Недавно в школе выступала Ольга Манус - заслуженная артистка РФ. Мы не могли пройти мимо такого события и взяли у нее интервью.




– Ольга Владимировна, на сегодняшний день вы

артистка Курганской областной филармонии, мастер художественного слова, заслуженная артистка Российской Федерации, преподаватель высшей категории и заведующая отделом «Вокальное искусство» по производственной практике Курганского областного музыкального колледжа имени Д. Д. Шостаковича. Скажите, а с чего всё начиналось?

– Всё началось очень давно. С детского сада я хотела быть артисткой. Никогда никаких других желаний не было. Будучи совсем крошечной, я поняла, что хочу быть на сцене. Хочу что-то рассказывать, делиться словом, не понимая, что есть такой жанр, где этим занимаются, как это делается. Господь помог мне, и всё сложилось благополучно. Волею судеб я оказалась в Курганской областной филармонии, стала мастером художественного слова и занимаюсь тем, о чём мечтала в своем раннем детстве.

– Какие произведения вы любите исполнять?

– Если кто-то знаком с моим творчеством, то знают, что я в основном читаю классиков. Советскую, русскую и зарубежную литературу. Я это очень люблю. Хорошее СЛОВО люблю, хорошую литературу люблю. Если говорить о выборе произведений, то я всегда выбираю то, что беспокоит моё сердце, то к чему я не равнодушна. Если я не равнодушна, то и мой зритель не будет равнодушен. А если бы я взяла что-то неинтересное для себя, то, конечно, и увлечь зрителя было бы невозможно. Я очень рада, что сама выбираю произведения, что мне никто не советует, беру в свои программы только то, что мне нравится.

– Ольга Владимировна, ваш зритель – какой он?

– Распрекрасный, расчудесный, замечательный! Очень люблю своего зрителя. Везде зритель очень-очень хороший. Плохого зрителя не бывает, потому что это СЛОВО. «Вначале было СЛОВО», мы это знаем, поэтому СЛОВО слушают, СЛОВО понимают, СЛОВО воспринимают. Какие-то ассоциации вызывает то или иное событие, о котором я рассказываю. Поэтому зрителям это интересно, это их «заражает», увлекает. Вот вы сегодня были на концерте?

– Да.

– Ну и как вам «Барышня-крестьянка»?

– Прекрасно.

– Увлекает?

– Да, очень.

– Хорошее произведение. Как может не увлекать хорошая литература, правда?

– Скажите, а с какой возрастной категорией зрителей вы больше любите работать?

– Не могу сказать. У меня есть разные программы и для детских садов, и для начальной школы, средней школы, для старшеклассников. Есть совсем для взрослых, то есть такой довольно обширный диапазон. Каждый возраст по-своему хорош. Маленькие хороши тем, что они очень искренни и доверчивы, их легко повести за собой. Они пойдут, доверяя тебе, в любую сторону. Это, конечно, здорово и ценно. Но при этом обмануть их невозможно. В том плане, что если будешь исполнять произведение абы как – дети моментально почувствуют фальшь, и всё, их уже не остановить. Они будут отвлекаться, заниматься своими делами, но слушать они не станут ни за что!

Те, кто постарше, хороши по-своему. Кто «совсем постарше», те тоже, потому, что у каждого свое восприятие жизни, накопленный свой какой-то опыт, в зависимости от возраста. И они интересны этим, потому что у них свои ассоциации возникают. Но есть и такие произведения, которые слушают совсем маленькие зрители и совсем взрослые. Каждый воспринимает и понимает одни и те же события по-разному, по-своему. В глазах зрителя читаются мысли, зарождающиеся в голове, и в сердце, появляющееся чувство. Это очень интересно наблюдать со сцены. Получается такой круговорот эмоций, настроений, впечатлений, отношений, каких-то позиций. И это очень важно и очень ценно.

– Ольга Владимировна, как давно вы занимаетесь преподавательской деятельностью?

– Педагогической деятельностью я занимаюсь много лет. Учеников много, горжусь ими. Многие работают в театрах, в филармониях. Но когда-то давно я думала, что никогда в жизни не стану преподавателем. Никогда и ни за что! Но коль работаю одна в своём жанре, то, наверное, какая-то «мера эгоизма» присутствует. Когда я была начинающая артистка, то думала: «Ни с кем не буду делиться тем, что умею. Вдруг кто-то перещеголяет». Конечно, я немного утрирую, но тем не менее. А когда волею судеб появились первые ученики, и когда вдруг эти ученики стали очень интересными, когда они на Международных и Всероссийских конкурсах стали занимать призовые места и гран-при – в Италии, в Венеции, в Москве, в Санкт-Петербурге, в Тунисе и в других городах мира, тогда такая гордость за них. Такая гордость! Такая радость! Это так вдохновляет на ещё более яркие творческие подвиги!

– Что Вам дает преподавание?

– Общение с вами, с молодёжью, это всегда интересно. И чтобы быть в струе, чтобы мы были интересны вам, чтобы ваши интересы были интересны нам, чтобы мы не были на разных «волнах». Если мы будем разговаривать на разных языках, мы не поймем друг друга. Поэтому очень здорово, когда есть ученики, когда рядом молодежь, когда рядом задор, озорство, желание. Всё в жизни состоит из желаний. Если не будет желания, значит не будет ничего. Как говорил один из замечательных режиссеров Валентин Плучек своим ученикам: «Невозможно напоить осла, который не испытывает жажду». Почему?

– Он не хочет пить.

– Верно. Так и ученикам. Если вы не испытываете жажду к знаниям, к творчеству, то этому научить невозможно. Научить нельзя, можно только научиться!

– В средствах массовой информации пишут, что вы к себе очень требовательны. К студентам вы относитесь также?

– Да, очень требовательна. Если не быть требовательным, тогда ничего не получится. Если все время гладить учеников по голове, говорить какая ты замечательная, какая ты талантливая, то ничего не получится. Все должно быть дозировано и требовательность, и похвала, и поддержка.

– А в каком жанре предпочитают выступать ваши выпускники?

– Ну, конечно, в моем. Мои ученики идут по моим стопам. Так же, как, например, Олег Табаков, у него своя «Табакерка» и свои ученики. На сегодняшний день они уже народные артисты: Машков, Миронов и другие, и тем не менее, когда смотришь их в работе, сразу видно, что это ученики Табакова. Поэтому у каждого педагога своя школа, она и накладывает отпечаток на учеников

– Ольга Владимировна, Вы являетесь председателем регионального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика». Что бы Вы хотели увидеть и услышали в этом году на конкурсе?

– Хотелось бы услышать что-то новое. Тем, кто слушает, членам жюри и тем, кто работает на сцене интересно что-то новенькое. Когда из года в год исполняется одно и то же, слушать не очень интересно. Нужно представить что-то такое, что бы стало внезапностью. В литературе очень много хороших произведений, хороших автор, которые не избиты исполнителями. Поэтому хочется каких-то приятных открытый.

– Какие у вас дальнейшие творческие планы?

– Планов очень много. Но творческие люди суеверны, поэтому особенно рассказывать о них не хочется. В планах интересные программы, интересные произведения, интересные авторы. Надеюсь, что они будут понравятся моим зрителям и слушателям.

– Ольга Владимировна, спасибо, что уделили нам время и ответили на интересующие нас вопросы.

– Пожалуйста, мои дорогие!

 

Интервью подготовили и провели

ученица 7 «А» класса

Томилова Софья,

педагог-библиотекарь Т.В. Шевченко

 

Ах, этот праздник выпускной…

Мои воспоминания о родной школе довольно обширны. Все я перечислять не буду, их много. Особенно мне запомнился один момент в первом классе, когда мы выходили на линейку, держась за руки одиннадцатиклассников, и это было непередаваемо! Одноклассники мои, может и не всегда усидчивые люди, но они хорошие и в большинстве случаев готовы помочь в любых сложных ситуациях. В детстве я не верил, что дорасту до 11 класса, но сейчас остается совсем мало времени до окончания школы, и это замечательно! Отношение к учителям… Оно разное. Иногда нас ругают, иногда хвалят - все это необходимо для становления личности. Если мои одноклассники жалуются на строгого учителя, я пытаюсь объяснить, что работа учителя нелегка, преподаватель должен так делать, ведь учить - это труд. Подытожив, хочу сказать, что нужно терпеливо проводить время в школе. Школьные годы - это особенное время, когда можно отдохнуть и расслабиться дома, вблизи родных и близких. Потом мы будем скучать по родным просторам, будет не так как раньше. Класс-это самая крепкая и дружная семья, нужно ценить время, пока мы все вместе, в одной школе!  

Я буду, несомненно, скучать по родной школе. Она хорошела у меня на глазах, как внешне, так и внутренне. Я желаю, чтобы ученики, которые остаются, не сидели на месте, были активны во всех школьных и внешкольных делах. Наша школа достойна хороших учеников, и, конечно же, учителей. Каждый учитель у нас прекрасен по-своему, и мне очень жаль тех, кто ушел из школы и так и не понял этого. Спасибо вам, учителя и работники школы за то, что вы 11 лет создавали для нас изо дня в день этот прекрасный мир школьной жизни! Охохонина Арина

 

Школа-это лишь одно из жизненных испытаний, которые вам предстоит пройти. Будьте уверены- каждому по силам окончить школу. Образование – это то, что остается после того как забывается выученное в школе.
Школа занимает в нашей жизни достаточно большой период. Она помогает нам освоиться в обществе, научиться искать общий язык с людьми. Школа дарит нам знания, которые будут нужны на протяжении всей жизни. Я хочу выразить благодарность всем учителям, которые терпеливо учили нас новому. Лугина Ирина

 


 

 

 

 

 

 

Думаю, что у многих школа останется одним из самых ярких и теплых воспоминаний в жизни. В школе мы приобретаем друзей, с которыми, вероятно, пройдем свой жизненный путь. Школа помогает пройти нам свой жизненный путь, определиться с тем, в какую сферу идти трудиться.  

 


 

 

Я благодарен школе за все то, что она мне дала за 11 лет обучения в ней. За знания, данные прекрасными учителями, за добрых и отзывчивых друзей, за эти моменты, которые запомнятся на долгие годы. Никита Андреев

 


 

У меня школа ассоциируется с яркими воспоминаниями, верными друзьями и с очень добрыми учителями.
Я очень люблю нашу школу. Мои одноклассники подарили мне много незабываемых эмоций и счастливых моментов. Будущим 10- классникам хочу сказать «Берите от этого года все»! Десятый класс- это лучшее, что было со мной за весь долгий школьный период. Отдельное спасибо хочу сказать работникам столовой. Ваши супчики навсегда в моем сердечке. Желаю всем учителям побольше терпения, ведь, наверное, когда-нибудь вам попадутся ученики хуже нас, хотя это маловероятно. Наталья Анатольевна, МЫВАС ЛЮБИМ! Семенова Маргарита  

 


До свиданья, детство! Школа, до свиданья! Поднят парус знаний, выверен маршрут К берегам далеким истинных призваний! Новые открытия впереди нас ждут!

 


 

 

 


 

 

 

Еще не взрослые, но далеко уже не дети. Сегодня позади девятый класс. Пусть в жизни солнышко почаще светит. Удачи вам. И знайте, верим в вас! Мы с большинством увидимся в десятом, А тем, кто выбрал в жизни дальше путь, Желаем счастья и побед неоднократных. С пути большого вам желаем не свернуть.
ВЫПУСКНИКАМ 9 КЛАССА

 

 

 

 

 

 

 


Во исполнение желаний,

О которых я мечтаю,

Прошепчу, как заклинанье, -

Ловись рыбка золотая!

Но умом я понимаю, -

Только время потеряю...

В сказках только попадает

В сети рыбка золотая...

В жизни ведь того не знаешь, -

Где найдёшь, что потеряешь,

Но всегда, - то, что желаешь

Только сам осуществляешь!

Здравствуй, читатель. Сегодня я публикую материал, который мне очень понравился, и хоть выпускникам школы далеко еще до 20, но поговорить об успешности и достижении целей очень хочется.

 

Молодые люди порой амбициозны, верят в великое будущее, хотят достигнуть таких высот, о которых большинство только мечтают. А всегда ли это им удается? Или кто-то приходит к цели, а кто-то так и остается на уровне «розовых фантазий»...

Американский писатель и бизнес-тренер Жульен Смит предложил несколько практичных советов молодым людям, как правильно сориентироваться в этом мире, чтобы стать успешным и состоятельным.

1. Мир пытается оставить тебя тупым. Начиная от банковских платежей и процентов и заканчивая чудо-диетами — из необразованных людей легче вытрясти деньги и ими проще управлять. Занимайтесь самообразованием столько, сколько можете — для того, чтобы быть состоятельным, независимым, успешным и счастливым.

2. Не верьте слепо в образовательные институты. Пока они готовят учебные планы, система устаревает, а иногда и успевает сломаться. Лучше учиться и зарабатывать уважение людей путём лидерства, а не путём следования.

3. Читайте так много, как только можете. Освойте технику быстрого чтения с высоким уровнем запоминания. Вы вполне можете прочитывать одну книгу в неделю.

4. Старайтесь постоянно общаться со всеми. Станьте мастером общения. Учитесь находить в человеке то, что вам нравится в нём, а затем обращайтесь к этой его стороне.

5. Не теряйте времени на скромность. Скромность — это вера в то, что ваши эмоции могут стать судьями вашего процесса принятия решения, в то время как верно прямо противоположное.

6. Если вас что-то неприятно удивляет во время отношений с кем-то, скорее всего именно от этого вы освободитесь путём их разрыва.

7. Старайтесь максимально часто общаться с людьми, которые старше вас. Ценность общения со старшими заключается в том, что система принятия решений ваших сверстников не сильно вам поможет. А старшие к тому же знают всё то, что вы узнаете позже — потому стоит спросить у них.

8. Ищите людей круче себя и проводите время с ними. Это само по себе важно, но важно и следствие — не пытайтесь быть средненьким в вашей группе, пытайтесь стать лучшим (делайте интересные вещи, будьте честолюбивы, отзывчивы, восприимчивы).

9. Со временем вы будете становиться всё более консервативными. Это просто факт. Те, кто окружает вас, создадут нечто вроде пузыря, который будет поддерживать «статус кво» (текущее положение дел). Именно поэтому самые сумасшедшие идеи нужно реализовать СЕЙЧАС. Потом вы станете слишком боязливы. Поверьте мне.

10. Максимально сократите расходы. Это позволит вам создать запас для осуществления той самой сумасшедшей идеи, о которой я говорил выше.

11. Вместо получения статуса с помощью объектов, повышайте его опытом. Другими словами, поездка в Париж — лучший выбор, нежели новый шкаф. Исследования показывают, что такой выбор повышает уровень удовлетворения, получаемого от жизни.

12. Если вы живёте в нужде, решите денежную проблему. Если сейчас вы живёте от зарплаты до зарплаты, расширьте этот период на три недели вместо двух. Затем, когда дела пойдут лучше, можно планировать на месяц, потом на три, шесть и наконец на год вперёд. Цель — достичь момента, когда вы планируете на 5 лет вперёд.

13. Научитесь программировать. Это отлично развивает логику, память и воображение.

14. Не набирайте лишний вес в молодости. Ваши гормоны помогут вам с этим поначалу, но не стоит терять эту возможность, поверьте мне.

15. Научитесь готовить. Это сильно упростит вашу жизнь, питание перестанет быть обыденным делом, превратится из дорогой необходимости в приятное занятие да и сэкономит ваши средства.

16. Хорошо высыпайтесь. Сон и самостоятельное приготовление пищи помогут вам не набрать лишний вес. Если вы думаете «я отосплюсь в могиле» или «я должен ещё много сделать, нет времени для сна», то я вам скажу так — «не выспавшийся вы НЕ ЭФФЕКТИВНЫ», сокращение времени сна вам не поможет.

17. Заведите себе приложение-записную книжку. Не доверяйте памяти, встроенной в ваш мозг. Не доводите ситуацию до делания того, что «вам кажется» нужно было бы сделать. Доверяйте только записям.

18. Поставьте себе большую цель и позвольте случаю помочь вам. Если же вы не обозначите её, то что-то, конечно, случится, однако если вы её поставите, то случится намного больше.

19. Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.

20. Не пытайтесь исправить людей. Лучше найдите тех, кто ещё не испорчен.

Ребята, вся наша жизнь – это путь к успеху.... Но сначала нужно сделать важные шаги по тропе знаний. Первый – сдача ЕГЭ, второй – поступление в учебное заведение среднего профессионального или высшего образования. Эти два шага многое решают в жизни современного выпускника. Успехов, и не забывайте о данных советах!

 

https://direktor53.blogspot.ru/2016/04/blog-post_14.html


Редколлегия: Дурнева Т.В., Саетова Т., Достовалова Ю.В. Компьютерная верстка: Шестерикова В.В. Адрес редакции: МКОУ «Глядянская СОШ», ул Красноармейская,17,к.311 Тираж 40 экз.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: