На материале гимнастики с основами акробатики




Из истории физической культуры

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние па физическое развитие и развитие физических качеств Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение чистоты сердечных сокращений.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств: проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастка для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастки с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне: выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке: перекаты; стойки на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа ни животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнение на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом впереди ноги

Опорный прыжок, с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладною характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту: спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: мало мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки Передвижение па лыжах; повороты: спуски; подъемы: торможение.

Плавание. Подводящие упражнения.

Подвижные и спортивные игры. Па материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча: ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мячи: ведение мяча: броски мяча в корзину: подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча: подача мяча, прием и передача мяча: подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами: наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой: высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях, комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и селах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствии: передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе: ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическом) бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями: воспроизведение заданной игровой позы: игры на переключение внимания., на расслабление мышц рук,. ног, туловища (в положениях стоя и лежи, сидя), жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры. Простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнении на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия, упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие: упражнения на расслабление отдельных мышечных групп: передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.-

Данный материал исполняется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Развитие силовых способностей; динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г. гимнастические пазки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением ни поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки: подтягивание в внес стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом_ в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и девой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной нотой и двумя йогами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах

На материале легкой атлетики

Развитие координации; бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнении с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски и стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха): бег на дистанцию до 400 м: равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей; повторное выполнение многоскоков: повторное преодоление препятствий (15-20 см): передача набивною мяча (1 кг) в максимальном темпе, но кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку: прыжки в высоту па месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте: прыжки по разметкам в полуприседе и приседе: запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации; перенос тяжести тела с лыжи на лыжу на месте, в движении, прыжком с опорой на палки): комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах: подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями: прохождение тренировочных дистанций

На материале плавания

Развитие выносливости: имитация проплывания отрезков на ногах, держась за доску; имитация проплывания отрезков одним из способов плавания


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

По ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К концу 1 класса

У обучающихся будут сформированы:

ЛИЧНОСТНЫЕ

· положительное отношение к урокам физической культуры

Обучающиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

· понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

· мотивации к выполнению закаливающих процедур.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

· вносить коррективы в свою работу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

· использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словаре учебника;

· различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

· определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать, группировать подвижные и спортивные игры;

· характеризовать основные физические качества;

· группировать народные игры по национальной принадлежности;

· устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

· отвечать на вопросы и задавать вопросы;

· выслушивать друг друга;

· рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

· рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

· высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать, группировать подвижные и спортивные игры;

· характеризовать основные физические качества;

· группировать народные игры по национальной принадлежности;

· устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

В результате обучения обучающиеся 1 класса:

· освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

· освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

· приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: