Итоговый рейтинг – это итоговая интегрированная рейтинговая оценка знаний и умений студентов по модулю в целом, складывающаяся из результатов текущего и итогового контроля по результатам зачета.
2. Рейтинг-план дисциплины.
Дисциплинарный модуль 1 | |||
Название модульной единицы (темы занятий) | Виды работ студента | Число баллов | Примечания |
Модульная единица 1.1 «Общие вопросы стоматологии. Организация работы врача-стоматолога и оснащение стоматологического кабинета» | Теоретическая подготовка | 2,0 | Максимальное число баллов за модульную единицу 1.1 5,0 |
Практические умения | 2,0 | ||
Самостоятельная работа | 1,0 | ||
Занятие 1.1.1 Эргономические принципы в стоматологии. Стоматологические установки и наконечники. Режущие и абразивные инструменты, их назначение. Инструменты для обследования и лечения стоматологического больного. | Теоретическая подготовка | 0-3,0 | «5» - 3.0 «5-» - 2,7 «4» - 2.4 «4-» - 2.1 «3» - 1.8 «3-» - 0,9 «2» - 0 |
Контроль по модульной единице 1.1 (на занятии 1.3.3) | Практические умения: организация работы врача-стоматолога по эргонометрическим принципам. Разложить инструменты и заполнить таблицу (название, назначение) по вариантам | 0-2,0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1.4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Самостоятельная работа Составить таблицу этапов стерилизации (название этапа. Название растворов атисептиков, время этапа, сроки хранения интсрументария) | 0-1,0 | «5» - 1,0 «5-» - 0.9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 | |
Модульная единица 1.2 «Анатомо-топографические особенности органов зубочелюстной системы. Анатомия зубов.» | Теоретическая подготовка | 2,0 | Максимальное число баллов за модульную единицу 1.2 6 баллов |
Практические умения | 1,0 | ||
Самостоятельная работа | 3,0 | ||
Занятие1.2.1 Анатомические особенности зубов различных групп, их анатомо-топографическая и функциональная характеристика. Прикус. Виды прикуса. Признаки зубов. Зубные ряды. | Теоретическая подготовка | 0-2,0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1.4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Контроль по модульной единице 1.2 | Практические умения: определить групповую принадлежность зубов. | 0-1,0 | «5» - 1,0 «5-» - 0.9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 |
Самостоятельная работа: Из пластилина вылепить коронку зуба 1.1 и 3.6 на подставке В масштабе 1:2, пульпа-красный цвет, дентин- желтый цвет, эмаль белый цвет | 0-3,0 | «5» - 3.0 «5-» - 2,7 «4» - 2.4 «4-» - 2.1 «3» - 1.8 «3-» - 0,9 «2» - 0 |
|
Модульная единица 1.3 « Методы обследования стоматологического больного » | Теоретическая подготовка | 3,0 | Максимальное число баллов за модульную единицу 1.3 7 баллов |
Практические умения | 2,0 | ||
Самостоятельная работа | 2,0 | ||
Занятие 1.3.1 Основные методы обследования стоматологического больного. Опрос и внешний осмотр. | Теоретическая подготовка | 0-1,0 | «5» - 1,0 «5-» - 0.9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 |
Занятие 1.3.2 Обследование зубов, зубных рядов, перодонта. Зубные отложения. Определение вида прикуса. Основные принципы составления плана лечения. Медицинская карта стоматологического больного. Правила оформления медицинской документации. | Теоретическая подготовка | 0-2,0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1.4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Занятие 1.3.3 Контроль по модульной единице 1.3 по модульной единице 1.1 (баллы см. в М.Е. 1.1) | Практические Умения Провести обследование стоматологического больного по этапам ВОЗ. Оформить медицинскую карту стоматологического больного. | 0-2,0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1.4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Самостоятельная Работа: история болезни стоматологического больного (алгоритм этапов обследования) | 0-2,0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1.4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
|
Модульная единица 1.4 « Оперативная дентистрия» | Теоретическая подготовка | 6,0 | Максимальное число баллов за модульную единицу 1.4 14 баллов | |||
Практические умения | 6,0 | |||||
Самостоятельная работа | 2,0 | |||||
Занятие 1.4.1 Понятие о кариесе. Этиопатогенез, клинические классификации кариеса. Топографическая классификация кариозного процесса по Блэку, кариесвосприимчивые и иммунные зоны зуба. | Теоретическая подготовка | 0-1,0 | «5» - 1,0 «5-» - 0.9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 | |||
Занятие1.4.2 Выбор тактики препарирования кариозной полости с учетом индивидуальной кариесрезистентности и свойств применяемых пломбировочных материалов. Цели и задачи препарирования. Инструменты и физические методы для препарирования кариозной полости. | Теоретическая подготовка | 0-1,0 | ||||
Занятие 1.4.3 Этапы препарирования различных групп зубов в зависимости от локализации кариозной полости и выбора пломбировочного материала. I и V класса по Блеку | Теоретическая подготовка | 0-,1.0 | ||||
Занятие 1.4.4 II класс по Блеку. Виды дополнительных площадок, ретенционных пунктов, их цели и задачи | Теоретическая подготовка | 0-1.0 | ||||
Занятие 1.4.5 Характеристика инструментов, правильный выбор инструмента по назначению на этапах препарирования кариозной полости III класса класса по Блеку. | Теоретическая подготовка | 0-1.0 | ||||
Занятие 1.4.6 Методы обезболивания при препарировании кариозных полостей. Возможные осложнения (немедленные и отсроченные). Препарирование кариозной полости IV класса | Теоретическая подготовка | 0-1.0 | ||||
Занятие 1.4.7 Контроль по модульной единице 1.4 | Практические умения: разложить вращательно-режущие и вращательно-шлифующие инструменты (боры) по этапам препарирования кариозной полости и провести препарирование зуба по вариантам | 0-6,0 | «5» - 6,0 «5-» - 5,4 «4» - 4,8 «4-» -4,2 «3» - 3,6 «3-» - 1,8 «2» - 0 | |||
Самостоятельная работа: каталог вращательно-режущих и вращательно-шлифующих инструментов (стоматологические боры): фирма, группа, название, описание, назначение | 0-2,0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1.4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 | ||||
Модульная единица 1.5 « Эндодонтия » | Теоретическая подготовка | 4,0 | Максимальное число баллов за модульную единицу 1.5 9 баллов | |||
Практические умения | 4,0 | |||||
Самостоятельная работа | 1,0 | |||||
Занятие1.5.1 Особенности эндодонта. Топографо-анатомические особенности полостей зубов различных групп верхней и нижней челюсти. Эндодонтические инструменты. Классификация. Стандартизация по ISO. Препарирование системы корневых каналов | Теоретическая подготовка | 0-2,0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1.4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 | |||
Занятие 1.5.2 . Методика инструментальной обработки корневых каналов. Методика пломбирования корневых каналов. Стандарты пломбирования. Оценка результатов эндодонтического лечения. | Теоретическая подготовка | 0-2,0 | ||||
Контроль по модульной единице 1.5 | Практические Умения Составить эндодонтический набор инструментов. Заполнить таблицу: по алгоритму инструментальной обработки название инструмента, результат работы инструмента в канале | 0-4,0 | «5» - 4.0 «5-» - 3,6 «4» - 3.2 «4-» - 2,8 «3» - 2,4 «3-» - 1,2 «2» - 0 | |||
Самостоятельная работа Презентация, стендовый доклад, таблица: медикаментозных и пломбировочных препаратов для эндодонтии, название, состав, назначение | 0-1,0 | «5» - 1,0 «5-» - 0.9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 | ||||
|
Модульная единица 1.6 « Ортопедические конструкции. Конструкционные и вспомогательные стоматологические материалы » | Теоретическая подготовка | 2,0 | Максимальное число баллов за модульную единицу 1.6 6 баллов |
Практические умения | 3,0 | ||
Самостоятельная работа | 1,0 | ||
Занятие 1.6.1 Виды несъемных и съемных зубных протезов. Методика получения оттисков Понятие о протезном ложе и протезном поле. | Теоретическая подготовка | 0-2,0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1.4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Контроль по модульной единице 1.6 | Практические умения снять слепок альгинатной массой | 0-3.0 | «5» - 3.0 «5-» - 2,7 «4» - 2.4 «4-» - 2.1 «3» - 1.8 «3-» - 0,9 «2» - 0 |
Самостоятельная работа: Составить таблицу-схему: клинические и лабораторные этапы изготовления ортопедических конструкций (по вариантам 1-штампованная коронка, 2-пластмассовая коронка, 3-металлокерамическая коронка, 4-цельнолитой мостовидный протез). | 0-1.0 | «5» - 1,0 «5-» - 0.9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0 | |
Модульная единица 1.7 « Операция удаления зуба » | Теоретическая подготовка | 5,0 | Максимальное число баллов за модульную единицу 1.7 10 баллов |
Практические умения | 3,0 | ||
Самостоятельная работа | 2.0 | ||
Занятие 1.7.1 Показания и противопоказания к удалению зубов. Основные принципы операции удаления зуба. Рекомендации. Хирургический инструментарий для удаления зубов. | Теоретическая подготовка | 0-3,0 | «5» - 3.0 «5-» - 2,7 «4» - 2.4 «4-» - 2.1 «3» - 1.8 «3-» - 0,9 «2» - 0 «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1.4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
Занятие 1.7.2 Особенности удаления отдельных групп зубов. Осложнения, возникающие во время и после удаления зуба, профилактика осложнений. | Теоретическая подготовка | 0-2,0 | |
Занятие 1.7.3 Контроль по модульной единице 1.7 (по модульной единице 1.5 и 1.6 задания и баллы см. в соответствующих модульных единицах) | Практические умения Разложить инструментарий для удаления зубов верхней и нижней челюсти. С учетом правильной позы и места врача-стоматолога провести удаление зуба различных групп зубов. | 0-3,0 | «5» - 3.0 «5-» - 2,7 «4» - 2.4 «4-» - 2.1 «3» - 1.8 «3-» - 0,9 «2» - 0 |
Самостоятельная работа: Составить таблицу - осложнения во время и после удаления зуба (этап, ошибка врача осложнение). | 0-2,0 | «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1.4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0 |
ИТОГО по видам деятельности дисциплинарного модуля 1. | Теоретическая подготовка | 24,0 | |
Практические умения | 21,0 | ||
Самостоятельная работа | 12,0 | ||
Лекции | 3,0 | ||
Всего за дисциплинарный модуль 1. |
Дисциплинарный модуль 2 | |||
Название модульной единицы (темы занятий) | Виды работ студента | Число баллов | Примечания |
Модульная единица 2.1 « Пломбирование кариозных полостей » | Теоретическая подготовка | 24,0 | Максимальное число баллов за модульную единицу 2.1 57 баллов |
Практические умения | 22,0 | ||
Самостоятельная работа | |||
Занятие 2.1.1 Понятие о пломбировании, пломбе, реставрации. Этапы пломбирования с учетом выбора пломбировочного материала. Восстановление световым композитом коронки зуба после эндодонтического лечения с использованием внутриканальных штифтов (постов) | Теоретическая подготовка | 0-12,0 | «5» - 12,0 «5-» - 10,8 «4» - 9,6 «4-» - 8,4 «3» - 7,2 «3-» - 3,6 «2» - 0 «5» - 6,0 «5-» - 5,4 «4» - 4,8 «4-» -4,2 «3» - 3,6 «3-» - 1,8 «2» - 0 |
Занятие 2.1.2 Физиологическое значение контактного пункта, методика его восстановления при пломбировании полостей II, III, IV классов по Блэку (СИЦ, химический и световой композит) | Теоретическая подготовка | 0-6,0 | |
Занятие 2.1.3 Критерии оценки качества пломбирования. Ошибки и осложнения при пломбировании. | Теоретическая подготовка | 0-6,0 | |
Занятие 2.1.4 Контроль по модульной единице 2.1 | Практические умения провести пломбирование зуба по классам Блэка: I и V класс - СИЦ, II класс - химическим композитом, III и IV композитом светового отверждения. | 0-21,0 | «5» -21.0 «5-» - 18,9 «4» - 16,8 «4-» - 14,7 «3» - 12,6 «3-» - 6,3 «2» - 0 |
Самостоятельная работа: составить таблицу – инструменты и аксессуары для реставрации зубов, виды, показания к применению, методы использования | 0-12,0 | «5» - 12.0 «5-» - 10,8 «4» - 9.6 «4-» - 8.4 «3» - 7.2 «3-» - 3,6 «2» - 0 |
ИТОГО по видам деятельности дисциплинарного модуля 2. | Теоретическая подготовка | 24,0 | |
Практические умения | 21,0 | ||
Самостоятельная работа | 12,0 | ||
Лекции | 3,0 | ||
Всего за дисциплинарный модуль 2. |
№п/п | Зачет | ||
1. | Собеседование по вопросу:модульная единица 2.1.1 | 0 – 7,0 | «5» - 7,0 «5-» - 6,3 «4» - 5,6 «4-» - 4,9 «3» - 4,2 «3-» - 2,1 «2» - 0 |
Собеседование по вопросу: модульная единица 2.1.1 | 0 – 7,0 | ||
3. | Собеседование по вопросу: модульная единица 2.1.2 | 0 – 7,0 | |
4. | Собеседование по вопросу: модульная единица 2.1.3 | 0 – 7,0 | |
5. | Практические умения | 0 – 12,0 | «5» - 12,0 «5-» - 10,8 «4» - 9,6 «4-» - 8,4 «3» - 7,2 «3-» - 3,6 «2» - 0 |
Итого |
Другие виды деятельности: