О новом призвании женщины в беседе с ученицами в Назарете




7 мая 1945.

1. Иисус еще в Назарете, в Своем доме. Точнее, Он в бывшей плотницкой мастерской.

С Ним двенадцать апостолов и кроме того Мария, Мария – мать Иакова и Иуды, Саломея, Сусанна и, что ново, Марфа. Довольно грустная Марфа с явными следами слез под глазами. Марфа, оторванная от родного дома, оробевшая оттого, что оказалась вот так, одна, рядом с другими людьми и, главным образом, рядом с Матерью Господа. Мария пытается сблизить ее с остальными и снять с нее то чувство неудобства, от которого, по Ее наблюдениям, та страдает. Но Ее ласки, похоже, только усиливают сердцебиение бедной Марфы. Румянец и крупные слезы сменяют друг друга под покрывалом, плотно маскирующим ее боль и ее неловкость.

Входят Иоанн с Иаковом Алфеевым. «Ее нет, Господь. Они с мужем ушли в гости к какой-то подруге. Так сказали слуги», – говорит Иоанн.

«Наверняка сильно расстроится. Но она всегда сможет повидать Тебя и получить Твои наставления», – резюмирует Иаков Алфеев.

«Ладно. Той группы учениц, на какую Я рассчитывал, нет. Но, сами видите, вместо отсутствующей Иоанны присутствует Марфа, дочь Теофила и сестра Лазаря.

Ученики знают, кто такая Марфа. Моя Мать тоже. Даже ты, Мария, и возможно ты, Саломея, знаете уже от сыновей, кто такая Марфа, не столько как женщина в мирском понимании, сколько как Божье создание. Ты, Марфа, в свою очередь, знаешь, кто такие эти женщины, что воспринимают тебя как сестру и так тебя любят. Сестра и дочь. Ты так нуждаешься, честная Марфа, в том чтобы обрести еще и это человеческое утешение от добрых движений души, которые Бог не осуждает, но которые Он дал человеку для поддержания его в житейских тяготах. И Бог привел тебя сюда именно в час, выбранный Мною для того, чтобы дать основание, можно сказать, канву, по которой вы будете вышивать вашу ученическую цельность.

2. Ученик – это тот, кто следует наставлению своего Учителя, Его учению. Поэтому в широком смысле учениками будут называться все те, кто теперь и в грядущие века последует Моему учению. И дабы не умножать имен, говоря: „ученики Иисуса согласно наставничеству Петра или Андрея, Иакова или Иоанна, Симона или Филиппа, Иуды или Варфоломея, или Фомы и Матфея“, их назовут одним именем, в котором они объединятся под общим понятием: „христиане“[1]. Но среди огромного количества приверженцев Моего учения Я уже избрал первых, а потом вторых, и так будет происходить вовеки в память обо Мне. Подобно тому, как в Храме и еще прежде, от Моисея, был Первосвященник, священники, левиты, поставленные во главе различных служений, учреждений и миссий, певчие и так далее, так же и в Моем новом Храме, великом как сама Земля и как она долговечном, будут старшие и младшие, и те и другие полезные, и те и другие Мною любимые; а кроме того будут женщины, новая группа, которой Израиль всегда пренебрегал, ограничивая их участие девичьим пением в Храме или обучением при Храме девочек. И только.

Не спорьте, было ли это правильным. В замкнутой религии Израиля и в эпоху гнева это было правильно. Весь позор был на женщине, источнике греха. Во всеобъемлющей религии Христа и в эпоху прощения все это меняется. Вся Благодать соединилась в одной Женщине, и Та произвела Ее в мир, чтобы он был искуплен. Так что женщина уже не Божье презрение, а Божья помощь. И благодаря Женщине, возлюбленной Господом, все женщины могут становиться Господними ученицами не только как некая масса, но и как младшие священнослужительницы, содействующие священникам, каковым они могут оказать большую помощь, находясь рядом с ними и находясь рядом с верующими и с неверующими, рядом с теми, кого к Богу скорее приведет не рык священных слов[2], а святая улыбка Моей ученицы.

3. Вы попросили разрешить вам ходить за Мной, как ходят мужчины. Но касательно вас только ходить, только слушать, только исполнять – этого для Меня слишком мало. Нужно еще ваше освящение. Великое дело. Но Мне и этого недостаточно. Я Сын Совершенного и от Своих избранных требую совершенного[3]. Требую всего, потому что дал все.

К тому же Я не один, есть еще мир. То, что представляет собой этот мир, есть нечто пугающее. Он должен был бы потрясать своей святостью: безграничной по силе и по охвату святостью множества Божьих чад. Он же, напротив, потрясает своей низостью. Эта его законченная низость действительно безгранична и по количеству своих проявлений, и по силе порока. Все грехи есть в этом мире, и это уже не множество Божьих чад, а множество детей Сатаны; ярче же всего проявляется грех, несущий самый явный признак своего отцовства: ненависть. Мир ненавидит. Кто ненавидит, тот видит злое даже в самом святом, а того, кто этого не видит, хочет заставить видеть.

Если бы вы спросили у мира, для чего Я пришел, вам не сказали бы: „Чтобы творить благодеяния и спасать“. Но сказали бы: „Чтобы совращать и добиваться власти“. Если бы вы спросили у мира, что он думает о вас, последовавших за Мной, он бы не сказал: „Вы следуете за Ним, чтобы освящаться и приносить Учителю утешение своей святостью и чистотой“. Но сказал бы: „Вы следуете за Ним, потому что этот человек вас обольстил“. Таков этот мир. И Я говорю вам в том числе и об этом, чтобы вы все взвесили, прежде чем явиться миру как избранные ученицы, родоначальницы будущего женского ученичества, сотрудницы служителей Господа.

Обязательно возьмите свое сердце в руки и скажите ему, этому вашему чувствительному женскому сердцу, что вы, и оно вместе с вами, будете осмеяны, оклеветаны, оплеваны, попраны этим миром, его презрением, ложью и жестокостью. Спросите его, чувствует ли оно себя способным принять все эти раны, не возопив от возмущения и не проклиная тех, кто его ранит. Спросите его, чувствует ли оно себя способным встретить нравственное мучение клеветы, при этом не возненавидев ни клеветников, ни Причину, по которой на него будут клеветать. Спросите его, сможет ли оно, напоенное и окруженное злобой этого мира, все так же источать любовь, сможет ли оно, отравленное горечью, выделять мед, сможет ли оно, терпя пытку всяческого непонимания, издевок, злословия, продолжать улыбаться, указывая на Небо, на свою цель, к каковой вы хотите привести остальных – с помощью женского и, даже у юных созданий, материнского человеколюбия, материнского, даже если оно направлено на престарелых, что годятся вам в деды, но сами при этом духовные дети, едва родившиеся и неспособные ориентироваться и самостоятельно разобраться в пути, жизни, истине и мудрости, которые Я пришел даровать, даруя самого Себя: Путь, Жизнь, Истину, божественную Мудрость. Я все равно буду вас любить, даже если вы скажете Мне: „У меня нет на это силы, Господь: противостоять всему миру ради Тебя“.

4. Вчера одна девочка попросила Меня, чтобы Я принес в жертву ее жизнь до того, как пробьет час ее свадьбы, потому что почувствовала, что любит Меня так, как следует любить Бога, то есть, всем своим существом, до совершенного самозабвения. И Я совершу это. Я скрыл от нее тот час, чтобы ее душа, а еще более – плоть, не трепетала от страха. Ее кончина будет подобна смерти цветка, что вечером закрывает свой венчик, думая снова открыть его на следующий день, и больше не открывает, оттого что поцелуй ночи вдохнул в себя его жизнь. И сделаю это по ее желанию, так что ее смертный сон всего несколькими днями опередит Мой собственный. Чтобы не заставлять ожидать в Преддверии эту Мою первую деву, а отыскать ее сразу по Моей кончине…

Не плачьте! Я Искупитель… Но эта святая девочка, которая не ограничилась осанной непосредственно после чуда, а сумела использовать чудо, как монету, отданную в рост, перейдя от человеческой благодарности к сверхчеловеческой, от земного желания к неземному, показав духовную зрелость, какой нет почти ни у кого – говорю „почти“, потому что среди вас, слушающих Меня, есть совершенства, равные и даже превосходящие ее, – она не попросила у Меня разрешения следовать за Мной. Напротив, выказала желание совершить переход из состояния девочки в состояние ангела под кровом своего жилища. И тем не менее Я так люблю ее, что в часы омерзения от всего того, что представляет собой этот мир, Я буду воскрешать в памяти это нежное создание, благословляя Отца, который вытрет капли слез и пота Мне, Учителю не приемлющего Меня мира, этими цветами любви и чистоты.

5. Но если хотите, если имеете храбрость остаться избранными ученицами, в таком случае Я обращу ваше внимание на тот труд, который вы должны понести, чтобы оправдать свое избрание и присутствие рядом со Мной и рядом со святыми Господа. Вы можете немало сделать для себе подобных и для Господних посланников. Много месяцев назад Я уже намекал на это Марии Алфеевой[4]. Как необходима женщина возле алтаря Христова! Бесчисленные недуги этого мира могут быть гораздо скорее и лучше излечены женщиной, нежели мужчиной, и потом предоставлены мужчине для совершенного их исцеления. Многие сердца, и особенно женские, откроются вам, женщины-ученицы. Вам придется принимать их, словно дорогих и сбившихся с пути детей, что возвращаются в отчий дом и не осмеливаются лицом к лицу встретиться с родителями. Вы будете теми, кто утешит виновного и утихомирит судящего. Многие, ища Бога, придут к вам. Вы примете их как усталых странников и скажете: „Здесь дом Господа. Он сейчас придет“, а тем временем окружите их своей любовью. Если приду не Я, то придет Мой священник.

Женщина умеет любить. И создана для любви. Она унизила любовь, превратив ее в чувственную жажду, но в глубине ее телесности все еще томится в заключении истинная любовь, жемчужина ее души: любовь, очищенная от едкой грязи чувственности и состоящая из ангельских крыльев и благоуханий, состоящая из чистого пламени и воспоминаний о Боге, о ее происхождении от Бога и о ее сотворении Богом. Женщина, этот образец доброты рядом с образцом творения, каковым является мужчина: „А теперь пусть будет у Адама подруга, дабы он не ощущал себя одиноким“, – не должна оставлять своих Адамов. Так что примите эту способность любить и используйте ее в любви ко Христу и, ради Христа, к своему ближнему.

Будьте всецело милосердны к кающимся грешникам. Скажите им, чтобы они не страшились Бога. Да и неужели вы бы не сумели этого сделать, вы, матери и сестры? Сколько раз ваши малыши, ваши братишки болели и нуждались во враче! И боялись. Но вы ласками и словами любви унимали этот страх, и они, положив свою ладошку в вашу, позволяли себя лечить, уже не испытывая прежнего ужаса. Грешные – это ваши заболевшие братья и дети, и они боятся руки доктора, его приговора… А не надо. Скажите им вы, знающие насколько Бог добр, что Бог добрый и Его не надо бояться. Даже если Он будет тверд и решителен, говоря: „Не делай этого больше никогда“, то не прогонит того, кто уже это сделал и заболел. Но станет его лечить, чтобы исцелить.

Будьте матерями и сестрами святых. Им тоже нужна любовь. Благовествуя, они будут утомляться и истощаться. Им будет не под силу выполнять все то, что надо будет делать. Помогите им вы, скромные и старательные. Женщина умеет трудиться. В доме, у стола и у постели, у ткацкого станка, делая все необходимое для повседневной жизни. Будущее Церкви – это непрерывный поток паломников к Божьим местам. Вы будете для них благочестивыми хозяйками тем, что возьмете на себя самую низкую работу, чтобы дать Божьим посланникам свободу продолжать дело Учителя.

А затем придут трудные, кровавые, жестокие времена. Для христиан, даже для святых, придет час ужаса и слабости. Мужчина никогда не бывает очень крепок в страдании. Женщина, наоборот, обладает этим царским превосходством над мужчиной: умением страдать. Научите этому мужчину, поддерживая его в моменты страха, уныния, плача, изнеможения и крови. В нашей истории есть примеры славных женщин, которые сумели совершить отважные освободительные деяния. У нас есть Юдифь, Яэль[5]. Но поверьте, что пока никто не превзошел той матери, что во времена Маккавеев была мученицей восемь раз, семь – за своих сыновей и один за себя[6]. Потом будет еще одна… А после Нее станут часто появляться женщины-героини страданий и геройские в страданиях, женщины-утешения мучеников и сами тоже мученицы, женщины-ангелы гонимых, женщины, безмолвные священнослужительницы, что будут проповедовать Бога своим образом жизни и, не имея другого посвящения, кроме полученного от Бога-Любви, будут, о! будут посвящены и окажутся достойными этого.

6. Вот, в самых общих чертах, ваши главные обязанности. У Меня не будет много времени посвящать вас в частности. Но вы будете воспитываться, слушая Меня. И еще более воспитаетесь под безупречным руководством Моей Матери.

Вчера вот эта материнская ладонь (Иисус берет ладонь Марии в Свою) привела ко Мне ту девочку, о ком Я вам говорил, и та Мне сказала, что одно только слушание и пребывание возле Нее в течение нескольких часов помогло созреть плоду полученной благодати, доведя этот процесс до завершения. Это не первый раз, когда Моя Мать трудится для Христа, Своего Сына. Ты и ты, вы Мои ученики, но еще и двоюродные братья, и вы знаете, кем может стать Мария для воспитания душ в Боге, и сумеете рассказать об этом тем и этим[7], если они станут бояться, что не были приготовлены Мной к своей миссии или что еще не достаточно приготовлены, когда Меня уже с вами не будет.

Она, Моя Мать, будет с вами и сейчас, в те моменты, когда Меня не будет рядом, и после, когда Меня уже с вами не будет. Она останется с вами, и вместе с Нею останется Премудрость во всех ее качествах. Отныне следуйте каждому Ее совету.

7. Вчера вечером, когда Мы были одни, и Я сидел около Нее как в детстве, положив голову Ей на плечо, такое нежное и такое сильное, Моя Мать сказала Мне – а Мы говорили о той девочке, что отбыла в первые часы пополудни, и в ее девичьем сердце таилось солнце более лучистое, нежели то, что на небосводе: ее святая тайна – Она мне сказала: „Как приятно быть Матерью Искупителя!“.

Да, как это приятно, когда тот, кто приходит к Искупителю, уже является Божьим созданием, таким, в ком остается лишь первородная порча, которая может быть смыта только Мной одним. А все остальные пятнышки человеческого несовершенства уже смыты любовью. Но, милая Моя Мать, чистейшая Провожатая душ к Своему Сыну, святая путеводная Звезда, кроткая Наставница святых, милосердная Кормилица самых малых, целебная Попечительница недужных, не всегда к Тебе будут приходить такие создания, не противящиеся святости… Но проказы и безобразия, но зловоние и сплетения змей вокруг нечистот будут пресмыкаться у Твоих ног, о Царица рода человеческого, крича Тебе: „Помилуй! Помоги нам! Отведи нас к Твоему Сыну!“, – и Тебе придется возложить эту невинную ладонь на их раны, опустить Свой взор райской горлицы на их адские уродства, вдохнуть зловоние их греха, и не убежать. Но, наоборот, дать приют в Своем сердце этим искалеченным Сатаной, этим уродам, этим прогнившим, и омывать их Своими слезами, и приводить их ко Мне… И тогда Ты скажешь: „Как трудно быть Матерью Искупителя!“. Но Ты сделаешь это, потому что Ты Его Мать… Я целую и благословляю эти Твои руки, через которые ко Мне придет столько созданий, и каждое будет Моей славой. Но еще прежде Моей это будет Твоя слава, святая Мать.

8. Вы, дорогие ученицы, следуйте примеру Моей Учительницы, а также Учительницы Иакова и Иуды и всех тех, кто пожелает воспитываться в благодати и мудрости. Следуйте Ее слову. Это Мое слово, ставшее еще более ласковым. Вам ничего не нужно прибавлять к нему, потому что это слово Матери Премудрости.

А вы, друзья Мои, умудритесь перенять у этих женщин смирение и постоянство и, отбросив мужское высокомерие, не презирайте учениц, а умеряйте свою силу и, Я бы сказал, свою жесткость и прямолинейность в общении с женской мягкостью. А прежде всего научитесь у них любить, верить и страдать ради Господа, ибо истинно говорю вам, что они, слабые, сделаются самыми стойкими в вере, в любви, в дерзновении, в жертвенности по отношению к своему Учителю, которого полюбят всем своим существом, ничего не прося, ни на что не претендуя, довольствуясь одной любовью, чтобы дарить Мне утешение и радость.

Теперь идите по своим домам или туда, где вас приютили. Я останусь со Своей Матерью. Бог да пребудет с вами».

9. Все уходят, кроме Марфы.

«Ты, Марфа, оставайся. Я уже поговорил с твоим слугой. Сегодня не Вифания принимает гостей, а маленький дом Иисуса. Заходи. Будешь трапезничать рядом с Марией и ночевать в Ее комнатке возле Нее. Дух Иосифа, Нашей опоры, утешит тебя, пока будешь отдыхать, а завтра возвратишься в Вифанию более сильной и уверенной, чтобы и там подготовить учениц в ожидании той, что наиболее дорога и Мне, и тебе. Не сомневайся, Марфа. Я никогда не обещаю напрасно. Но чтобы превратить пустыню, полную ядовитых змей, в райскую поросль, требуется время… Начальный труд незаметен. Кажется, что ничего не произошло. Однако семя уже посеяно. Все семена… А потом придет плач, что сыграет роль дождя и заставит их прорасти… И появятся добрые деревья… Заходи!.. И не плачь больше!»


[1] Это имя впервые было дано ученикам в Антиохии, как читаем в (Деян. 11:26). Здесь, как и в других подобных местах Труда МВ, Иисус предвидит и предсказывает это (назовут…)

[2] Библия сравнивает слово Божие с рыком льва (Ам. 3:8), а самого Христа – со львом (Откр. 5:5)

[3] В оригинале: assoluto

[4] Об этом в главе 95.6

[5] В Синодальном переводе: Иудифь и Иаиль. Об их подвигах см. (Юдифь 8-16) и (Суд. 4)

[6] 2 Макк. 7:1-41

[7] Ученикам и ученицам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: