Урок 3. Царственное священство




Библейские тексты для исследования: 1Петр.2:1–3; Евр.4:12; 1Петр.2:4–8; Ис.28:16; Исх.19:3–6; 1Петр.2:5,9-10.

Памятный стих: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:9).

Будучи погруженным в еврейскую культуру, религию и историю, Петр обращается к христианам как к «народу святому, людям, взятым в удел». Поступая так, он использует применительно к новозаветной церкви язык завета, употребляемый в Ветхом Завете в отношении древнего Израиля.

И неудивительно: язычники, верующие в Иисуса, были привиты к Божьему народу Завета. Отныне они также причастны к обетованиям завета. «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя» (Рим.11:17-18).

В текстах, предлагаемых к рассмотрению на этой неделе, Петр обращает внимание своих читателей на священную ответственность и высокое призвание, которые они имеют как Божий народ завета — те, кто были привиты к маслине, если пользоваться терминологией Павла. И среди этих обязанностей есть та, что возлагалась на древний Израиль, — провозглашать великую истину о спасении в Господе.

 

Воскресенье. Живя как христианин

 

Глава 2 Первого послания Петра начинается со слова «итак», что указывает на продолжение начатого ранее разговора. В главе 1 этого послания, как мы убедились, говорилось о том, что Христос совершил для нас, и нашем отклике на Его действия. В следующей главе Петр развивает свою мысль.

Прочитайте 1Петр.2:1–3. Что Петр говорит о том, как мы должны жить?

Петр использует два отдельных образа, чтобы показать, что христиане имеют двойную обязанность. Один из них является отрицательным, открывая все те привычки и качества, которые нужно отбросить; другой — положительным, обозначая то, к чему нам следует стремиться.

В первом образе Петр призывает христиан избавить себя от злобы, коварства, лицемерия, зависти и всякого злословия (см. 1Петр.2:1). Сделав это, христиане будут вести себя иначе, чем окружающее их большинство. Отбросив злобу, они не захотят причинять вред другим, но, напротив, будут искать им добра. Оставив коварство, они не будут обманывать других, но будут прямыми и честными. Христиане не станут завидовать тем, кто богаче их. Они довольны своей участью и благоденствуют. Также они не будут делать заявлений, которые могут навредить чужой репутации.

Второй образ, используемый Петром, — образ младенца, жаждущего молока (см. 1Петр.2:2), — носит положительный характер. Чтобы жить христианской жизнью, недостаточно отказаться от плохих поступков. Такая жизнь была бы лишена смысла. Это значит искать духовную пищу с такой же энергией, с которой голодный ребенок просит молоко. Петр указывает читателям на источник духовной пищи — Слово Божье (см. также Евр.4:12; Матф.22:29; 2Тим.3:15–17). Благодаря Библии мы можем расти духовно и морально, потому что в ней мы имеем наиболее полное откровение Иисуса Христа, а в Иисусе, в свою очередь, мы имеем откровение характера и природы Святого Бога, Которого мы любим и Которому служим.

Как эти две идеи соотносятся друг с другом? Как поиск духовной пищи в Слове может помочь нам отбросить в сторону те плохие привычки и качества, которые перечисляет Петр?

Понедельник. Живой камень

 

Прочитайте 1Петр.2:4–8 (см. также Ис.28:16; Пс.118:22; Ис.8:14-15). К какой важной истине обращается здесь Петр? Как мы должны поступать в ответ на действия Иисуса, согласно Петру?

Призвав своих читателей взыскать духовную пищу, Петр сразу же направляет их внимание на Иисуса Христа, Живой Камень. Скорее всего, Петр проводит здесь сравнение с иерусалимским храмом. В 1Петр.2:4–8 он приводит три ветхозаветных отрывка, которые подчеркивают значимость краеугольного камня, который символизирует роль Иисуса в Его церкви. Петр не единственный, кто связывает эти стихи с Иисусом. Сам Иисус цитирует псалом 117:22 в конце одной из Своих притчей (см. Матф.21:42). Петр делает то же самое в Деян.4:11 в своей речи к еврейским вождям. Павел цитирует Ис.28:16 в Рим.9:33.

Петр говорит о том, что, несмотря на распятие и отвержение Иисуса, Бог определил для Него роль краеугольного камня в духовном доме Божьем. Христиане же являются живыми камнями, составляющими этот духовный дом. Используя такие понятия, как краеугольный камень и строительные камни, Петр создает образ церкви. Церковь основана на Иисусе, но состоит из тех, кто следует за Ним.

Обратите внимание, что, становясь христианином, вы становитесь также частью христианской общины, или местной церкви. Подобно кирпичу, встроенному в большое здание, христиане не призваны быть последователями Иисуса отдельно от других. Христианин, который не объединяется с другими христианами в поклонении и труде ради продвижения Царства Божьего, не соответствует своему имени. Христиане крестятся во Христа, и, поступая так, они крестятся в Его церковь.

Петр также говорит о роли церкви. Она состоит в том, чтобы образовать «священство святое» (1Петр.2:5), приносящее «духовные жертвы». В Ветхом Завете священники служили посредниками между Богом и Его народом. Петр и другие новозаветные авторы часто используют терминологию храма и священства, чтобы представить церковь как живой храм Бога, в котором роль священников выполняет Его народ. Петр указывает на ветхозаветную систему поклонения, чтобы открыть истину о том, как христиане должны жить и поступать сегодня.

Прочитайте еще раз 1Петр.2:5. Что это значит — «приносить духовные жертвы»? Каким образом делают это христиане, представляя интересы общества в своем поклонении Богу?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: