Базовый курс по программированию на языке Java
Продолжительность: 2 года. 1 раз в неделю (сен.-май)
Курс рассчитан на 2-х летний цикл обучения.
Каждый модуль курса рассчитан на полугодие, 12 занятий по два урока в неделю (1,5 астрономических часа).
Курс рекомендован учащимся с 7 класса.
На первом занятии выдается специально разработанное методическое пособие.
После окончания курса выдается Свидетельство фирмы "1С".
На курсе:
- Познакомитесь с историей создания языка Java, узнаете его возможности и перспективы.
- Познакомитесь со средой разработки Eclipse и основными элементами разработки программы.
- Познакомитесь с правилами создания программы на языке Java и ее структурой.
- Познакомитесь с синтаксисом языка программирования Java, особенностями написания инструкций.
- Выясните, какое программирование является объектно-ориентированным. Познакомитесь с основными понятиями такого программирования.
- Научитесь работать с графическими объектами в среде разработки Eclipse и управлять ими с клавиатуры.
- С помощью языка программирования Java создадите анимацию – движение графических объектов.
- Создание свою собственную компьютерную игру "Новогодний дождь" с различными уровнями сложности.
Модуль 1, Базовый курс по программированию на языке Java
Занятие №1
• Несколько слов о профессии программиста как о творческой, популярной и
развивающей интеллект профессии.
• Краткий обзор известных языков программирования, в том числе встроенный
язык 1С:Предприятие 7.7, 8.
• История создания языка Java, его возможности и перспективы.
• Демонстрация установки среды разработки “Eclipse” и обзор ее основных
элементов, необходимых для начала программирования.
• Написание традиционной программы “Hello World!”.
• Формулировка домашнего задания.
Занятие №2
• Обзор среды разработки Eclipse.
• Правила создания программы, общая структура программы.
• Понятие переменной, типов переменных и констант.
• Основы работы с окнами и вывод окон на экран.
Занятие №3
• Оператор if. Синтаксис
• Пример использования цикла for
• Операторы цикла for
• Пример использования цикла for
• Оператор if. Составной оператор. Вложение операторов if
• Операторы цикла do
Занятие №4
• Введение в объектно-ориентированное программирование.
• Принципы объектно-ориентированного программирования на примерах
описания животных из зоопарка.
• Понятие класса, объекта и наследования.
Занятие №5
• Закрытые и открытые члены класса.
• Методы классов.
• Введение в компьютерную графику.
• Рисование геометрических фигур.
Занятие №6
• Вывод изображений из графических файлов на экран.
• Анимация графических объектов.
• Управление графическими объектами с клавиатуры.
Занятие №7
• Понятие конструктора класса.
• Обработка исключительных ситуаций.
• Работа с обработчиками событий.
• Цикл while и конструкция switch
• Работа с клавиатурой и использование таймера.
Занятие №8
• Постановка задачи для создания игры.
• Создание основных классов для игры.
• Разделение кода программы на несколько файлов.
• Создание метода отрисовки игрового поля.
• Создания метода управления игровой логикой.
Занятие №9
• Понятие одномерного массива. Работа с массивами.
• Загрузка группы изображений для игры.
• Получение случайного изображения из списка.
• Создание класса для основного элемента игры.
Занятие №10
• Загрузка изображений подарков из файлов в массив объектов.
• Выбор сложности игры пользователем.
• Организация падения подарков с учетом сложности игры.
Занятие №11
• Цикл while
• Реализация финальной части игры
• Упаковка игры в запускаемый jar-архив
Занятие №12
• Обработка событий при работе с мышью.
• Отслеживание нажатых клавиш мыши.
• Определение позиции курсора мыши на экране.
• Создание программы для рисования мышью.
Модуль 2, Продвинутый курс по программированию на языке Java.
Занятие №1
• Обработка событий при работе с мышью.
• Отслеживание нажатых клавиш мыши.
• Определение позиции курсора мыши на экране.
• Создание программы для рисования мышью.
Занятие №2
• Введение в интернет разработку, понятие апплета.
• Использование элементов формы: метка, текстовое поле, кнопка.
• Создание простого калькулятора с использованием элементов формы.
Занятие №3
• Окончание процесса создания приложения калькулятора.
• Преобразование приложения калькулятора в апплет.
• Создание HTML – страницы с апплетом калькулятора.
• Различные область видимости переменных внутри класса.
• Передача параметров в методы класса и возвращение методами значений,
оператор this.
• Понятие ссылки на объект, оператор null.
Занятие №4
• Изучение структуры веб-страницы.
• Основы HTML, JavaScript, CSS.
• Принципы создания статического сайта с интерактивным содержимым,
созданным на Java.
Занятие №5
• Принципы создания динамического сайта, понятие CMS.
• Создание веб-страницы с использованием HTML, CSS, JavaScript.
Занятие №6
• Предназначение реестра Windows
• Структура реестра Windows
• Создание поздравительного приложения Windows, блокирующего действия
пользователя – реализация интерфейса.
Занятие №7
• Окончание создания поздравительного блокировщика Windows,
• Создание запускаемого JAR – архива блокировщика
• Запись поздравительного блокировщика в реестр, автозагрузку Windows
Занятие №8
• Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач.
• Основы работы с файловой системой.
• Работа с диалогами выбора файла и выбора цвета.
Занятие №9
• Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач.
• Введение в визуальную разработку форм в среде Eclipse.
• Пример создания приложения с использованием визуального редактора.
Занятие №10
• Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач.
• Создание приложения с элементами компьютерной графики с использованием
визуального редактора.
Занятие №11
• Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач.
• Создание веб-страницы с построением диаграмм, с взаимодействием через
JavaScript.
Занятие №12
• Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач.
• Создание приложения Windows с анимацией движения.