1. Межличностное общение – это:
1) общение на уровне правовых субъектов;
2) общение с аудиторией;
3) общение в малой социальной группе;
4) общение носителей различных систем ценностей;
2. Общение членов определенных социальных групп, организаций, обществ называется:
1) групповым;
2) институциональным;
3) общением культур;
4) представительским.
3. К дистантной речи относится:
1) телефонный разговор;
2) публичная речь;
3) диалог;
4) монолог.
4. Под коммуникационным менеджментом понимается:
1) управление клиентской базой, создание прочных партнерских отношений;
2) управление коммуникационными структурами и потоками, которые представляют собой поток с двусторонним движением;
3) информационное продвижение бренда товара и предприятия;
4) управление коммуникационными структурами и потоками, которые представляют собой поток с односторонним движением.
5. Временные рамки делового телефонного разговора не превышают:
1) 5 – 10 мин.
2) 3 – 5 мин.
3) 10 – 15 мин.
4) не более 20 мин.
6. Специфической особенностью делового общения является:
1) полнота;
2) реглментированность
3) объективность
4) адекватность.
7. К официальному деловому общению относится жанр:
1) презентация;
2) полемика;
3) дисциплинарная беседа;
4) собрание.
8. Корпоративная вечеринка относится к:
1) официальному общению;
2) полуофициальному общению;
3) неофициальному общению;
4) не относится ни к одному перечисленному виду общения.
9. Коммуникации, возникающие между коллегами внутри отделов, между линейными менеджерами, между структурами холдингов, называются:
1) горизонтальными;
2) вертикальными;
3) координационными;
4) восходящими.
10. Кому принадлежит изречение «Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними»:
|
1) ричард дафт;
2) поль сопер;
3) ли яккока;
4) джеральд голдхабер.
11. Тезирование – это:
1) краткое изложение сообщения, текста в виде отдельных предложений;
2) краткое изложение сути написанного, сказанного;
3) краткий вывод, заключительный итог речи;
4) краткое изложение чужих слов с целью уточнения информации.
12. Перевод информации с языка схем, цифр, символов на словесный уровень называется:
1) объективация;
2) вербализация;
3) перефразирование;
4) калькирование.
13. Центральным принципом речевого поведения в социальном общении является:
1) принцип релевантности;
2) принцип кооперации;
3) принцип позитивизма;
4) принцип согласия.
14. Толерантное речевое поведение предполагает:
1) допущение плюрализма мнений, позиций, точек зрения;
2) неприемлемость дискриминации по национальному признаку;
3) проявление снисходительности к человеческим слабостям;
4) признание права на ошибку.
15. Конвенциональные нормы речевого общения – это:
1) нормы поведения в менеджменте, которые выражаются в умении руководить без нажима и агрессии;
2) нормы поведения, принятые в неофициальной обстановке;
3) нормы поведения, прописанные в дипломатическом протоколе;
4) нормы социально приемлемого поведения, которые не всегда соответствуют общепринятым этикетным нормам.
16. Вид коммуникативного сотрудничества, который основан на предвосхищении, предвидении коммуникативных шагов собеседника, называется:
1) экспликацией;
2) антиципацией;
3) интенцией;
|
4) симплификацией.
17. Предметом корпоративного общения является:
1) дело;
2) сотрудничество;
3) познание;
4) обмен информацией.
18. Способность работника представлять, как он воспринимается партнером по общению, называется:
1) идентификацией;
2) эмпатией;
3) аттракцией;
4) рефлексией.
19. Интерактивная сторона общения заключается в:
1) способности познания партнера по общению;
2) процессе восприятия друг друга партнерами по общению;
3) организации взаимодействия между индивидами;
4) обмене информацией между людьми.
20. Целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого, называется:
1) убеждение;
2) принуждение;
3) внушение;
4) подражание.
21. Уровень общения, при котором осуществляется процесс непосредственного общения руководителя и подчиненного, называется:
1) интегральным;
2) локальным;
3) горизонтальным;
4) вертикальным.
22. Умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях называется:
1) вежливость;
2) корректность;
3) тактичность;
4) скромность.
23. Кодекс корпоративной этики описывает:
1) набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих нормы поведения работников;
2) дисциплинарные меры, направленные на наказание за нарушения правил поведения работников;
3) правила внутреннего распорядка организации;
4) систему ценностей и правил этики организации, которых должны придерживаться работники.
24. Для всестороннего анализа конкретного аспекта деятельности организации, который вызывает обеспокоенность и может повлиять на имидж и перспективы организации, назначается:
|
1) этическая экспертиза;
2) этическое консультирование;
3) социальная ревизия;
4) внутренний аудит.
25. Тип подчинения, при котором работник воспринимает подчинение как вынужденное и внешне навязанное отношение, называется:
1) безынициативность;
2) строптивость;
3) равнодушие;
4) безответственность.
26. Принцип, гласящий «Не стоит отклоняться от темы разговора, необходимо найти решение проблемы», называется принципом:
1) системности;
2) активного слушания;
3) целесообразности;
4) целеполагания.
27. Управленческое общение предполагает:
1) необходимость осуществления управленческих функций с учетом обратной связи;
2) общение между руководителями и подчиненными на основе административно-правовых норм;
3) общение между работниками на основе административно-моральных норм;
4) необходимость осуществления управленческих функций без учета обратной связи.
28. способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми называется:
1) коммуникативная организация;
2) коммуникативный опыт;
3) коммуникативное управление;
4) коммуникативная компетентность.
29. Вид формального ограничения коммуникаций в бизнесе, при котором независимо от степени напряженности деловой атмосферы проявляется стрессоустойчивость, называется:
1) конвенциональным;
2) ситуативным;
3) эмоциональным;
4) насильственным.
30. Коммуникации, при которых происходит обмен психическими и физиологическими состояниями, называются:
1) когнитивными;
2) мотивационными;
3) деятельными;
4) кондиционными.
31. Основной целью проведения деловых переговоров является:
1) выявление разных точек зрения по определенным вопросам;
2) деловая дискуссия;
3) принятие согласованного решения в процессе общения заинтересованных сторон;
4) встреча представителей разных организаций.
32. Деловые переговоры являются одной из основных форм:
1) делового общения;
2) дискуссии;
3) делового спора;
4) устного общения в официально-деловом стиле.
33. Деловые переговоры:
1) не имеют конкретной цели;
2) носят формальный характер;
3) не направлены на заключение соглашений;
4) всегда имеют конкретную цель.
34. Какое количество стадий имеют деловые переговоры:
1) две;
2) четыре;
3) три;
4) пять.
35. Основным этапом подготовки деловых переговоров является:
1) приглашение участников;
2) сбор и анализ необходимой информации;
3) достижение формального согласия;
4) раскрытие глубинных интересов сторон.
36. Основным этапом процесса переговоров является:
1) разработка вариантов предложений для договоренности;
2) начало переговорного процесса;
3) выбор средств ведения переговоров;
4) достижение формального согласия.
37. На заключительной стадии деловых переговоров «Достижение согласия» выделяются следующие этапы:
1) выбор средств ведения переговоров, анализ необходимой информации, выявление вариантов для соглашения;
2) формулировка повестки дня, раскрытие интересов сторон, окончательное обсуждение;
3) выявление вариантов для соглашения, окончательное обсуждение, достижение формального согласия;
4) достижение формального согласия, установление контакта между сторонами, выявление спорных вопросов.
38. Согласно теории аргументации в деловых переговорах необходимо наиболее значимый факт приводить:
1) в начале;
2) в конце;
3) в середине;
4) в начале или в середине.
39. Основным правилом, помогающим убедить делового партнера по переговорам, является:
1) конструктивная критика;
2) использование невербальных средств общения;
3) критическая оценка;
4) соблюдение очередности приводимых аргументов.
40. К невербальным средствам общения при ведении переговоров относятся:
1) слова, паронимы;
2) лексика, синтаксис;
3) мимика, жесты;
4) соблюдение этики общения, коммуникабельность.
41. Проявлением эмпатии при ведении переговоров является:
1) способность сопереживать собеседнику;
2) умение поддержать беседу;
3) коммуникабельность;
4) толерантность.
42. Конструктивная критика заключается в следующем:
1) в указании недостатков чего-либо;
2) в указании недостатков чего-либо в рамках соблюдения этических норм;
3) в соблюдении этики общения;
4) в умении подобрать комплимент.
43. Переговоры деловых партнеров происходят:
1) в неравных условиях;
2) в условиях подчиненности;
3) в равных условиях;
4) произвольно.
44. Деловые переговоры подчиненного с руководством происходят:
1) в равных условиях;
2) произвольно;
3) децентрализовано;
4) в неравных условиях.
45. Основой целью «мягкого подхода» ведения деловых переговоров является:
1) разумный результат;
2) соглашение;
3) признание первенства;
4) деловая активность.
46. Требование уступок в качестве условия для продолжения отношений является признаком:
1) «жесткого подхода» ведения деловых переговоров;
2) «мягкого подхода» ведения деловых переговоров;
3) «принципиального подхода» ведения деловых переговоров;
4) подхода с учетом интересов сторон.
47. Продолжение деловых переговоров независимо от степени доверия является характерной чертой:
1) «классического подхода»;
2) «жесткого подхода»;
3) «принципиального подхода»;
4) «мягкого подхода».
48. «Принципиальный подход» ведения переговоров характеризуется:
1) недоверием к иной точке зрения;
2) отсутствием логики рассуждений;
3) наличием уступок для поддержания отношений;
4) анализом интересов сторон.
49. Признаком какого подхода ведения деловых переговоров является требование дивидендов в качестве оплаты соглашения:
1) «мягкого подхода»;
2) «жесткого подхода»;
3) «принципиального подхода»;
4) подхода с учетом интересов сторон.
50. Особенностью какого подхода ведения переговоров является разработка многоплановых вариантов выбора решений:
1) «принципиального подхода»;
2) «жесткого подхода»;
3) «мягкого подхода»;
4) «тривиального подхода».