Физическое совершенствование




Обучающиеся научатся:

· выполнять организующие строевые команды и приёмы;

· выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

· выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

· выполнять передвижения на лыжах.

 

Тематическое планирование 1 класс

№ п/п Разделы программы Кол-во часов
  Знания о физической культуре  
  Способы физкультурной деятельности  
  Физкультурно-оздоровительная деятельность  
  Легкая атлетика  
  Гимнастика с основами акробатики  
  Подвижные игры, элементы спортивных игр  
  Лыжная подготовка  
Количество уроков в неделю  
Количество учебных недель  
Итого  

 


Тематическое планирование _1__ класс

 

1 б класс 1 б класс Тема урока Содержание Характеристика видов деятельности
Дата план Дата факт
Раздел 1. Знания о физической культуре
      Урок – рассказ «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Подвижная игра «Ловишка». Понятие о физической культуре. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определяют признаки положительного влияния занятий физической культурой и поддержания хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе. Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Легкая атлетика (11 часов)
      Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Как правильно ходить и бегать. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. ОРУ Описывают правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Осваивают правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Описывают технику выполнения ходьбы. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.
      Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Оценка техники выполнения различных видов ходьбы ОРУ. Беговая подготовка. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением двух-трех препятствий по разметкам. Движения рук и ног в беге. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м. Оценка техники выполнения различных видов ходьбы   Описывают технику выполнения ходьбы. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.
      Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Техника челночного бега. Подвижная игра «Кто раньше, кто быстрее?» ОРУ. Беговая подготовка. Бег с ускорением от 10 до 15м. Понятие «короткая дистанция». Бег 30м. Бег с преодолением препятствий (мячи, палки). Упражнения на развитие выносливости. Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
      Урок – путешествие «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Подвижная игра «Гуси – лебеди.Оценка скоростных способностей (бег 30м) ОРУ. Беговая подготовка. обычный бег с изменением направления движения коротким, средним и длинным шагом. Бег 30м. Упражнения на развитие выносливости. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Оценка скоростных способностей (бег 30м) Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
      Спортивный калейдоскоп Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. Игры «С кочки на кочку», «Прыгающие воробушки». ОРУ. Прыжковая подготовка. Прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах с поворотами вправо и влево). Игра «Прыгающие воробушки». «С кочки на кочку» Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
      Урок – игра. Прыжки в длину с места. Игра Попрыгунчики-воробушки».   ОРУ. Прыжковая подготовка. Прыжки на месте Прыжки с продвижением вперед и назад, левым и правым боком на одной ноге и на двух ногах. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки».   Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.  
      Урок-игра. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Техника выполнения прыжка в высоту с места. Оценка скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места). ОРУ. Прыжковая подготовка. Спрыгивание и запрыгивание Запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Техника выполнения прыжка в высоту с места. Игра «Зайцы в огороде». Оценка скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места). Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
      Урок-игра. Игры и эстафеты на основе прыжковых упражнений. ОРУ. Прыжковая подготовка. Прыжки в высоту Прыжок в высоту с небольшого разбега (3-4 шага), через длинную неподвижную и качающуюся скакалку. Игры и эстафеты на основе прыжковых упражнений. Оценка техники выполнения прыжка в высоту с места Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
      Урок – экскурс. Названия метательных снарядов. Броски большого мяча. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Броски большого мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Названия метательных снарядов. Подвижная игра «К своим флажкам». Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Описывают технику бросков большого набивного мяча. Осваивают технику броска большого набивного мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.
      Урок – игра. Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Метание малого мяча на дальность. Игра «Быстро по своим местам». ОРУ. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния с расстояния 4-5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
      Урок – соревнования. Подвижные игры. «Точно в цель», «Кто дальше» Оценка техники метания мяча. ОРУ. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния с расстояния 4-5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Оценка техники метания мяча. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Подвижные и спортивные игры (6 часов)
      Урок-игра. Упражнения на развитие скоростных способностей. Подвижные игры «К своим флажкам», «Салки-догонялки. Техника безопасности во время подвижных игр. ОРУ, Упражнения на развитие скоростных способностей. Подвижные игры «К своим флажкам», «Салки-догонялки». Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
      Урок игра. Игры на развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Два Мороза», «Пятнашки». ОРУ. Игры на развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Два Мороза», «Пятнашки». Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
      Урок-игра. Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Волк во рву», «Посадка картошки». ОРУ. Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
      Урок-игра. Игры на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. «Удочка», «Компас». ОРУ. Игры на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. «Удочка», «Компас». Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.
      Урок-игра. Игры на развитие скоростно-силовых способностей ориентирования в пространстве. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». ОРУ. Игры на развитие скоростно-силовых способностей ориентирования в пространстве. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
      Игры с мячом (ловля, броски). Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему». ОРУ. Игры с мячом (ловля, броски). Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему». Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (1 час)
      Ярмарка знаний. Составление режима дня. «Проверь себя!» Режим дня, его содержание и правила выполнения. Составление режима дня. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки.     Изучают правила составления режима дня. Составляют индивидуальный режим дня. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя!»
Раздел 3.ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Подвижные и спортивные игры (8 часов)
      Урок-игра. Игры для формирования мышечного корсета, осанки. Подвижные игры «Сядь и встань», «Птица и клетка». Контроль выполнения упражнений для формирования осанки ОРУ. Игры для формирования мышечного корсета, осанки. Подвижные игры «Сядь и встань», «Птица и клетка». Контроль выполнения упражнений для формирования осанки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.
      Урок-игра. Подвижные игры и эстафеты с гимнастическими предметами (скакалки, обручи). Контроль выполнения упражнений со скакалкой ОРУ. Подвижные игры и эстафеты с гимнастическими предметами (скакалки, обручи). Контроль выполнения упражнений со скакалкой Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.
      Урок-игра.Игровые задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест» ОРУ. Подвижные игры и эстафеты с элементами акробатики. Игровые задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест» и др. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.  
      Урок-Путешествие в мир спортивных игр. Станция -Баскетбол. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай». Подвижные игры на основе баскетбола. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай». Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
      Урок-игра. Ловля,, передача баскетбольного мяча на месте. Игра «Мяч соседу»   ОРУ. Упражнения на развитие координационных способностей с баскетбольным мячом. Ловля, держание, передача мяча на месте. Игра «Мяч соседу»   Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
      Урок-игра. Ведение баскетбольного мяча на месте. Эстафеты с мячами. ОРУ. Ведение баскетбольного мяча на месте. Эстафеты с мячами. Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
      Урок-игра. Броски мяча в цель, ведение мяча правой, левой рукой в шаге, по прямой. Подвижные игры «Школа мяча». Контроль выполнения технических действий (ловля, передача мяча) ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Броски в цель, ведение мяча правой, левой рукой в шаге, по прямой. Подвижные игры «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч». Контроль выполнения технических действий (ловля, передача мяча) Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
      Урок-игра. Упражнения на развитие координационных способностей с баскетбольным мячом. Игра «Охотники и утки», «Не давай мяч водящему».   ОРУ. Упражнения на развитие координационных способностей с баскетбольным мячом. Игра «Охотники и утки», «Не давай мяч водящему».   Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Раздел 1.Знания о физической культуре (1 час)
      Урок-экскурс. Представление о физических упражнениях и развитии физических качеств. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Оценка качества выполнения упражнений на развитие основных физических качеств     Определяют и кратко характеризуют физические качества. Подбирают физические упражнения для развития определенных физических качеств. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
Раздел 3.ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Гимнастика с основами акробатики и ритмической гимнастики(20) часов
      Урок-экскурс. Станция Гимнастика.. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!» Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. ОРУ. Строевые команды. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Правила техники безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Класс, смирно!». Осваивают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
      Урок-игра. Организующие команды и приемы Подвижная игра «Пройти бесшумно». Контроль правильности выполнения организующих упражнений и строевых команд ОРУ. Построение в круг, по заранее установленным местам, по звеньям. Размыкание на вытянутые в сторону руки. Комплексы упражнений на развитие координационных способностей. Подвижная игра «Пройти бесшумно». Контроль правильности выполнения организующих упражнений и строевых команд. Различают и выполняют строевые команды. Описывают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности.
      Урок-игра. Упражнения на развитие гибкости, координационных способностей. Подвижная игра «Класс, смирно!» Акробатика. Упоры, седы. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости, координационных способностей. Подвижная игра «Класс, смирно!» Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
      Ярмарка знаний «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Разновидности перекатов. (Подвижная игра «не ошибись».) ОРУ. Группировка. Упражнения на развитие гибкости, координации. Подвижная игра «Не ошибись!» Контроль техники выполнения упоров, седов. Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
      Ярмарка знаний «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Разновидности перекатов. (Подвижная игра «Совушка».) ОРУ. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Упражнение на развитие гибкости: наклон вперед из положения стоя. Игра «Совушка». Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают технику разучиваемых упражнений и акробатических комбинаций. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
      Игровая лаборатория «Техника выполнения кувырка вперёд». (Подвижная игра «Змейка».) Оценка уровня развития гибкости (наклон вперед из положения стоя). ОРУ. Кувырок вперед в упор присев. Упражнение на развитие гибкости (наклон вперед из положения стоя). Подвижная игра «Тройка». Оценка уровня развития гибкости (наклон вперед из положения стоя). Осваивают технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
      Игровая лаборатория «Техника выполнения кувырка вперёд».. Подвижная игра «Космонавты». Контроль техники выполнения кувырка вперед. ОРУ. Кувырок вперед в упор присев. Комплексы упражнений на развитие гибкости. Подвижная игра «Космонавты». Контроль техники выполнения кувырка вперед. Демонстрируют технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
      Урок-игра. Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». Акробатика ОРУ Стойка на лопатках. Комплексы упражнений на развитие гибкости. Игра «Через холодный ручей». Осваивают технику выполнения стойки на лопатках. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
      Урок-игра. Гимнастический мост. из положения лежа на спине. Стойка на лопатках. Игра «Раки». Контроль техники выполнения стойки на лопатках Акробатика.ОРУ Гимнастический мост из положения лежа на спине. Стойка на лопатках. Игра «Раки». Контроль техники выполнения стойки на лопатках Осваивают технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнения. Соблюдают правила техники безопасности.
      Урок-игра. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках Снарядная гимнастика Знакомство с гимнастическими снарядами. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках. Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.
      Урок-игра. Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. Контроль техники выполнения висов. Снарядная гимнастика. ОРУ Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. Контроль техники выполнения висов. Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.
      Урок-игра.. Упражнение на развитие равновесия. Подвижная игра «Салки в лесу», «Мышеловка», «Салки — догонялки». Прикладная гимнастика.ОРУ Упражнение на развитие равновесия: перешагивание через набивные мячи и их перескоки, повороты на 90°. Комплекс упражнений на развитие равновесия. Подвижная игра «Салки в лесу», «Мышеловка», «Салки — догонялки». Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки.
      Урок-игра. Передвижение по гимнастической скамейке. Стойка на одной и на двух ногах с закрытыми глазами. Подвижная игра «Змейка Прикладная гимнастика. ОРУ Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Стойка на одной и на двух ногах с закрытыми глазами. Подвижная игра «Змейка». Описывают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют в группах.
      Урок – соревнование. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке Подвижная игра «Отгадай, чей голос». Оценка уровня развития равновесия. Прикладная гимнастика. Лазание по гимнастической скамейке; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чей голос». Оценка уровня развития равновесия Осваивают технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
      Урок-игра. Передвижения по гимнастической стенке и канату. Игра «Конники-спортсмены». Прикладная гимнастика. Передвижения по гимнастической стенке и канату. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Конники-спортсмены». Осваивают технику выполнения упражнений прикладной направленности (на гимнастической стенке). Выявляют характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Соблюдают правила техники безопасности.
      Урок -соревнования. Игра «Не урони мешочек». Оценка уровня развития силовых способностей Прикладная гимнастика Перелезание через гимнастического коня. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Не урони мешочек». Оценка уровня развития силовых способностей Осваивают технику перелезания через гимнастического коня. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.
      Урок-игра. Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Посадка картофеля». Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания. Комплексы упражнений на развитие координации и силовых способностей. Подвижная игра «Посадка картофеля». Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Демонстрируют полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья, перелезания и переползания. Соблюдают правила техники безопасности.
      Урок-игра. Комплексы упражнений на развитие координации и силовых способностей. Игра «Фигуры». Контроль техники выполнения гимнастических упражнений. Прикладная гимнастика. Гимнастические комбинации. Комплексы упражнений на развитие координации и силовых способностей. Игра «Фигуры». Контроль техники выполнения гимнастических упражнений Демонстрируют умение выполнять гимнастические комбинации. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении гимнастических комбинаций. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических комбинаций.
      Урок- игра. Танцевальные движения: Игра «Танцующая Барби». .Ритмическая гимнастика Танцевальные движения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Танцующая Барби». Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Составляют простые комбинации из числа разученных упражнений соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений.
      Урок-игра. Гимнастические упражнения на развитие координационных способностей Ритмическая гимнастика Гимнастические упражнения на развитие координационных способностей. Основные положения и движения рук и ног, туловища, выполняемые на месте и в движении при выполнении танцевальных упражнений. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов. Составляют простые комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Оценивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)
      Урок-путешествие. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее) при различных физических нагрузках. Контроль выполнения дыхательных упражнений Получают представление о работе органов дыхания. Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания. Соблюдают правила техники безопасности.
Раздел 1. Знания о физической культуре (1час)
      Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. История развития физической культуры и первых соревнований. Комплексы оздоровительных упражнений. Осваивают универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Определяют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты и называют виды соревнований, в которых они участвуют. Пересказывают тексты по ист


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: