Ложатникова Дарья группа 2Ф11 – Бюджетный учёт (БУ)




"Основные принципы организации бюджетного учета"

Вопросы:

1) Раскрыть первый принцип организации БУ;

2) Раскрыть третий принцип организации БУ;

3) Сущность методов начисления в БУ;

4) Понятие финансовый и нефинансовых активов;

Ответы:

1. Первый принцип организации БУ «Обеспечение единства БУ».

Он подразумевает объединение бюджетного учета исполнения бюджетов и бюджетного учета в казенных учреждениях, органах власти, бюджетных и автономных учреждениях. Все субъекты бюджетного учета обязаны применять единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению. Первый принцип имеет природу своего происхождения из требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Третий принцип организации БУ «Интеграция плана счетов с бюджетной классификацией».

В основе номера счета бюджетного учета лежит бюджетная классификация.

Учет — это составная часть управления экономическими процессами и объектами, сущность которого состоит в фиксации их состояния и параметров, сборе и накоплении сведений об экономических объектах и процессах, отражении этих сведений в учетных регистрах.

3. Существует 2 метода начислений:

 

1) Кассовый;

2) Метод начислений.

Кассовый метод – это признание операций на основе движения денежных средств по счетам, а метод начисления - это признание операций в момент возникновения или изменения экономической стоимости активов и обязательств.

В отличие от кассового метода учета, который позволяет толь­ко отследить потоки денежных средств и не дает полного представ­ления об активах и обязательствах бюджетов бюджетной системы, метод начислений позволит оценивать результат исполнения про­грамм, а также сопоставлять себестоимость оказываемых государ­ством услуг и затраты на возможное приобретение указанных ус­луг на рынке.

4. Финансовые активы – это специфическая форма собственности, предполагающая получение дохода (депозиты, вклады, ценные бумаги).

Нефинансовые активы – это совокупность имущественных объектов предприятия, которые способны приносить прибыль.

" Система нормативного регулирования бюджетного учета»

Вопросы:

1) Понятие бюджетного учёта;

2) Основные принципы организации бюджетного учета;

3) Перечень документов, регулирующих бюджетный учёт в соответствии с многоуровневой системой НПА;

4) Основные задачи бюджетного учета.

Ответы:

1. Бюджетный учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств хозяйствующего субъекта госсектора.

 

2. Основные принципы организации бюджетного учета:

- ведение бух. учета методом двойной записи;

- непрерывность;

- денежная оценка хозяйственных операций, активов и пассивов;

- достоверность;

- начисление;

- предусмотрительность (осторожность);

- преобладание содержания над формой;

- сопоставимость показателей;

- нейтральность финансовой отчетности;

- соответствие доходов и расходов отчетного периода;

- фактическая оценка активов и обязательств.

 

3. Перечень документов, регулирующих бюджетный учёт в соответствии с многоуровневой системой НПА:

 

- 1-й уровень — нормативно-правовые акты, издаваемые высшими законодательными и исполнительными органами власти. К этому уровню относятся указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, касающиеся вопросов ведения учета.

Примером может служить Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- 2- й уровень — нормативно-правовые акты, издаваемые Министерством финансов РФ.

Примером может служить Приказ Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

- 3- й уровень — нормативно-правовые акты органов, организующих исполнение бюджетов субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и иных органов исполнительной власти. (К примеру, письма Федерального казначейства с разъяснениями по отдельным вопросам бюджетной отчетности, об особенностях отражения в учете некоторых фактов хозяйственной жизни и т. д.);

- 4- й уровень — нормативно-правовые акты главных распорядителей бюджетных средств с учетом их отраслевых особенностей. (Например Приказ Федерального казначейства «Об утверждении правил организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств»);

- 5- й уровень — локальные акты, издаваемые самим хозяйствующим субъектом.

Это различные приказы руководителя хозяйствующего субъекта об утверждении учетной политики, о проведении инвентаризации и пр.

 

4. Основные задачи бюджетного учета:

1) формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств организации, а также о финансовых результатах ее деятельности;

2) формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджета;

3) обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджета, а также контроля за состоянием активов и выполнением обязательств;

4) обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетными данными о состоянии активов и обязательств;

5) точное исполнение утвержденного бюджета;

6) соблюдение финансово-бюджетной дисциплины;

7) выявление дополнительных доходов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: