Губернатору ХМАО - Югры,
Исх. № 23 от 15.12.18 г. Комаровой Н.В
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемая Наталья Владимировна!
Настоящим информируем Вас о том, что 15.12.2018г. состоялась конференция на тему « Многодетная семья в современном обществе. Решение проблем через пути сотрудничества с органами власти». Повесткой данного мероприятия было подписание настоящего обращения (Приложение 1).
Обращаемся к Вам от лица многодетных семей города Сургута, Сургутского района, других городов нашего округа. В связи с объявлением в Ханты-Мансийском автономном округе 2019 года - годом «Семьи», нами были разработаны предложения, направленные на поддержание категорий семей, не относящихся к категории дотационных: семей многодетных и участников боевых действий. Данная мера позволит повысить рождаемость. Рождаемость повысит экономический рост округа в дальнейшем.
Со своей стороны хотим отметить, что большинство льгот, имеющихся в Округе имеют адресный характер и направлены только на семьи с низким достатком (Приложение 2).
Предлагаем внедрить следующие привилегии для отдельных категорий граждан, имеющие окружную поддержку:
1. Расширить постановление Правительства автономного округа от 13.10.2011 № 371-п «О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям»), в части расчета среднедушевого дохода, не превышающий величины прожиточного минимума в автономном округе, критерии нуждаемости полностью исключить. Возобновить выплаты пособий по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет, включив получателей данного пособия такие категории семей как семьи многодетных и участников боевых действий.
|
2. Расширить постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 421-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы», в части компенсации затрат на проезд добавить места соревнований (для детей занявших с 1-по 5-е места включительно), обучения (обучающих сборов, для детей посещающих различные секции и кружки), места отдыха в детских лагерях, а также семейных отдых по месту пребывания (Приложение 3).
3. Изложить статью 3 закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июля 2004 г. n 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в следующей редакции «Многодетная семья - семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет.» далее по тексту. Таким образом, многодетной семьей, будет считается семья до тех пор, пока дети являются несовершеннолетними. При достижения совершеннолетия, старшие дети прекращают получать предоставляемые ранее меры социальной поддержки, при этом младшие дети продолжают получать предоставляемые ранее льготы и меры социальной поддержки.
4. Расширить правила персонифицированного финансирования дополнительного образования, утвержденного приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 № 1224, в части право на получение сертификата на дополнительное образование добавить преимущество за детьми из многодетных семей. Должна быть 100% компенсация сверх сумм сертификатов за услуги дополнительного образования, в том числе, и при оплате услуг частных поставщиков. Реформа ПФДО лишает детей из незащищенных слоев общества доступа к бесплатному дополнительному образованию. Стоимость сертификата и программ образования такова, что денег на сертификате хватает лишь на один кружок или студию, если хочешь два или три - плати! При отсутствии данного изменения, реформа ПФДО должна быть признана как несостоятельная и отменена;
|
5. Рассмотреть возможность предоставления детям из многодетных семей и участников боевых действий, а также малоимущих семей право получать дополнительное образование муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на льготной основе: в размере 50% от установленной суммы.
6. Многодетным матерям нужно платить профессиональную зарплату за ведение домашнего хозяйства и воспитание детей, так как это огромный труд и вклад в будущее государства. Нужно включить время ухода за ребенком в стаж, а пособия повысить до МРОТ.
7. Многодетный отец должен иметь финансовые преимущества при начислении ему заработной платы, либо должен быть освобождён от налога на доходы физических лиц.
8. Ипотечная проблема при наступлении многодетности семьи должна быть разрешена при участии государства.
|
9 Должны быть прекращены попытки преследования многодетных семей любыми учреждениями и службами по основаниям бедности, плохих бытовых условий. В отношении должностных лиц органов опеки и иных структур, причастных к изъятию детей из семей, нужно предусмотреть уголовную ответственность за превышение должностных полномочий и неправомерные действия при изъятии детей из семей, с пожизненным лишением права работать в госорганах.
10 Должны быть введены поправки в закон в части прав детей и родителей при достижении ими 14 летнего возраста. Так, не должно чинится препятствий органами власти при осуществлении старшими детьми помощи родителям по уходу и присмотру за младшими. Ребёнок в 14 летнем возрасте при надлежащем воспитании обладает достаточным чувством ответственности и осмотрительности, что б присмотреть за младшими в отсутствии родителя, способен привести брата или сестрёнку из детского сада и проследить за их безопасностью находясь в автомобиле. Данная норма - это норма обычая и существовала в традиционном обществе всегда. Сегодня же под воздействием западных ювенальных технологий её пытаются вывернуть наизнанку, за счёт данных запретов уничижаются права родителей и обязанности детей, шантажируют семьи. Эту технологию против семьи, а особенно многодетной семьи, нужно убрать ка сорняк из огорода, препятствующий возрастанию добрых плодов в обществе.
11. Необходимо отменять критерии нуждаемости для оказания социальной помощи многодетным семьям вообще. Так как это унизительная мера, которая приравнивает многодетные семьи к низшим понятиям социального неблагополучия и как следствие к предвзятому отношению общественного мнения.
12. Ввести возможность работающим детям выплачивать взносы в ПФР частично в счёт накопления собственной пенсии, а частично в счёт увеличения пенсии собственных родителей. Данная мера способна дать мотивационный толчок для прекращения сокрытия доходов, так как многие будут рады уплачивать взносы зная, что они идут на содержание их родителей. Кроме того, это огромный мотивационный толчок для рождения детей, так как, чем больше ты родишь и вырастишь благополучных детей способных трудится, тем обеспеченнее будет твоя старость за счёт увеличенной ими пенсии.
13. Установить надбавку к пенсии матерям, ответственно вырастившим детей за каждого ребенка в размере 1/3 от МРОТ ежемесячно, поскольку многодетные матери, как правило, получают маленькие пенсии.
14 Для многодетных семей должны быть разработаны специальные государственные и региональные программы поддержки их бизнеса с правом на получение льготных кредитов, аренды земель на льготных условиях, либо в собственность безвозмездно для ведения фермерского хозяйства, сниженные налоги, либо освобождение от них, право получить бесплатное образование для ведения собственного бизнеса.
15. Процедура оформления льгот и пособий для многодетных должна быть максимально упрощена. Так предоставление каких либо мер поддержки многодетным не должно предусматривать ежеквартальную или ежегодную перерегистрацию документов, а должно производится по единожды поступившему заявлению от многодетной семьи, поскольку данная семья находится в реестре центра социальных выплат как многодетная и окончание статуса многодетности там также зафиксировано, при этом государственный орган вправе самостоятельно запрашивать ежегодно необходимые документы из других учреждений при наличии соответствующего согласия заявителя. При этом семья многодетная могла бы обратится с повторным заявлением лишь при происшествии существенных изменений в составе семьи или при смене места жительства, либо в случаях на прямую связанных с изменением суммы предоставляемого пособия или льготы.
Кроме того, хотелось бы отметить что с 2016 года в законодательство Российской Федерации внесены поправки, коснувшиеся списка льготников по платежам на капитальный ремонт (статьи 169 ЖК РФ, Закон № 181-ФЗ «О соцзащите инвалидов»). Также льготы предусмотрены ч. 21 ст. 169 ЖК РФ, согласно которой такие привилегии предоставляются и многодетным семьям. Наталья Владимировна, просим Вас, помочь выяснить почему данная мера не работает в нашем регионе, а также проконтролировать процесс информирования о действующих мерах федеральной и региональной поддержки многодетных семей их реализацию.
Полагаем, что конференция, ориентировочно, 16 февраля 2019 года на тему «Многодетная семья - залог традиций и семейных ценностей» позволит не только высказать мнение общественности в лице общественных организаций, партий, общественных деятелей, но и поможет повысить доверие населения к органам окружной власти, покажет ее открытость к проявлению гражданских инициатив.
К настоящему письму прилагаем опросы, проведенные, общественной организацией «Большая семьЯ». Многие семьи не могут себе позволить посещать курсы дополнительного образования из-за финансовой составляющей. Как показал опрос наиболее значимой льготой для многодетных семей является частичное (в размере 50%) освобождение от родительской платы за детский садик, которая во многих городах Ханты-Мансийском автономном округе упраздняется (Приложение 4).
Приложение 1
Место проведения: Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина, ХМАО-Югра г. Сургут, улица Республики, 78/1 | Дата и время: 15 декабря 2018 г. в 14:00 |
ПОВЕСТКА КОНФЕРЕНЦИИ ПО ТЕМЕ:
«Многодетная семья в современном обществе. Решение проблем через пути сотрудничества с органами власти».
Вступительное слово - председателя общественной организации НОО «Большая семьЯ» (5 мин.)
2. Многодетная семья в современном обществе:
2.1. О образе многодетной семьи и его значении для окружающих (в том числе социологические и журналистские исследования) – Представитель Родительского комитета ХМАО-Югры. – 15 мин.
2.2. О действующих мерах федеральной и региональной поддержки многодетных семей. – Представитель Департамента социального развития ХМАО-Югры.- 15 мин.
3. Практический опыт:
3.1. Онлайн-связь с Алесей Григорьевой - руководителем Ассоциации по защите интересов семьи «Детство. Отцовство. Материнство», и учредителем организации «Сибирские многодетные семьи». – 15 мин.
3.2. О деятельности в интересах семьи Председатель Правления Регионального общественного движения «Родители в защиту семьи и детства» ХМАО-Югры Федотова Мария Александровна.- 15 мин.
4. Предложения в резолюцию конференции в органы власти. – до 15 мин. Желающие.
5. Подписание Петеции об открытом слушании федерального закона о многодетных семьях и непосредственном участии в дополнениях к закону. Руководители и учредители общественных организаций многодетных семей.
Приложение 2
Льготы доступные для всех многодетных семей, не зависимо от уровня доходов (ежемесячные):
1. Ежемесячное пособие многодетным семьям (на каждого ребенка из многодетной семьи)(Закон автономного округа от 07.07.2004 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановление Правительства автономного округа от 13.10.2011 № 371-п «О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям»).
Семьям граждан Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, воспитывающим трех и более детей, в том числе находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет, включенным в региональный регистр получателей мер социальной поддержки.
548 руб. (2017 год - 527 руб.) на каждого ребенка из многодетной семьи
2. Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг (Закон автономного округа от 07.07.2004 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2008 №4-п «Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»).
Семьям граждан Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, воспитывающим трех и более детей, в том числе находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет, включенным в региональный регистр получателей мер социальной поддержки
В размере 50%расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в т.ч., поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в т.ч., поставки твердого топлива в жилых помещениях с печным отоплением)), исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату коммунальных услуг.
3. Предоставление бесплатного питания в школах.
Остальные льготы округа направлены на поддержку семей с низким уровнем дохода.
Приложение 3
Вопрос: Уважаемые многодетные семьи, просим вас принять участие в опросе. В постановлении Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 421-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы» прописана оплата проезда детям из многодетных семей к месту оздоровлению. Пользовались вы данной льготой или нет? Считаете ли вы, что данное право является номинальным и требует дополнений?
https://vk.com/wall-172108965_60
Приложение 4
https://vk.com/wall-148935381_820