Обучающиесянаучатся:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять передвижения на лыжах.
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов |
Знания о физической культуре | ||
Легкая атлетика | ||
Гимнастика с основами акробатики | ||
Подвижные игры, элементы спортивных игр | ||
Лыжная подготовка | ||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | ||
Плавание | ||
Количество уроков в неделю | ||
Количество учебных недель | ||
Итого |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ | 3 класс | Тема урока | Характеристика основной деятельности ученика | Содержание и форма контроля знаний | |
План | Факт | ||||
Легкая атлетика (21 час) | |||||
Понятие о физической культуре. Вводный инструктаж по охране труда. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. | Описывают технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения ходьбы и беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений. | ||||
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов | Описывают технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений.. Чередование ходьбы и бега (бег – 70м, ходьба – 100м). Равномерный бег (4мин). | ||||
Бег с высоким подниманием бедра. Равномерный бег (5мин). Контроль высокого старта | Описывают технику выполнения беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений. | Контроль высокого старта | |||
Бег из различных исходных положений с максимальной скоростью (до 60м). | Описывают технику выполнения беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений. Чередование ходьбы и бега (бег – 90м, ходьба – 80м). | ||||
Бег на короткие дистанции. Контроль скорости бега (30м) | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. на расстояние от 20м до 30м. Бег с изменением направления движения. Чередование ходьбы и бега (бег – 100м, ходьба – 70м). | Контроль скорости бега (30м) | |||
Прыжки в высоту с прямого разбега. | Описывают технику прыжковых упражнений.Осваивают технику прыжковых упражнений.Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений, с хлопками в ладоши во время полета. Многоразовые прыжки (до 10 прыжков). | ||||
Прыжки в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Подвижная игра «Салки на одной ноге» Контроль выполнения прыжков в высоту | Описывают технику прыжковых упражнений.Осваивают технику прыжковых упражнений.Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Контроль выполнения прыжков в высоту. | |||
Броски набивного мяча (1 кг) из положения стоя. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие силовых способностей. | Описывают технику бросков большого набивного мяча. Осваивают технику броска большого набивного мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх. Прыжки в высоту. | ||||
Игры и эстафеты, включающие беговые, прыжковые и метательные упражнения. Стартовая административная контрольная работа (теория и практика) | Демонстрируют технику прыжковых, беговых упражнений, технику метания набивного мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Развивают скоростно-силовые и координационные способности. | Стартовая административная контрольная работа. Комбинированная | |||
Равномерный бег (5мин). Техника безопасности на уроках легкой атлетики. | Описывают технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра. | ||||
Сочетание различных видов ходьбы. Равномерный бег (6мин). | Описывают технику ходьбы и беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | ||||
Старты из различных исходных положений. Понятия «эстафета», «старт», «финиш Подвижная игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Контроль скорости бега (60м) | Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Контроль скорости бега (60м) | |||
«Круговая эстафета» Равномерный бег (8мин). Подвижная игра «Команда быстроногих». | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | ||||
Бег по слабопересеченной местности до 1км. Развитие выносливости. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | ||||
Кросс по слабопересеченной местности до 1км. Развитие выносливости. Соревнования в беге до 1 км | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Соревнования в беге до 1 км | |||
Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°, по разметкам. Подвижная игра «Подскоки». | Демонстрируют технику прыжковых упражнений.Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||||
Прыжок в длину с места. Прыжки по разметкам. Многоскоки (тройной, пятерной). Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Описывают технику прыжковых упражнений.Осваивают технику прыжковых упражнений.Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||||
Прыжки с разбега. Многоскоки. Эстафеты с прыжками на одной ноге. Оценка техники выполнения прыжков в длину с места. | Описывают технику прыжковых упражнений.Осваивают технику прыжковых упражнений.Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | Оценка техники выполнения прыжков в длину с места. Контрольное упражнение. | |||
Прыжки в длину с разбега.. Игра «Белые медведи». | Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений.Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | . | |||
Метание малого мяча с места на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит?» | Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. | ||||
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижная игра «Попади в цель» Контрольное метательное упражнение (дальность). | Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. | Контрольное метательное упражнение (дальность). | |||
Гимнастика с элементами акробатики (22 часа) | |||||
Правила безопасности на уроках гимнастики. Строевые команды. Построение в две шеренги. Подвижная игра «Запрещенное движение». Тест на знание правил техники безопасности на уроках гимнастики. | Повторяют правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!», «Равняйсь!», «Стой!». | Тест на знание правил техники безопасности на уроках гимнастики. | |||
Перестроение из двух шеренг в два круга. передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Подвижная игра «Что изменилось?» | Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различают и точно выполняют строевые приемы. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе. | ||||
Перекаты в группировке. Развитие координационных способностей. Контроль правильности выполнения организующих упражнений и строевых команд | Осваивают универсальные умения по выполнению группировки и перекатов. Описывают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | Контроль правильности выполнения организующих упражнений и строевых команд. | |||
Кувырок вперед,. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей. | Осваивают технику кувырка вперед в упор присев и в сторону. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе. | ||||
Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей. Контроль техники выполнения кувырка вперед | Демонстрируют технику кувырка. Выявляют характерные ошибки в выполнении. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | Контроль техники выполнения кувырка вперед. | |||
Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. | Осваивают технику выполнения стойки на лопатках. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||||
Гимнастический мост из положения лежа на спине. акробатические упражнения. Контроль техники выполнения стойки на лопатках. | Осваивают технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнения. Соблюдают правила техники безопасности. | Контроль техники выполнения стойки на лопатках. | |||
Акробатическая комбинация: мост из положения лежа на спине | Демонстрируют технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. опуститься в исходное положение, поворот в положении лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упоре присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнения. Осваивают технику акробатических комбинаций. Проявляют качества силы координации, выносливости при выполнении акробатических комбинаций. Соблюдают правила техники безопасности. | ||||
Упражнения в висе: спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках. Контроль техники выполнения акробатической комбинации. | Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. | Контроль техники выполнения акробатической комбинации. | |||
Подтягивание в висе лежа согнувшись. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». | Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в игре. | ||||
Вис завесом. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Описывают технику выполнения виса завесом. Осваивают его. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. | ||||
Вис на согнутых руках согнув ноги. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.. Контроль техники выполнения висов | Описывают технику выполнения виса на согнутых руках согнув ноги. Осваивают его. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений | Контроль техники выполнения висов. | |||
Гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Подвижная игра «Космонавты». | Демонстрируют технику выполнения акробатических упражнений. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||||
Лазание по наклонной скамейке. Игра «Не ошибись!». | Осваивают технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют со сверстниками во время игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||||
Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку. Комбинации упражнений в равновесии на гимнастической скамейке. Контроль техники комбинации упражнений в равновесии на гимнастической скамейке | Осваивают технику лазания и перелезания через гимнастическую скамейку различными способами. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. | Контроль техники комбинации упражнений в равновесии на гимнастической скамейке. | |||
Лазание по канату. Развитие координационных и силовых способностей. Подвижная игра «Аисты». Контроль техники лазания по канату. | Осваивают технику упражнений в лазании по канату. Предупреждают появление ошибок. Соблюдают правила техники безопасности. | Контроль техники лазания по канату. | |||
Опорный прыжок на горку из гимнастических матов. Развитие силовых способностей. Игра «Посадка картофеля» | Осваивают технику опорного прыжка. Выявляют характерные ошибки. Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности. | ||||
Опорный прыжок на коня. Ходьба по рейке гимнастической скамейки приставными шагами, большими шагами и выпадами. Контроль техники выполнения опорного прыжка. | Осваивают технику опорного прыжка. Выявляют характерные ошибки. Описывают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности. | Контроль техники выполнения опорного прыжка. | |||
Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Резиночка». | Описывают технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности. | ||||
Ходьба большими шагами по бревну, повороты на бревне. Развитие координации и равновесия. Игра «Точный поворот». Контроль техники выполнения упражнений на бревне. | Описывают технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности. | Контроль техники выполнения упражнений на бревне. | |||
Контроль двигательных качеств: Подвижная игра «Конники-спортсмены» Контроль двигательных качеств (подтягивание на перекладине) | Закрепляют навыки правильного выполнения прямого хвата при подтягивании Выполняют упражнения для развития силы и ловкости | Контроль двигательных качеств (подтягивание на перекладине) | |||
Знания о физической культуре (1 час) | |||||
Понятие о физической культуре. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Административная контрольная работа | Характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определяют признаки положительного влияния занятий физической культурой и поддержания хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе. Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Административная контрольная работа | |||
Танцевальные движения: шаг галопа. Полька в парах. Комбинации с использованием танцевальных движений. | Описывают технику осваиваемых танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений и соблюдают правила безопасности. | ||||
Плавание (5 часов) | |||||
Влияние плавания на состояние здоровья. Правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальных ситуациях. Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна. Тест на знание требований безопасности и гигиенических правил при проведении занятий в воде | Объясняют правила гигиены и техники безопасности поведения в воде. Имитация. | Тест на знание требований безопасности и гигиенических правил при проведении занятий в воде. | |||
Название способов плавания, предметов для обучения. Теория специальных плавательных упражнения для освоения с водной средой: погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, на всплывание, имитация скольжения на груди, спине. контроль техники выполнения плавательных упражнений. Контроль техники выполнения плавательных упражнений | Объясняют технику разучиваемых действий в воде. Осваивают технические действия в воде. Соблюдают правила поведения в воде. Имитация | Контроль техники выполнения плавательных упражнений | |||
Упражнения на лежание и скольжение в воде(имитация). Плавательные упражнения: «Поплавок», «Медуза», «Звездочка», имитация скольжения на груди, спине. | Объясняют технику разучиваемых действий в воде. Осваивают технические действия в воде. Соблюдают правила поведения в воде. | ||||
Имитация упражнения рук и ног при плавании способом «кроль на груди».Контроль техники выполнения плавательных упражнений | Объясняют технику разучиваемых действий в воде. Осваивают технические действия в воде. Соблюдают правила поведения в воде. | Контроль техники выполнения плавательных упражнений | |||
Имитация проплывание одним из способов. | Проявляют выносливость. Контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила поведения в воде. | ||||
Лыжная подготовка (21 час) | |||||
Техника безопасности по лыжной подготовке. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Надевание и переноска лыж. Тест на знание требований безопасности и гигиенических правил при проведении занятий по лыжной подготовке | Демонстрируют знания о значении занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, основные требования к одежде и обуви для занятий, требования к температурному режиму, знания техники безопасности. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. | Тест на знание требований безопасности и гигиенических правил при проведении занятий по лыжной подготовке. | |||
Ступающий шаг без палок и с палками. Игра «Делай как я!». | Демонстрируют технику передвижения на лыжах. Выявляют и устраняют ошибки. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Соблюдают правила техники безопасности. | ||||
Передвижение ступающим шагом 1км. Игра «На буксире». Контроль техники выполнения ступающего шага. | Демонстрируют технику передвижения на лыжах. Выявляют и устраняют ошибки. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Контроль техники выполнения ступающего шага. | |||
Повороты на месте переступанием вокруг «пяток» и «носков» лыж. Преодоление дистанции 1,5км с равномерной скоростью. | Объясняют технику выполнения поворотов. Демонстрируют технику выполнения поворотов. Проявляют координацию при выполнении поворотов. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | ||||
Передвижение на лыжах с разной скоростью до 1,5 км. Развитие выносливости. Контроль техники поворота переступанием | Проявляют координацию и выносливость при прохождении дистанции. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | Контроль техники поворота переступанием. | |||
Скользящий шаг без палок. Подъем «лесенкой». Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки?» | Объясняют технику выполнения скользящего шага. Демонстрируют технику его выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | ||||
Скользящий шаг с палками. Подъем «полуелочкой». Прохождение тренировочной дистанции 1,5 км. Контроль техники скользящего шаг с палками | Объясняют технику выполнения скользящего шага. Демонстрируют технику его выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения.Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения, координацию. Соблюдают правила техники безопасности. | Контроль техники скользящего шаг с палками | |||
Попеременный двухшажный ход без палок. Подъемы. Упражнения на координацию движений. | Объясняют технику выполнения двухшажного хода без палок. Осваивают технику его выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. | ||||
Прохождение тренировочной дистанции 1 км попеременным двухшажным ходом без палок. Подвижная игра «Кто обгонит». Контроль техники выполнения подъемов | Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения, координацию. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Контроль техники выполнения подъемов. | |||
Попеременный двухшажный ход с палками. Лыжные эстафеты. Контроль техники выполнения двухшажного хода без палок | Объясняют технику выполнения двухшажного хода с палками. Осваивают технику его выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Контроль техники выполнения двухшажного хода без палок. | |||
Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом с палками. Торможение «плугом». Подвижная игра «Кто обгонит?». | Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения, координацию. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | ||||
Преодоление пологого спуска в высокой стойке. Торможение «плугом». Передвижение скользящим шагом. Игра «Проехать через ворота». Контроль техники выполнения попеременного двухшажного хода с палками | Объясняют технику выполнения спуска и торможения. Осваивают технику выполнения спуска и торможения. Проявляют координацию при выполнении спусков и торможений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Контроль техники выполнения попеременного двухшажного хода с палками. | |||
Спуски с небольшого склона в низкой стойке. Эстафеты в передвижениях на лыжах на выносливость. | Объясняют технику выполнения спусков. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | ||||
Спуск в низкой стойке. Лыжные эстафеты с этапом до 100м. Развитие выносливости. Контроль техники выполнения спуска в низкой стойке. | Объясняют технику выполнения спуска в низкой стойке. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | Контроль техники выполнения спуска в низкой стойке. | |||
Спуски и подъемы под уклон. Торможение «плугом». Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками по учебному кругу на дистанции до 2 км. Контроль техники торможения "плугом" | Объясняют технику выполнения спусков, подъемов, торможения. Демонстрируют технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения, координацию. Соблюдают правила техники безопасности. | Контроль техники торможения "плугом" | |||
Передвижение ступающим, скользящим, попеременным двухшажным шагом. Преодоление естественных препятствий. | Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции. | ||||
Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. Дистанция до 2км. | Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции. Соблюдают правила техники безопасности. | ||||
Лыжные гонки с раздельным стартом на дистанции 1км. Контроль времени прохождения дистанции. | Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе. | Учет времени прохождения дистанции. | |||
Подвижные игры и эстафеты на равнинном участке трассы. Спуски и подъемы на пологом склоне. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. | ||||
Техника лыжного хода по пересеченной местности. Административная контрольная работа практическая часть. | Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе. | Административная контрольная работа | |||
Подвижные игры на лыжах на развитие выносливости и координации. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных