Прочитайте 1Петр.1:13. Что значит «совершенно уповать на благодать, явленную в Иисусе»?




Безусловно, Петр говорит им, что их упование всецело основано на Иисусе. Но затем он отмечает, что от христиан ожидается определенный уровень поведения как следствие их спасения. Он отмечает три побуждающих фактора, лежащих в основе христианского поведения: характер Бога (см. 1Петр.1:15-16), грядущий суд (см. 1Петр.1:17) и цена искупления (см. 1Петр.1:17–21).

Первое, что должно мотивировать христианское поведение, — это характер Бога. Этот характер можно описать фразой: Бог свят. Петр цитирует Лев.11:44-45, когда говорит: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Петр.1:16). Поэтому те, кто следует за Иисусом, также должны быть святы (см. 1Петр.1:15–17).

Второй мотивационный фактор для христианского поведения — понимание того, что святой Бог будет судить всех беспристрастно, согласно поступкам каждого (см. 1Петр.1:17).

Третий побуждающий фактор вытекает из великой истины о том, что христиане искуплены. Это означает, что за них была заплачена очень высокая цена: драгоценная кровь Христа (см. 1Петр.1:19). Петр подчеркивает, что смерть Иисуса не являлась случайным историческим событием, так как была предусмотрена до основания мира (см. 1Петр.1:20).

Что побуждает вас быть христианином? Поделитесь своими мыслями в классе субботней школы.

Четверг. Любите друг друга

 

Затем Петр направляет христиан к наивысшему выражению того, что значит жить жизнью святости и веры.

Прочитайте 1Петр.1:22–25. На что Петр обращает особое внимание, рассуждая о том, что значит быть христианином?

Петр исходит из того, что христиане уже очищены («очистив души ваши…») и живут в послушании истине (см. 1Петр.1:22). Глагол «очистить» тесно связан со словами «святой» и «святость», которые отсылают нас назад к тому, о чем Петр писал ранее (см. 1Петр.1:15). Посвятив себя Иисусу и приняв крещение (ср. 1Петр.3:21-22), христиане очистили себя, отделив себя для Бога, и они делают это, повинуясь истине.

Это изменение в их жизни имеет естественное последствие, так что теперь они находятся в тесной взаимосвязи с другими людьми, имеющими такие же взгляды. Эти отношения настолько близки, что Петр сравнивает их с отношениями внутри семьи. Христиане должны действовать, исходя из братской и сестринской любви. Греческое слово, которое использует Петр, когда говорит о «братолюбии» (см. 1Петр.1:22), — филадельфия, «братская или сестринская любовь». Это та любовь, которую имеют друг к другу члены одной семьи.

В греческом языке есть несколько различных слов для обозначения любви: филия (дружба), эрос (страстная любовь между мужем и женой), агапе (чистая любовь, ищущая блага другого). Когда Петр пишет: «Постоянно любите друг друга» (1 Петр. 1:22), он использует слово агапе. Именно поэтому он дополняет фразу: «Любите друг друга от чистого сердца» (1Петр.1:22) — сердца, которое родилось заново от нетленного Слова Божьего (см. 1Петр.1:23; см. также 1Петр.1:3).

Такого рода любовь исходит только от Бога; эгоистичное и невозрожденное сердце на нее не способно. Именно поэтому Петр уделяет повышенное внимание очищению и послушанию истине (см. 1Петр.1:22). Истина — это не просто то, во что мы верим; ею нужно жить.

Как мы можем научиться быть более любящими? Какое решение мы должны принять, чтобы иметь возможность проявлять любовь «от чистого сердца»?

Пятница. Для дальнейшего изучения

 

Прочитайте Э. Уайт «Избранные вести», т. 1, главы «Совершенное послушание во Христе»; с. 373–376, «Христос — путь жизни», с. 365–368.

Первая глава Первого послания Петра является на удивление содержательной и глубокой по смыслу. Петр начинает свое письмо с размышлений о характере Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Отец предусмотрел Спасителя в лице Своего Сына Иисуса Христа, и мы избраны в Нем для освящения и послушания. Мы возлюбили Иисуса, и в Нем мы радуемся великой радостью, потому что через Его смерть и воскресение мы имеем обетование «нетленного наследства» на небесах. Даже в испытаниях мы можем радоваться спасению, предложенному нам во Христе. «Послания [Петра] способствовали возрождению мужества и укреплению веры людей, переносивших испытания и страдания, и обновлению веры тех, кому угрожала опасность забыть о Боге вследствие всевозможных искушений» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 517). Дух Святой воздействовал на пророков, чтобы они в своих предсказаниях описали время, в которое жили Петр и его читатели. Как следствие, христиане должны жить святой жизнью в послушании истине в сообществах, отличительной чертой которых будет любовь, исходящая от «чистого сердца».

Вопросы для обсуждения.

1. В классе обсудите вопрос, предложенный в конце урока за среду: «Что побуждает нас быть христианами?». В чем ваши ответы схожи, а в чем различаются?

2. В первой главе (см. 1Петр.1:3,21) Петр дважды упоминает о воскресении Христа. Почему это событие столь важно для нашей веры?

3. Петр говорил о «наследстве нетленном» (см. также Дан.7:18). Что это значит? Подумайте обо всех вещах в этом мире и в этой жизни, которые постепенно проходят или могут исчезнуть в одно мгновение. Что это должно сказать нам о том, насколько прекрасно обещанное нам наследство?

4. Как может наша вера возрасти среди испытаний? Каким образом можно извлечь ценные уроки из своих страданий?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: