Содержание учебного предмета. Общеразвивающие упражнения




Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег. прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма но время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

 

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение чистоты сердечных сокращений.

 

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств: проведение оздоровительных занятий в режиме дня (узренная зарядка, физкультминутки).

 

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастка для глаз.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастка с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне: выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке: перекаты; стойки на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходим положение, переворот в положение лежа ни животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев. кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до - упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.Упражнение на низкой гимнастической перекладине: висы, перечах. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом впереди ноги Опорный прыжок, с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладною характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту: спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча(1 кг) на дальность разными способами. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки Передвижение па лыжах; повороты: спуски; подъемы: торможение.

 

Плавание. Подводящие упражнения.

 

Подвижные и спортивные игры. Па материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча: ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мячи: ведение мяча: броски мяча в корзин): подвижные игры на материале баскетбола.Волейбол: подбрасывание мяча: подача мяча, прием и передача мяча: подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики и ритмической гимнастики. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами: наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой: высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях, комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и селах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствии: передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе: ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическом) бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями: воспроизведение заданной игровой позы: игры на переключение внимания., на расслабление мышц рук,. ног, туловища (в положениях стоя и лежи, сидя), жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры. Простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнении на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточке» на широкой опоре с фиксацией равновесия, упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие: упражнения на расслабление отдельных мышечных групп: передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлении ч по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.- Данный материал исполняется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. Развитие силовых способностей; динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г. гимнастические пазки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением ни поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки: подтягивание в внес стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом_ в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и девой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной нотой и двумя йогами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах

На материале легкой атлетики

Развитие координации; бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнении с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бет с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски и стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха): бег на дистанцию до 400 м: равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей; повторное выполнение многоскоков: повторное преодоление препятствий (15-20 см): передача набивною мяча (1 кг) в максимальном темпе, но кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку: прыжки в высоту па месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте: прыжки по разметкам в полуприседе и приседе: запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации; перенос тяжести теми с лыжи на лыжу на месте, в движении, прыжком с опорой на палки): комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах: подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями: прохождение тренировочных дистанций

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повтрное проплывание отрезков одним из способов плавания.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К концу 3 класса

У обучающихся будут сформированы:

ЛИЧНОСТНЫЕ

· уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

· понимание значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

· понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

· уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта.

 

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • понимания ценности человеческой жизни;

· познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

· понимания физической культуры и здоровья как факто­ров успешной учёбы и социализации;

· самостоятельности в выполнении личной гигиены;

· понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

· способности проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

· понимания причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке;

· саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиесянаучатся:

· руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

· продумывать и устанавливать последовательность уп­ражнений в комплексах утренней гимнастики, по про­филактике нарушений осанки, физкультминуток, руко­водствуясь правилами;

· объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

· самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

· координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

· анализировать и оценивать результаты, находить воз­можности и способы их улучшения (под руководством учителя);

· участвовать в подвижных играх, руководствуясь прави­лами.

 

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми её реализации;

· осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

· соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

· определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

· выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки;

· организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Обучающиесянаучатся:

· осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· различать виды физических упражнений, виды спорта;

· сравнивать, группировать, классифицировать виды спор­та летних и зимних Олимпийских игр;

· устанавливать зависимость частоты сердечных сокраще­ний от физической нагрузки;

· устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

· находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

· устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

· сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, ви­ды спорта;

· соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;

· устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физиче­ской нагрузкой.

Коммуникативные

Обучающиесянаучатся:

· рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

· выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;

· задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

· понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

· участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнова­ниях на территории Древней Руси, о достижениях рос­сийских спортсменов на Олимпийских играх;

· высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

· задавать вопросы уточняющего характера по организа­ции игр;

· координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

· договариваться и приходить к общему решению;

· дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Обучающийся получат возможность научиться:

· участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнова­ниях на территории Древней Руси, о достижениях рос­сийских спортсменов на Олимпийских играх;

· высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

· задавать вопросы уточняющего характера по организа­ции игр;

· координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

· договариваться и приходить к общему решению;

· дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

В результате обучения обучающиеся 3 класса:

  • освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
  • научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
  • освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
  • научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
  • приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: