Характеристика деятельности учащихся





Числа и величины (70 ч)


       
 
 
   



Счет предметов. Название, после­довательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и раз­ряды. Представление многознач­ных чисел в виде суммы разряд­ных слагаемых. Сравнение и упо­рядочение чисел, знаки сравнения. Масса. Единицы массы (грамм, ки­лограмм, центнер, тонна). Вмести­мость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядоче­ние однородных величин


Числа

Счет предметов. Порядок следова­ния чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чте­ние чисел от 1 до 1 000 000. Представление числа в виде сум­мы разрядных слагаемых. Сравне­ние чисел, знаки сравнения. Упо­рядочение чисел. Составление чис­ловых последовательностей. Величины

Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: массе, вмес­тимости, времени, стоимости. Еди­ницы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единица вмести­мости: литр. Единицы времени: се­кунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Стоимость. Едини­цы стоимости: копейка, рубль. Со­отношения между единицами изме­рения однородных величин

Арифметические действия (160 ч)


Сравн ивать числа по классам и разрядам.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измере­ния к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленно­му правилу.

Исследовать ситуации, требующие

сравнения чисел и величин, их

упорядочения.

Описывать явления и события с

использованием чисел и величин


 


i 5


Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таб­лица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «еди­ница». Взаимосвязь арифметичес­ких действий. Нахождение неизве­стного компонента арифметическо­го действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. По­рядок действий. Нахождение значе­ния числового выражения. Переста­новка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведе­нии. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы про­верки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разнос­ти, произведения, частного


Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сло­жение с нулем. Перестановка сла­гаемых в сумме двух чисел. Пере­становка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычита­емое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычита­ния. Нахождение неизвестного ком­понента сложения, вычитания. Уст­ное сложение и вычитание чисел в пределах ста (и в случаях, своди­мых к выполнению действий в пре­делах ста).

Алгоритмы письменного сложе­ния и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление Умножение. Множители, произве­дение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множи­телей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка мно­жителей в произведении несколь­ких чисел. Умножение на нуль, ум­ножение нуля.


Сравнивать разные способы вы­числений; выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюст­рирующие арифметическое дейст­вие и ход его выполнения. Использовать математическую тер­минологию при записи и выполне­нии арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифме­тические зависимости. Прогнозировать результат вычис­ления.

Пошагово контролировать пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифметического дейст­вия.


Продолжение


Содержание курса


Тематическое планирование


Характеристика деятельности учащихся


 


Деление. Делимое, делитель, част­ное. Знак деления. Деление в пре­делах таблицы умножения. Внетаб-личное деление в пределах ста. Деление нуля. Деление с остатком. Взаимосвязь умножения и сложе­ния, умножения и деления, деле­ния и вычитания. Нахождение не­известного компонента умножения, деления. Устное умножение и де­ление в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста). Умножение и де­ление суммы на число. Алгоритмы письменного умноже­ния и деления многозначного чис­ла на однозначное, двузначное, трехзначное число. Числовые выражения Чтение и запись числового выра­жения. Скобки. Порядок выполне­ния действий в числовых выраже­ниях. Нахождение значений число­вых выражений со скобками ибез скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы


Использовать различные приемь проверки правильности нахожде­ния значения числового выраже­ния (с опорой на правила установ­ления порядка действий, алгорит­мы выполнения арифметически) действий, прикидку результата)


-----

проверки правильности вычисле­ний. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного

Текстовые задачи (110 ч)


Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи, содержащие зависи­мость, характеризующую процесс движения (скорость, время, прой­денный путь), работы (производи­тельность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расче­та стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, <онец, продол­жительность события). Решение задач разными способами. Задачи, содержащие долю (поло­вина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение до­ли целого и целого по значению его доли


Задача

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос зада­чи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Использование геометрических об­разов для решения задачи. Решение текстовых задач ариф­метическим способом Задачи, при решении которых ис­пользуются: смысл арифметическо­го действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на (в)...», «уменьшить на (в)...»; сравнение величин Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризую­щими процессы: движения (ско­рость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изго­товления товара (расход на пред­мет, количество предметов, общий расход), расчета (цена, количество, общая стоимость товара).


Моделировать изученные зависи­мости.

Находить и выбирать способ реше­ния текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и са­мостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические об­разы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением реше­ния задачи при изменении ее условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи


Продолжение


Содержание курса


Тематическое планирование




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: