как Вы считаете, в чем преимущество представленного для обсуждения проекта ФГОС НОО и ФГОС ООО по сравнению с существующими ФГОС? Напишите свой вариант ответа в свободной форме»

1. не знаю

2. Развитие должно быть

3. «От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда».

4. Более конкретен

5. Излишняя детализация. Привязанность по годам обучения.

Итоговая аттестация по окончании начальной школы. Дети и так живут постоянно в стрессе. Входные контрольные работы, итоговые по четвертям, бесконечные ВПР по всем предметам, промежуточная аттестация. Учёба в школе уже давно превратилась в кошмар.

Отсутствие системно-деятельностного подхода.

Я просмотрела очень внимательно предметные области "История" и "Обществознание".

Требования к предметным результатам выносимым на промежуточную аттестацию, например, в 6 классе, где я работаю выглядят так:

- раскрывать смысл понятий: социальные нормы, мораль, самоконтроль,

гражданственность, патриотизм, гуманизм; право, норма права, отрасль права,

субъект права; правовая культура личности; права и свободы человека и гражданина;

гражданство Российской Федерации; правоспособность, дееспособность; право

собственности; трудовой договор, рабочее время, время отдыха; правомерное

поведение, правонарушение, юридическая ответственность, наказание.

- приводить примеры нормативных правовых актов; моделировать ситуации,

регулируемые различными видами социальных норм, в том числе нормами разных

отраслей права; правомерного и противоправного поведения; уголовных наказаний,

административных наказаний, дисциплинарных взысканий; юридической

ответственности несовершеннолетних; гражданско-правовых договоров; ситуаций

нарушения прав потребителей и способов их защиты; регулирования труда

работников в возрасте до 18 лет;

- классифицировать социальные нормы; отрасли права; права и свободы

человека и гражданина; правонарушения; наказания;

- сравнивать нормы права и нормы морали; дееспособность малолетних и

несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; правомерное и противоправное

поведение; виды правонарушений; виды юридической ответственности;

ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ ВЫНОСЯТСЯ НА ЕГЭ в 11 классе.

Многие выпускники путают отрасли права и путаются в видах юридической ответственности.

Для того чтобы работать с данными ФГОС и соответствовать им нужно просто заставлять детей зубрить это всё. Подобное просто невозможно. Где учёт возрастных особенностей, интересов, потребностей.

Ещё смутило вот это требование для 6-классника

"- самостоятельно заполнять простейшие виды правовых документов

(заявления, доверенности и т. п."

С деловыми простейшими деловыми бумагами учеников знакомят на уроках русского языка в 8 классе. А разработчики ФГОС хотят чтобы шестиклассники уже умели составлять юридические документы.

ФГОС оторваны от реальности и жизни. Складывается впечатление что разработчики не видели детей и обычной школы.

Можно, конечно, декларировать что угодно, но достижимо ли подобное в реальности? Вряд ли. Данный ФГОС конкретизирует и улучшает одно - содержание готового материала для осуществления контроля которым и так со всех сторон задавлена школа. Каждый год всё хуже и хуже. Работать нормально с детьми практические невозможно.

Урок воды, урок безопасности возле водоёмов, урок по противопожарной безопасности, гагаринский урок, уроки цифры, урок патриотизма, урок по Крыму, урок по анти-суицидальному поведению, уроки по профориентации.... Это помимо тех что предусмотрены базисным учебным планом. Плюс масса внеклассных мероприятий. Плюс соревнования, конкурсы. Плюс 2 месяца ВПР практически по всем предметам. Дети нереально перегружены и перекормлены всеми этими уроками. Когда же мы сможем вернуться к истокам педагогики и делать с детьми то, что им действительно искренне интересно, а не на чём нужно отсидеть, а потом учителю и школьной администрации отчитаться о проведённом. Работать в школе стало просто невозможно.

6. Базой преемственности является – формирование умения учиться. Цель ФГОС НОО – учить ученика учиться. Цель ФГОС ООО – учить ученика учиться в общении.

7. нет

8. затрудняюсь ответить

9. Большой разницы в чиновничье-бюрократическом творчестве а ля академический стиль не вижу. Единственный плюс - попытка улучшения содержания и смысла образования.

10. Их нет

11. конкретизировано содержание личностных и метапредметных результатов

12. Учителю необходимо освоить современные образовательные технологии.

13. Не могу сказать

14. Развитие обобщающей, планирующей функции речи, формирование теоретической позиции ребенка в отношении речевой деятельности

15. Новые требования сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутри предметные связи. Они разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и необходимости предотвращения их перегрузки.

16. Более качественный

17. Оставить все как есть

18. Считаю фосфора необходимым для развития детей

19. В том, что ученик должен сам научиться учиться, и отвечать за свои результаты. Но я против стирания гендерных различий.

20. Стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: