Эссе. Критерии оценивания. Макс. 50 баллов.
Введение и заключение (до 15 баллов).
Основные критерии оценивания:
1. Обоснованность выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). Оценивается вводная часть к работе - не более 10 баллов.
Разбиваем на 2 критерия по 5 баллов:
Максимально 5 баллов за внятное оригинальное объяснение, демонстрирующее заинтересованность в теме.
4 балла за внятное объяснение без демонстрации особой личной заинтересованности.
3 балла за формальное объяснение в неск. предложениях.
1-2 балла за одну фразу (я выбрал, т.к. мне интересно или т.к. период важен).
0 баллов нет объяснения.
Максимально 5 баллов за четкую постановку задач работы, исходя из понимания смысла высказывания (мне предстоит ответить на такие-то вопросы, я должен буду высказаться, определить свое отношение к таким-то проблемам и т.д. – поднимается в идеале 4 проблемы).
4 балла за понимание в целом смысла высказывания без выделения отдельных проблем. Задачи работы сформулированы менее четко, часто описательно.
3 балла за понимание в целом смысла высказывания без выделения отдельных проблем или за сформулированные задачи без привязки к высказыванию.
1-2 балла есть недопонимание смысла высказывания в отдельных его частях, задачи работы не выделены.
0 балла постановка задач, исходя из смысла, высказывания отсутствует. Высказывание понято неверно – почти всегда влечет за собой минимальную оценку за работу в целом.
При оценке заключения обращается внимание на умение автора делать конкретные выводы по сути своей позиции, исходя из смысла высказывания и задач, сформулированных во введении.
Максимально 5 баллов за четкое подведение итогов с выделением основных позиций. 4 проблемы – 4 вывода (плюс 1 балла за обобщение).
|
|
1-2 балла выводы носят самый общий характер.
0 баллов – выводы не сделаны либо противоречат основному тексту.
3. Оценка основной части к работе (макс. 35 баллов):
Каждая из 4-х выделенных проблем может принести до 5 баллов. Потеря каждой из позиций минус 5 баллов!
При оценке каждой из выделенных проблем «работают» «старые критерии»:
1. грамотность использования исторических фактов и терминов;
2. – аргументированность авторской позиции.
Итого до 20 баллов за раскрытие основных проблем.
Далее максимум 5 баллов за «творчество»:
Максимально 5 баллов – на протяжении всей работы автор демонстрирует ярко выраженную личную позицию, заинтересованность в теме, предлагает оригинальные (имеющие право на существование, исходя из фактов и историографии) мысли, проблемы и их решение. Работа написана хорошим литературным языком с учетом всех жанровых особенностей эссе.
4 балла – личная позиция и заинтересованность проявляются время от времени, есть хотя бы одна оригинальная идея. Работа написана хорошим литературным языком с учетом всех жанровых особенностей эссе.
3 балла – автор демонстрирует личную позицию и творческое начало хотя бы формально («как мне кажется», «я убежден», «меня увлекает» и т.д.). Работа написана грамотно с точки зрения стилистики русского языка. Текст предельно формализован (я выбрал такую-то тему потому-то, план моей работы будет такой-то и т.д.).
|
|
0 баллов – пересказ учебника либо литературы без творческого начала вообще (Иван Грозный родился, женился и т.д.).
Далее максимум 10 баллов зазнание различных точек зрения (историки, современники):
Максимально 10 баллов – участник корректно и конкретно излагает несколько позиций, отраженных в литературе или источниках с конкретными указаниями на авторов. Усиливает свою аргументацию ссылками. Работа с различными авторскими позициями ведется на протяжении всей работы. Т.е. привлечение источников и историографии не носит формальный «ритуальный» характер.
8-9 баллов - участник корректно и конкретно излагает несколько позиций, отраженных в литературе или источниках без указаний на конкретные работы. Либо 2-3 позиции с указанием. Усиливает свою аргументацию ссылками. Т.е. привлечение источников и историографии не носит формальный «ритуальный» характер.
6 - 7 баллов – участник знает неск. позиций в общих чертах (есть такая точка зрения, есть другая – по образцу ЕГЭ часть С). Использует историографию или источники хотя бы разово в своей аргументации.
3 - 5 баллов – Приведенные цитаты не имеют прямого отношения к теме, т.е. привлечение источников и историографии носит формальный «ритуальный» характер. В таких работах историография, как правило, дается в начале, либо в конце работы.
2 балла – участник сугубо символически что-то упоминает про разные точки зрения.
0 – разные точки зрения не упоминаются вообще.