Система и многообразие органического мира /2 (472)
1.Растения семейства розоцветных имеют цветки
|
| 1)
| напоминающие мотылька
|
| 2)
| трёхчленного типа с простым околоцветником
|
| 3)
| пятичленного типа с двойным околоцветником
|
| 4)
| собранные в соцветие колос
| |
2.Установите соответствие между животным и органом, с помощью которого оно дышит.
|
| ЖИВОТНЫЕ
|
| ОРГАНЫДЫХАНИЯ
| А)
| морская черепаха
| Б)
| акула
| В)
| зеркальный карп
| Г)
| крокодил
| Д)
| водяной уж
| Е)
| прудовая лягушка
| |
| | |
3.Клубень и луковица – это
|
| 1)
| органы почвенного питания
|
| 2)
| видоизменённые побеги
|
| 3)
| генеративные органы
|
| 4)
| зачаточные побеги
| | 4.Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в
|
| 1)
| наличии клеточного строения папоротников
|
| 2)
| наличии в клетках папоротников хлоропластов
|
| 3)
| появлении у папоротников тканей и органов
|
| 4)
| возникновении фотосинтеза
| |
5.У собак, кошек и других млекопитающих
|
| 1)
| сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке
|
| 2)
| сердце четырёхкамерное
|
| 3)
| артериальная кровь не смешивается с венозной
|
| 4)
| артериальная и венозная кровь разделены неполностью
|
| 5)
| обмен веществ происходит интенсивно
|
| 6)
| зубы не дифференцированы
| |
6.Лишайники – пример симбиоза
|
| 1)
| бактерий и вирусов
|
| 2)
| вирусов и дрожжей
|
| 3)
| грибов и водорослей
|
| 4)
| бактерий и дрожжей
| | 7.Сердце головастика по строению напоминает сердце
|
| 1)
| рыбы
|
| 2)
| моллюска
|
| 3)
| пресмыкающегося
|
| 4)
| взрослого земноводного
| | 8.Внутреннее оплодотворение характерно для
|
| 1)
| костных рыб
|
| 2)
| бесхвостых земноводных
|
| 3)
| хвостатых земноводных
|
| 4)
| пресмыкающихся
| | 9.Среди хордовых животных наиболее высокий уровень организации имеют
|
| 1)
| костные рыбы
|
| 2)
| пресмыкающиеся
|
| 3)
| млекопитающие
|
| 4)
| земноводные
| | 10.В процессе дыхания не используют кислород
|
| 1)
| дождевые черви и другие обитатели почвы
|
| 2)
| личинки насекомых, обитающие под корой деревьев
|
| 3)
| аскарида и другие черви-паразиты
|
| 4)
| скаты и другие обитатели морских глубин
| | 11.Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток
|
| 1)
| древесины
|
| 2)
| сердцевины
|
| 3)
| покровной ткани
|
| 4)
| образовательной ткани
| | 12.Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, потому что они
|
| 1)
| совмещают в себе признаки растений и животных
|
| 2)
| совмещают в себе признаки бактерий и животных
|
| 3)
| симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли
|
| 4)
| занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов
| | | | |
13.Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
|
| 1)
| нет корней
|
| 2)
| неветвящийся стебель с узкими листьями
|
| 3)
| образуется много спор
|
| 4)
| есть воздухоносные клетки
| | 14.Растения семейства лилейных можно узнать по
|
| 1)
| цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником
|
| 2)
| цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
|
| 3)
| видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ
|
| 4)
| видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
|
| 5)
| образованию плодов – ягода или коробочка
|
| 6)
| образованию плодов – орех или стручок
| | 15.Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них
|
| 1)
| стеблей
|
| 2)
| листьев
|
| 3)
| корней
|
| 4)
| ризоидов
| | 16.Картофель и перец относят к семейству
|
| 1)
| крестоцветных
|
| 2)
| розоцветных
|
| 3)
| паслёновых
|
| 4)
| астровых
| |
17.Какие классы животных относят к типу хордовых?
|
| 1)
| Головоногие и Гидроидные
|
| 2)
| Брюхоногие и Ракообразные
|
| 3)
| Птицы и Млекопитающие
|
| 4)
| Насекомые и Двустворчатые
| |
18.Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо
|
| 1)
| удобрять солями калия
|
| 2)
| рыхлить до полива и во время полива
|
| 3)
| удобрять азотными солями
|
| 4)
| рыхлить после полива
| |
19.Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися состоит в
|
| 1)
| появлении правого и левого лёгких
|
| 2)
| наличии трахеи и бронхов
|
| 3)
| увеличении дыхательной поверхности лёгких
|
| 4)
| наличии ноздрей и носовой полости
| | 20.Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?
21.Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.
|
| ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
|
| ОТДЕЛЫ
| А)
| листостебельные растения, не имеющие корней
| Б)
| имеют хорошо развитую проводящую систему
| В)
| некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода
| Г)
| недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен
| Д)
| половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)
| Е)
| спорофит преобладает над гаметофитом
| |
| 1)
| Моховидные
| 2)
| Папоротниковидные
| | | 22.Почвенные бактерии гниения относят к группе
|
| 1)
| хемотрофов
|
| 2)
| сапротрофов
|
| 3)
| фототрофов
|
| 4)
| симбионтов
| | 23.Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?
|
24.В чём проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?
25.Установите последовательность процессов, характерных для листопада.
|
| А)
| образование отделительного слоя на черешке
| Б)
| накопление в листьях вредных веществ в течение лета
| В)
| опадение листьев
| Г)
| разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света
| Д)
| изменение окраски листьев
| |
26.Связи между органами в растительном организме свидетельствуют о
|
| 1)
| взаимодействии организма и среды
|
| 2)
| происхождении растений от общего предка
|
| 3)
| единстве растительного мира
|
| 4)
| его целостности
| | 27.Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.
28.Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к
|
| 1)
| улучшению минерального питания растений
|
| 2)
| повышению интенсивности фотосинтеза
|
| 3)
| экономному расходованию воды
|
| 4)
| улавливанию солнечного света
| |
29.В симбиоз с деревьями вступают
|
| 1)
| трутовики
|
| 2)
| бактерии гниения
|
| 3)
| плесневые грибы
|
| 4)
| шляпочные грибы
| |
30.Какие приспособления позволяют рыбам расходовать меньше энергии при передвижении в воде?
|
| 1)
| жаберные крышки
|
| 2)
| грудные плавники
|
| 3)
| боковая линия и органы слуха
|
| 4)
| форма тела и расположение чешуи
| |
31.Укажите признак, характерный только для царства растений.
|
| 1)
| имеют клеточное строение
|
| 2)
| дышат, питаются, растут, размножаются
|
| 3)
| имеют фотосинтезирующую ткань
|
| 4)
| питаются готовыми органическими веществами
| |
32Какова роль бобовых растений в природе?
|
| 1)
| служат продуктом питания для человека
|
| 2)
| являются консументами в природном сообществе
|
| 3)
| образуют нижний ярус в природном сообществе
|
| 4)
| обогащают почву азотными солями
| |
33.К типу моллюсков относят животных, имеющих
|
| 1)
| вытянутое цилиндрическое тело, заострённое с обоих концов
|
| 2)
| тело, разделённое на сходные членики
|
| 3)
| хитиновый покров
|
| 4)
| мягкое, нечленистое тело
| | 34.В процессе дыхания растения поглощают
|
| 1)
| водород
|
| 2)
| азот
|
| 3)
| кислород
|
| 4)
| углекислый газ
| | 35.Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них
|
| 1)
| одинаковые потребности в воде и освещении
|
| 2)
| сходное строение побегов
|
| 3)
| цветки имеют сходное строение
|
| 4)
| стержневая корневая система
| | 36.Сочные плоды можно рассматривать, как приспособление к
|
| 1)
| запасанию органических веществ
|
| 2)
| запасанию минеральных веществ
|
| 3)
| распространению семян
|
| 4)
| вегетативному размножению
| | 37.Споры у цветковых растений, в отличие от спор бактерий, образуются в процессе
|
| 1)
| адаптации к жизни в неблагоприятных условиях
|
| 2)
| митоза гаплоидных клеток
|
| 3)
| мейоза диплоидных клеток
|
| 4)
| полового размножения
| |
38.Установите последовательность этапов цикла развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.
|
| А)
| выведение оплодотворённых яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу
| Б)
| прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты
| В)
| вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками
| Г)
| попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
| Д)
| внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме
| Е)
| выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду
| |
39.Признаки, отличающие земноводных от других позвоночных, –
|
| 1)
| расчлененные конечности и дифференцированный позвоночник
|
| 2)
| сердце с неполной перегородкой в желудочке
|
| 3)
| голая слизистая кожа и наружное оплодотворение
|
| 4)
| замкнутая система кровообращения и двухкамерное сердце
| | 40.Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для
|
| 1)
| ускорения созревания плодов
|
| 2)
| сокращения численности вредителей
|
| 3)
| развития придаточных корней и столонов
|
| 4)
| улучшения питания корней органическими веществами
| | 41.Трутовик, обитающий на берёзе,
|
| 1)
| улучшает азотное питание дерева
|
| 2)
| разрушает ткани дерева, используя для питания органические вещества
|
| 3)
| улучшает всасывание деревом воды и минеральных веществ из почвы
|
| 4)
| обеспечивает дерево органическими веществами
| | 42.Сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в умеренном климате, служит
|
| 1)
| понижение температуры воздуха
|
| 2)
| сокращение длины светового дня
|
| 3)
| уменьшение питательных веществ в почве
|
| 4)
| образование пробкового слоя в черешке
| |
43.Выберите признаки, характерные для класса Однодольные
|
| 1)
| мочковатая корневая система
|
| 2)
| стержневая корневая система
|
| 3)
| жилкование листьев параллельное или дуговое
|
| 4)
| жилкование листьев сетчатое
|
| 5)
| листья всегда простые
|
| 6)
| из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень
| |
44.Позвоночных, имеющих трёхкамерное сердце и голую кожу, выделяющую слизь, относят к классу
|
| 1)
| рыб
|
| 2)
| млекопитающих
|
| 3)
| пресмыкающихся
|
| 4)
| земноводных
| |
45.Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
|
| ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ
|
| ОТДЕЛ
| А)
| в большинстве – травянистые растения
| Б)
| преобладают деревья и кустарники
| В)
| размножаются спорами
| Г)
| размножаются семенами
| Д)
| оплодотворение не связано с водной средой
| |
| 1)
| Папоротниковидные
| 2)
| Голосеменные
| | | |
46.Установите соответствие между признаком животного и его проявлением у птиц или млекопитающих.
|
| ПРИЗНАКИ
|
| ЖИВОТНЫЕ
| А)
| образование цевки
| Б)
| появление волосяного покрова
| В)
| расположение в коже потовых желез
| Г)
| появление у большинства плаценты
| Д)
| наличие копчиковой железы
| Е)
| формирование воздушных мешков
| |
| 1)
| птицы
| 2)
| млекопитающие
| | |
47.Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом.
|
| ФУНКЦИИ КЛЕТОК
|
| ТИП КЛЕТОК
| А)
| поражение жертвы
| Б)
| защита организма от врагов
| В)
| ответ организма на раздражения
| Г)
| образование покрова
| Д)
| передвижение
| |
| 1)
| кожно-мускульные
| 2)
| нервные
| 3)
| стрекательные
| | |
48.В чем сходство грибов с растениями?
|
| 1)
| содержат в оболочках клеток хитин
|
| 2)
| неограниченно растут в течение всей жизни
|
| 3)
| потребляют готовые органические вещества
|
| 4)
| минерализуют органические остатки
| |
49.На зеленое удобрение выращивают растения семейства
|
| 1)
| пасленовых
|
| 2)
| бобовых
|
| 3)
| лилейных
|
| 4)
| сложноцветных
| |
50.Запасные вещества семени кукурузы находятся в
|
| 1)
| зародышевом побеге
|
| 2)
| эндосперме
|
| 3)
| семядоле
|
| 4)
| зародышевом корне
| | 51.Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением её эволюции.
|
| ХАРАКТЕРИСТИКА
|
| НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
| А)
| многообразие видов
| Б)
| ограниченный ареал
| В)
| небольшое число видов
| Г)
| широкие экологические адаптации
| Д)
| широкий ареал
| Е)
| уменьшение числа популяций
| |
| 1)
| биологический прогресс
| 2)
| биологический регресс
| | | 52.Значительная часть кислорода поступает в кровь через кожу у
|
| 1)
| млекопитающих
|
| 2)
| птиц
|
| 3)
| земноводных
|
| 4)
| пресмыкающихся
| | 53.Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствует об их родстве с
|
| 1)
| рыбами
|
| 2)
| ланцетниками
|
| 3)
| морскими змеями
|
| 4)
| кальмарами
| |
| 54.Пыльца цветковых растений формируется в
|
| 1)
| семязачатке
|
| 2)
| рыльце пестика
|
| 3)
| тычинках
|
| 4)
| завязи пестика
| |
55.Установите соответствие между отделом сердца и видом крови, которая наполняет этот отдел у птиц.
|
| | | | |
| ОТДЕЛ СЕРДЦА
|
| ВИД КРОВИ
| А)
| левый желудочек
| Б)
| правый желудочек
| В)
| правое предсердие
| Г)
| левое предсердие
| |
| 1)
| артериальная
| 2)
| венозная
| | |
| |
|
| |
| 56.К царству бактерий относится
|
| 1)
| малярийный паразит
|
| 2)
| хлорелла
|
| 3)
| кишечная палочка
|
| 4)
| инфузория-туфелька
| | | | | |
57.У бесчерепных животных скелет
|
| 1)
| костный
|
| 2)
| хрящевой
|
| 3)
| состоит из хитина
|
| 4)
| представлен хордой
| | 58.Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с корневого чехлика.
|
| | | |
| А)
| проведения
| Б)
| всасывания
| В)
| деления
| Г)
| растяжения
| |
| 59.Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука?
|
|
|
| 1)
| хлоропласты
|
| 2)
| ядро
|
| 3)
| цитоплазма
|
| 4)
| вакуоли с клеточным соком
| |
|
|
60.Грибница белых грибов, поселяясь на корнях берёзы, получает от неё
|
|
|
| 1)
| минеральные вещества
|
| 2)
| органические вещества
|
| 3)
| соединения фосфора
|
| 4)
| соединения серы
| |
| | | | |
61.Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.
|
| ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ
|
| ГРУППЫРАСТЕНИЙ
| А)
| первые, наиболее древние растения
| Б)
| господствующая группа растений на Земле
| В)
| не имеют органов и тканей
| Г)
| имеют вегетативные и генеративные органы
| Д)
| имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян
| Е)
| тело состоит из одной или множества сходных клеток
| |
| 1)
| водоросли
| 2)
| покрытосеменные
| | |
62.Генеративный орган – цветок – имеется у
|
| 1)
| голосеменных
|
| 2)
| папоротниковидных
|
| 3)
| покрытосеменных
|
| 4)
| плауновидных
| | 63.Укажите главный признак бактерий.
|
| 1)
| ядерное вещество не отделено от цитоплазмы
|
| 2)
| отсутствует оболочка
|
| 3)
| нет рибосом
|
| 4)
| наличие митохондрий
| | 64.Папоротники относят к царству растений, так как
|
| 1)
| в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
|
| 2)
| в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
|
| 3)
| их клетки содержат хлоропласты
|
| 4)
| их клетки содержат цитоплазму
|
| 5)
| выполняют роль консументов в экосистеме
|
| 6)
| выполняют роль продуцентов в экосистеме
| | 65.У цветковых растений яйцеклетка формируется из
|
| 1)
| микроспор путем митоза
|
| 2)
| пыльцевого зерна
|
| 3)
| гаплоидного ядра зародышевого мешка
|
| 4)
| диплоидного ядра центральной клетки
| |
66.Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.
|
| А)
| мочеточники
| Б)
| мочевой пузырь
| В)
| мочеиспускательный канал
| Г)
| почки
| |
67.Установите, в какой последовательности происходит развитие бычьего цепня, начиная с яйца.
|
| А)
| выведение старых члеников бычьего цепня из организма человека наружу
| Б)
| попадание финн вместе с сырым, недостаточно проваренным или прожаренным мясом в кишечник человека
| В)
| превращение шестикрючных личинок в финны
| Г)
| выход микроскопических шестикрючных личинок из яиц в желудке коровы
| Д)
| захватывание крупным рогатым скотом яиц цепня вместе с травой
| Е)
| проникновение шестикрючных личинок в кровь, а затем в мышцы
| |
68.У птиц, в отличие от пресмыкающихся,
|
| 1)
| непостоянная температура тела
|
| 2)
| покров из рогового вещества
|
| 3)
| четырехкамерное сердце и постоянная температура тела
|
| 4)
| размножение яйцами
| |
69.Установите соответствие между кровеносными сосудами птицы и видом крови в них.
|
| КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ
|
| ВИД КРОВИ
| А)
| артерии большого круга кровообращения
| Б)
| вены большого круга кровообращения
| В)
| артерии малого круга кровообращения
| Г)
| вены малого круга кровообращения
| |
| 1)
| артериальная
| 2)
| венозная
| | |
70.Почему самцы птиц часто имеют яркую окраску?
|
| 1)
| привлекает внимание самок своего вида
|
| 2)
| отпугивает самок другого вида
|
| 3)
| делает их менее заметными на ярком фоне
|
| 4)
| отпугивает самцов другого вида
| |
71.Голосеменные, как и покрытосеменные растения,
|
| 1)
| образуют плод с семенами
|
| 2)
| размножаются семенами
|
| 3)
| в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
|
| 4)
| в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
|
| 5)
| цветут хотя бы раз в течение жизни
|
| 6)
| опыляются с помощью насекомых
| | 72.У млекопитающих газообмен происходит в
|
| 1)
| трахеях
|
| 2)
| бронхах
|
| 3)
| бронхиолах
|
| 4)
| лёгочных пузырьках
| | 73.Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства
|
| 1)
| лилейных
|
| 2)
| сложноцветных
|
| 3)
| злаков
|
| 4)
| паслёновых
| | 74.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.
75.На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего
|
| 1)
| наличие у растений процесса транспирации
|
| 2)
| передвижение по растению органических веществ
|
| 3)
| наличие у растений корневого давления
|
| 4)
| значение воды в жизни растений
| |
76.Признаки, характерные для бесчерепных:
|
| 1)
| хорда сохраняется в течение всей жизни
|
| 2)
| у взрослых хорда заменяется позвоночником
|
| 3)
| головной мозг не выражен
|
| 4)
| органы выделения сходны с органами выделения кольчатых червей
|
| 5)
| нервная трубка подразделяется на головной и спинной мозг
|
| 6)
| основные органы чувств хорошо развиты
| |
77.Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,
|
| 1)
| имеют корень, стебель, листья
|
| 2)
| имеют цветок и плод
|
| 3)
| размножаются семенами
|
| 4)
| выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза
| |
78.Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:
|
| 1)
| цветок четырёхчленного типа
|
| 2)
| соцветие кисть
|
| 3)
| цветок пятичленного типа
|
| 4)
| соцветие корзинка
|
| 5)
| плод стручок или стручочек
|
| 6)
| плод боб
| |
79.Какая функция отсутствует у листьев растений?
|
| 1)
| образование органических веществ из неорганических
|
| 2)
| испарение воды
|
| 3)
| поглощение воды и минеральных солей
|
| 4)
| поглощение кислорода и углекислого газа
| |
80.Каково значение дыхания в жизни грибов?
|
| 1)
| способствует образованию органических веществ в теле гриба
|
| 2)
| обеспечивает поглощение кислорода и выделение углекислого газа
|
| 3)
| при окислении органических веществ освобождается энергия и используется на процессы жизнедеятельности
|
| 4)
| обеспечивает поглощение углекислого газа, необходимого для образования органических веществ из неорганических
| |
81.Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют
|
| 1)
| клеточное строение
|
| 2)
| ткани
|
| 3)
| стебель с листьями
|
| 4)
| проводящую систему
| |
82.Верхушки главных корней рассады капусты при пересадке прищипывают с целью
|
| 1)
| усиления роста боковых корней
|
| 2)
| увеличения длины корневых волосков
|
| 3)
| увеличения числа придаточных корней
|
| 4)
| повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям
| |
|
Поиск по сайту:
|