Обучающиеся научатся:
· выполнять организующие строевые команды и приёмы;
· выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
· выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
· выполнять передвижения на лыжах.
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов |
Знания о физической культуре | ||
Способы физкультурной деятельности | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | ||
Легкая атлетика | ||
Гимнастика с основами акробатики | ||
Подвижные игры, элементы спортивных игр | ||
Лыжная подготовка | ||
Количество уроков в неделю | ||
Количество учебных недель | ||
Итого |
Тематическое планирование _1__ класс
№ | 1 б класс | 1 б класс | Тема урока | Содержание | Характеристика видов деятельности | |||
Дата план | Дата факт | |||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре | ||||||||
Урок – рассказ «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Подвижная игра «Ловишка». | Понятие о физической культуре. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. | Характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определяют признаки положительного влияния занятий физической культурой и поддержания хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе. Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | ||||||
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Легкая атлетика (11 часов) | ||||||||
Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Как правильно ходить и бегать. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. ОРУ | Описывают правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Осваивают правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Описывают технику выполнения ходьбы. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. | ||||||
Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Оценка техники выполнения различных видов ходьбы | ОРУ. Беговая подготовка. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением двух-трех препятствий по разметкам. Движения рук и ног в беге. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м. Оценка техники выполнения различных видов ходьбы | Описывают технику выполнения ходьбы. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. | ||||||
Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Техника челночного бега. Подвижная игра «Кто раньше, кто быстрее?» | ОРУ. Беговая подготовка. Бег с ускорением от 10 до 15м. Понятие «короткая дистанция». Бег 30м. Бег с преодолением препятствий (мячи, палки). Упражнения на развитие выносливости. | Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | ||||||
Урок – путешествие «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Подвижная игра «Гуси – лебеди.Оценка скоростных способностей (бег 30м) | ОРУ. Беговая подготовка. обычный бег с изменением направления движения коротким, средним и длинным шагом. Бег 30м. Упражнения на развитие выносливости. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Оценка скоростных способностей (бег 30м) | Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | ||||||
Спортивный калейдоскоп Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. Игры «С кочки на кочку», «Прыгающие воробушки». | ОРУ. Прыжковая подготовка. Прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах с поворотами вправо и влево). Игра «Прыгающие воробушки». «С кочки на кочку» | Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||||||
Урок – игра. Прыжки в длину с места. Игра Попрыгунчики-воробушки». | ОРУ. Прыжковая подготовка. Прыжки на месте Прыжки с продвижением вперед и назад, левым и правым боком на одной ноге и на двух ногах. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». | Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||||||
Урок-игра. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Техника выполнения прыжка в высоту с места. Оценка скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места). | ОРУ. Прыжковая подготовка. Спрыгивание и запрыгивание Запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Техника выполнения прыжка в высоту с места. Игра «Зайцы в огороде». Оценка скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места). | Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||||||
Урок-игра. Игры и эстафеты на основе прыжковых упражнений. | ОРУ. Прыжковая подготовка. Прыжки в высоту Прыжок в высоту с небольшого разбега (3-4 шага), через длинную неподвижную и качающуюся скакалку. Игры и эстафеты на основе прыжковых упражнений. Оценка техники выполнения прыжка в высоту с места | Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||||||
Урок – экскурс. Названия метательных снарядов. Броски большого мяча. Подвижная игра «К своим флажкам». | ОРУ. Броски большого мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Названия метательных снарядов. Подвижная игра «К своим флажкам». Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. | Описывают технику бросков большого набивного мяча. Осваивают технику броска большого набивного мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. | ||||||
Урок – игра. Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Метание малого мяча на дальность. Игра «Быстро по своим местам». | ОРУ. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния с расстояния 4-5 м, на дальность отскока от пола и от стены. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | ||||||
Урок – соревнования. Подвижные игры. «Точно в цель», «Кто дальше» Оценка техники метания мяча. | ОРУ. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния с расстояния 4-5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Оценка техники метания мяча. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | ||||||
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Подвижные и спортивные игры (6 часов) | ||||||||
Урок-игра. Упражнения на развитие скоростных способностей. Подвижные игры «К своим флажкам», «Салки-догонялки. Техника безопасности во время подвижных игр. | ОРУ, Упражнения на развитие скоростных способностей. Подвижные игры «К своим флажкам», «Салки-догонялки». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||||||
Урок игра. Игры на развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Два Мороза», «Пятнашки». | ОРУ. Игры на развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Два Мороза», «Пятнашки». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||||||
Урок-игра. Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Волк во рву», «Посадка картошки». | ОРУ. Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Волк во рву», «Посадка картошки». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||||||
Урок-игра. Игры на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. «Удочка», «Компас». | ОРУ. Игры на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. «Удочка», «Компас». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | ||||||
Урок-игра. Игры на развитие скоростно-силовых способностей ориентирования в пространстве. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». | ОРУ. Игры на развитие скоростно-силовых способностей ориентирования в пространстве. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||||||
Игры с мячом (ловля, броски). Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему». | ОРУ. Игры с мячом (ловля, броски). Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||||||
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (1 час) | ||||||||
Ярмарка знаний. Составление режима дня. «Проверь себя!» | Режим дня, его содержание и правила выполнения. Составление режима дня. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. | Изучают правила составления режима дня. Составляют индивидуальный режим дня. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя!» | ||||||
Раздел 3.ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Подвижные и спортивные игры (8 часов) | ||||||||
Урок-игра. Игры для формирования мышечного корсета, осанки. Подвижные игры «Сядь и встань», «Птица и клетка». Контроль выполнения упражнений для формирования осанки | ОРУ. Игры для формирования мышечного корсета, осанки. Подвижные игры «Сядь и встань», «Птица и клетка». Контроль выполнения упражнений для формирования осанки | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ||||||
Урок-игра. Подвижные игры и эстафеты с гимнастическими предметами (скакалки, обручи). Контроль выполнения упражнений со скакалкой | ОРУ. Подвижные игры и эстафеты с гимнастическими предметами (скакалки, обручи). Контроль выполнения упражнений со скакалкой | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ||||||
Урок-игра.Игровые задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест» | ОРУ. Подвижные игры и эстафеты с элементами акробатики. Игровые задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест» и др. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ||||||
Урок-Путешествие в мир спортивных игр. Станция -Баскетбол. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай». | Подвижные игры на основе баскетбола. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||||||
Урок-игра. Ловля,, передача баскетбольного мяча на месте. Игра «Мяч соседу» | ОРУ. Упражнения на развитие координационных способностей с баскетбольным мячом. Ловля, держание, передача мяча на месте. Игра «Мяч соседу» | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||||||
Урок-игра. Ведение баскетбольного мяча на месте. Эстафеты с мячами. | ОРУ. Ведение баскетбольного мяча на месте. Эстафеты с мячами. | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||||||
Урок-игра. Броски мяча в цель, ведение мяча правой, левой рукой в шаге, по прямой. Подвижные игры «Школа мяча». Контроль выполнения технических действий (ловля, передача мяча) | ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Броски в цель, ведение мяча правой, левой рукой в шаге, по прямой. Подвижные игры «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч». Контроль выполнения технических действий (ловля, передача мяча) | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||||||
Урок-игра. Упражнения на развитие координационных способностей с баскетбольным мячом. Игра «Охотники и утки», «Не давай мяч водящему». | ОРУ. Упражнения на развитие координационных способностей с баскетбольным мячом. Игра «Охотники и утки», «Не давай мяч водящему». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||||||
Раздел 1.Знания о физической культуре (1 час) | ||||||||
Урок-экскурс. Представление о физических упражнениях и развитии физических качеств. | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Оценка качества выполнения упражнений на развитие основных физических качеств | Определяют и кратко характеризуют физические качества. Подбирают физические упражнения для развития определенных физических качеств. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | ||||||
Раздел 3.ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Гимнастика с основами акробатики и ритмической гимнастики(20) часов | ||||||||
Урок-экскурс. Станция Гимнастика.. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!» Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. | ОРУ. Строевые команды. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Правила техники безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Класс, смирно!». | Осваивают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». | ||||||
Урок-игра. Организующие команды и приемы Подвижная игра «Пройти бесшумно». Контроль правильности выполнения организующих упражнений и строевых команд | ОРУ. Построение в круг, по заранее установленным местам, по звеньям. Размыкание на вытянутые в сторону руки. Комплексы упражнений на развитие координационных способностей. Подвижная игра «Пройти бесшумно». Контроль правильности выполнения организующих упражнений и строевых команд. | Различают и выполняют строевые команды. Описывают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. | ||||||
Урок-игра. Упражнения на развитие гибкости, координационных способностей. Подвижная игра «Класс, смирно!» | Акробатика. Упоры, седы. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости, координационных способностей. Подвижная игра «Класс, смирно!» | Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||||||
Ярмарка знаний «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Разновидности перекатов. (Подвижная игра «не ошибись».) | ОРУ. Группировка. Упражнения на развитие гибкости, координации. Подвижная игра «Не ошибись!» Контроль техники выполнения упоров, седов. | Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||||||
Ярмарка знаний «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Разновидности перекатов. (Подвижная игра «Совушка».) | ОРУ. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Упражнение на развитие гибкости: наклон вперед из положения стоя. Игра «Совушка». | Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают технику разучиваемых упражнений и акробатических комбинаций. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||||||
Игровая лаборатория «Техника выполнения кувырка вперёд». (Подвижная игра «Змейка».) Оценка уровня развития гибкости (наклон вперед из положения стоя). | ОРУ. Кувырок вперед в упор присев. Упражнение на развитие гибкости (наклон вперед из положения стоя). Подвижная игра «Тройка». Оценка уровня развития гибкости (наклон вперед из положения стоя). | Осваивают технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||||||
Игровая лаборатория «Техника выполнения кувырка вперёд».. Подвижная игра «Космонавты». Контроль техники выполнения кувырка вперед. | ОРУ. Кувырок вперед в упор присев. Комплексы упражнений на развитие гибкости. Подвижная игра «Космонавты». Контроль техники выполнения кувырка вперед. | Демонстрируют технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||||||
Урок-игра. Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | Акробатика ОРУ Стойка на лопатках. Комплексы упражнений на развитие гибкости. Игра «Через холодный ручей». | Осваивают технику выполнения стойки на лопатках. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||||||
Урок-игра. Гимнастический мост. из положения лежа на спине. Стойка на лопатках. Игра «Раки». Контроль техники выполнения стойки на лопатках | Акробатика.ОРУ Гимнастический мост из положения лежа на спине. Стойка на лопатках. Игра «Раки». Контроль техники выполнения стойки на лопатках | Осваивают технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнения. Соблюдают правила техники безопасности. | ||||||
Урок-игра. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках | Снарядная гимнастика Знакомство с гимнастическими снарядами. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках. | Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. | ||||||
Урок-игра. Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. Контроль техники выполнения висов. | Снарядная гимнастика. ОРУ Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. Контроль техники выполнения висов. | Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. | ||||||
Урок-игра.. Упражнение на развитие равновесия. Подвижная игра «Салки в лесу», «Мышеловка», «Салки — догонялки». | Прикладная гимнастика.ОРУ Упражнение на развитие равновесия: перешагивание через набивные мячи и их перескоки, повороты на 90°. Комплекс упражнений на развитие равновесия. Подвижная игра «Салки в лесу», «Мышеловка», «Салки — догонялки». | Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки. | ||||||
Урок-игра. Передвижение по гимнастической скамейке. Стойка на одной и на двух ногах с закрытыми глазами. Подвижная игра «Змейка | Прикладная гимнастика. ОРУ Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Стойка на одной и на двух ногах с закрытыми глазами. Подвижная игра «Змейка». | Описывают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют в группах. | ||||||
Урок – соревнование. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке Подвижная игра «Отгадай, чей голос». Оценка уровня развития равновесия. | Прикладная гимнастика. Лазание по гимнастической скамейке; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чей голос». Оценка уровня развития равновесия | Осваивают технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | ||||||
Урок-игра. Передвижения по гимнастической стенке и канату. Игра «Конники-спортсмены». | Прикладная гимнастика. Передвижения по гимнастической стенке и канату. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Конники-спортсмены». | Осваивают технику выполнения упражнений прикладной направленности (на гимнастической стенке). Выявляют характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Соблюдают правила техники безопасности. | ||||||
Урок -соревнования. Игра «Не урони мешочек». Оценка уровня развития силовых способностей | Прикладная гимнастика Перелезание через гимнастического коня. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Не урони мешочек». Оценка уровня развития силовых способностей | Осваивают технику перелезания через гимнастического коня. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. | ||||||
Урок-игра. Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Посадка картофеля». | Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания. Комплексы упражнений на развитие координации и силовых способностей. Подвижная игра «Посадка картофеля». | Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Демонстрируют полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья, перелезания и переползания. Соблюдают правила техники безопасности. | ||||||
Урок-игра. Комплексы упражнений на развитие координации и силовых способностей. Игра «Фигуры». Контроль техники выполнения гимнастических упражнений. | Прикладная гимнастика. Гимнастические комбинации. Комплексы упражнений на развитие координации и силовых способностей. Игра «Фигуры». Контроль техники выполнения гимнастических упражнений | Демонстрируют умение выполнять гимнастические комбинации. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении гимнастических комбинаций. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических комбинаций. | ||||||
Урок- игра. Танцевальные движения: Игра «Танцующая Барби». | .Ритмическая гимнастика Танцевальные движения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Танцующая Барби». | Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Составляют простые комбинации из числа разученных упражнений соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. | ||||||
Урок-игра. Гимнастические упражнения на развитие координационных способностей | Ритмическая гимнастика Гимнастические упражнения на развитие координационных способностей. Основные положения и движения рук и ног, туловища, выполняемые на месте и в движении при выполнении танцевальных упражнений. | Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов. Составляют простые комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Оценивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | ||||||
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) | ||||||||
Урок-путешествие. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. | Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее) при различных физических нагрузках. Контроль выполнения дыхательных упражнений | Получают представление о работе органов дыхания. Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания. Соблюдают правила техники безопасности. | ||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре (1час) | ||||||||
Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. | История развития физической культуры и первых соревнований. Комплексы оздоровительных упражнений. | Осваивают универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Определяют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты и называют виды соревнований, в которых они участвуют. Пересказывают тексты по ист
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |