Использование элементов стиля «New Look» в коллекциях дизайнеров второй половины XX века




 

Практически все кутюрье в 1950-е гг. работали в стиле «New Look». Уже

в 1947 г. все дома моды вслед за Диором изме­нили силуэт и удлинили юбки.

Пьер Бальмен открыл свой Дом моды в 1945 году. Но большим успехом стал пользоваться только с 1952 года. Он поддерживал стиль элегантной парижанки с налетом гламура, создавая одежду простого кроя и естественного образа. К тому же он мастерски владел творческим сочетание тканей и тонких цветовых комбинаций.

Модельер Кристобаль Баленсиага представлял свою альтернативу «New look» К. Диора. В 1950 г. он предложил блузу без воротника, в 1952 г. — вечернее платье - «футляр», платье - «рубашку», в 1954 - 1955 гг. - полуприлегающий силуэт «I», платье -тунику, в 1956 г. - линию «сак» (мешок), в 1958 г. — платья с завышенной линией талии и пальто, вырезанных как кимоно.

В 1950 году Жак Фат выпустил коллекцию, которая получила нежное название «Lily». В нее вошли женственные наряды, проникнутые необычайной романтикой. Юбки были похожи на прекрасные экзотические цветы, а вечерние платья сшиты из роскошного бархата. Также мод­ные тенденции разрабатывали извест­ные до войны дома высокой моды («Ланвэн», «Нина Риччи», и вновь открывшиеся дома «Юбер де Живанши», «Тед Лапидус», «Мадам Карвэн».

В конце 50-х «New Look» изжил себя, впоследствии последней коллекции Ив Сен-Лорана для «Dior», именно уличная мода стала питать новыми идеями не одно поколение модельеров. Каблуки-шпильки, корсеты, подвязки 50-х годов сменились сапогами на плоской подошве, простыми свободными мини-платьями и трикотажными колготками. И только немногие дизайнеры во 2 половине 20 века, использовали в своих коллекциях женственные и приталенные силуэты, присущие работам Диора.

В 1973 г. Тьерри Мюглер представил тор­говую марку «Кафе де Пари», где уже присутствовали его любимые мотивы звезд и облегающие силуэты в духе «New Look». Созданный им образ сексу­альной женщины в облегающей чер­ной одежде был вызывающим анти­подом господствовавшему тогда в моде направлению «унисекс». Настоящий успех пришел в 1979 г., когда его коллекция оказа­ла огромное влияние на моду: струк­турные модели с подчеркнутыми ши­рокими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами (силуэт «оса») определили силуэт восьмидесятых. В 1980 г. Т. Мюглер придумал металлические бюстье-кор­сажи, в 1990-е гг. — необыкновенные корсеты, которые делал для него зна­менитый мастер корсетов Пирл. Кос­тюмы и платья дизайнеры тоже превра­щает в своеобразные корсеты, вши­вая в них эластичные прокладки и косточки, чтобы одежда придавала нужные формы телу. Он считает, что женщина всегда должна выглядеть иде­ально, давая повод для критики свое­го стиля со стороны феминисток. Из­вестное выражение «красота требует жертв» в полной мере применимо к одежде Мюглера, но, как в свое вре­мя в платьях Диора, клиентки Мюг­лера взамен удобства получают пси­хологический комфорт и уверенность в себе, чувствуя себя более величе­ственными, сильными, красивыми в его нарядах.

Свободная игра с «цитатами» из истории костюма по­ родила новое направление в дизайне одежды 1980— 1990-х гг. - историзм. Символом этих тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа. Когда в детстве его спросили, кем он хочет стать, он ответил: «Кристианом Дио­ром». В 1981 г. К. Лакруа пригласили на должность арт-директора Дома высо­кой моды «Жан Пату», доверив созда­ние коллекций высокой моды. В его коллекции ост­роумно обыгрывались формы костю­ма эпохи Второй империи и эклекти­ки. К. Лак­руа ввел в моду «мини-крини» - ко­роткие пышные юбки, маленькие ли­фы с покатыми плечами. В этой коллек­ции были и другие элементы из исто­рии костюма - корсеты, мини-юбки с турнюрами, которые дополнялись яркими аксессуарами - легкомыслен­ными сюрреалистическими шляпками в виде цветов, туфлями из атласа, браслетами из кружева, ткани и зо­лоченой глины. Всех поразили при­чудливые сочетания ярких цветов, фактур и рисунков. Лакруа вернул в моду шляпы и сумки жесткой кон­струкции, которые были почти забы­ты в 1970-е гг. Его коллекции отли­чались женственностью в эпоху агрес­сивных бизнесвумен и чувством юмо­ра.

В мае 1989 г. Джанфранко Ферре назна­чили на место Марка Боана арт-директором Дома «Dior». Его стиль - это эле­гантная простота и ясность форм, уравновешенность объемов и пропор­ций, изысканность выверенных ли­ний, выразительность локальных цве­тов. Свою коллекцию вы­сокой моды Ферре слил с коллекцией «от кутюр». Ферре создавал изысканные наряды, достойные самого Кристиана Диора. По крайней мере, он не позволял себе пародировать стиль создателя «New Look». Он одним из первых вернулся к структурным моделям, точным про­порциям, тонким нюансам цвета, эле­гантным формам и изысканному декору.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: