Во исполнение данной нормы Правительством РФ 23 ноября 1996 г. принято постановление N 1404, которым утверждено "Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах". Согласно п. 2 данного Положения размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования устанавливаются исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и других условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно эпидемиологического надзора и органами Федеральной пограничной службы Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
Судом установлено, что размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов города Владивостока были утверждены оспариваемым постановлением администрации Приморского края на Основании проекта, разработанного открытым акционерным обществом "Приморгражданпроект", представленного Отделом водных ресурсов по Приморскому краю Амурского бассейнового водного управления от 7 апреля 2005 г. N 8-176X854, и содержащиеся в утвержденном проекте данные о размерах водоохранных зон не соответствуют требованиям действующего законодательства.
При этом суд учел, что на момент разработки, согласования и утверждения проекта водоохранных зон органом, осуществляющим учет и паспортизацию водных объектов рыбохозяйственного значения, контроль за соблюдением порядка их использования юридическими лицами и гражданами с учетом интересов рыбного хозяйства, в обязанности которого входило установление категории водоемов и их рыбохозяйственных характеристик, являлось Федеральное государственное учреждение "Приморское бассейновое управление по охране и воспроизводству рыбных запасов", по сообщению которого Амурский и Уссурийский заливы являются местами нереста ценных рыб и относятся к водоемам высшей (особой) категории рыбохозяйственного водопользования. К такому же типу водоемов относится и Бухта Золотой Рог.
|
Согласно п. 4 указанного выше постановления Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. N 1404 ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение, устанавливается не менее 100 метров независимо от уклона и характера прилегающих земель. При этом п. 1 данного постановления предусмотрено, что прибрежные защитные полосы находятся в пределах водоохранных зон, из чего следует, что ширина водоохранных зон не может быть менее размеров прибрежных защитных полос.
Между тем, как следует из приложения к постановлению администрации края N 80-па, в нарушение требований ст. 111 Водного кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 23.11.1996 г. N 1404, на отдельных участках рыбохозяйственных водоемов размеры водоохранных зон снижены до 0 м, то есть отсутствуют (указаны конкретные объекты) либо необоснованно уменьшены (указаны конкретные объекты).
|
При таких обстоятельствах, с учетом того, что в данном случае речь идет о водоемах, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение и то, что отсутствует проект о невозможности уменьшения зоны отчуждения, довод кассационной жалобы о том, что нулевой размер водоохранных зон не может привести к негативным последствиям для экологической ситуации в крае и в отдельных случаях допускается установление размеров и границ водоохранных зон исходя из конкретных условий планировки и застройки (п.п. 2, 3, 4, 5 Постановления Правительства РФ от 23.11.1996 года N 1404) нельзя признать состоятельным, как не основанный на законе.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования подлежат обязательной государственной экологической экспертизе регионального уровня.
Судом установлено, что 6 апреля 2005 года ФГУ "Приморрыбвод" были рассмотрены разработанные ОАО "Приморгражданпроект" материалы "Временная схема границ водоохранных зон (ВОЗ) и прибрежных защитных полос (ПЗП) на водных объектах г. Владивостока", которые были отклонены от согласования. Для проведения государственной экологической экспертизы проекта постановления отрицательное заключение ФГУ "Приморрыбвод" администрацией края представлено не было. В приложенном к проекту постановления листе согласований имеется согласование с руководителем управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю (без даты согласования), Положение о которой было утверждено 30 июня 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации N 328, функции государственного контроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов были фактически переданы постановлением от 20 мая 2005 года N 317 "О возложении на федеральные органы исполнительной власти осуществления некоторых функций в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов".
|
Между тем, положительное заключение Государственной экологической экспертизы должно быть основано на анализе представленных материалов в их совокупности, в том числе проектных решений, заложенных при установлении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории края.
С учетом изложенного следует согласиться с выводами краевого суда (и признать несостоятельными доводы кассационной жалобы в этой части) о том, что согласование проекта оспариваемого постановления было произведено органом, не располагающим информацией по данному вопросу и не наделенным на момент согласования проекта необходимыми на это полномочиями, без учета наличия участков водоемов, имеющих ценное рыбохозяйственное значение. 12 сентября 2005 года приказом Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю N 866 положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту постановления Администрации Приморского края "Об утверждении размеров и границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов города Владивостока", утвержденное приказом от 12 апреля 2005 года N 414 признано утратившим силу.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что оспариваемое постановление администрации Приморского края в нарушении действующего законодательства не имеет положительной Государственной экологической экспертизы, издано без учета необходимых предусмотрению в Генеральном плане г. Владивостока (не утвержден) позиций и при отсутствии проектов водоохранных зон является правильным.
Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, Судебная коллегия определила решение Приморского краевого суда от 15 декабря 2005 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Приморского края - без удовлетворения.
Статьи 111-113 ВК РФ и Положение содержат ограничения хозяйственной деятельности на данных земельных участках вне зависимости от формы собственности и категории. Положение запрещает складирование мусора, отходов производства, заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов, размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранной зоны менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов. Также запрещается проведение строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов без согласования с бассейновыми и другими органами управления в области использования и охраны вод.
Нельзя не сказать, что указанные охранительные режимы зачастую игнорируются. Отвод под строительство и иные хозяйственные нужды прибрежных, водозащитных земель реки Москвы, канала Москва-Волга, озера Сенеж, Истринского, Клязьминского и Учинского водохранилищ привел к угнетению, а в отдельных случаях и к гибели ценных природных комплексов Подмосковья. Пострадали при этом главным образом береговые зоны.
Статья 7.9. Самовольное занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд
Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Право собственности на леса регулируется ЛК РФ, который устанавливает право государственной собственности (федеральной) на лесной фонд и леса, находящиеся на землях обороны. Следует отметить, что ЛК РФ впервые признал возможность установления права собственности на леса для субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
К участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель.
Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).
В лесной фонд не входят леса, расположенные на:
землях обороны;
землях городских поселений - городские леса;
землях сельских поселений.
Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на условиях и в порядке, которые установлены ЛК РФ, на следующих правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.
Правами пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, являются безвозмездное пользование и краткосрочное пользование. Содержание этих прав и другие права пользования определяются федеральным законом.
Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляются на основе признания многофункционального значения лесов (одновременного использования разными лицами и в разных целях).
Следует обратить внимание на то, что право лесопользования осуществляется на основе признания многофункционального значения лесов, то есть одновременного использования одного и того же участка леса разными лицами и в различных целях. Практическая реализация принципа многоцелевого (многофункционального) лесопользования состоит в том, что права различных лесопользователей в отношении общего участка леса могут быть ограничены в порядке, предусмотренном ст. 21 ЛК РФ, путем установления лесных сервитутов.
Под использованием участков, указанных в комментируемой статье, понимаются заготовка лесных ресурсов, проведение работ (например, по раскорчевке), прокладка дорог, строительство производственных, хозяйственных или бытовых сооружений.
С точки зрения действующего законодательства права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают:
из актов государственных органов;
из договоров;
из судебных решений;
по иным основаниям, допускаемым ЛК РФ.
Права пользования участками лесного фонда, за исключением публичного лесного сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда и договора концессии участка лесного фонда; подписания протокола о результатах лесного аукциона; получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета (см. Инструкцию о порядке государственной регистрации договоров аренды, безвозмездного пользования, концессии участков лесного фонда (леса) и прав на участки лесного фонда (леса), утвержденную приказом Минюста РФ от 23 января 2002 г. N 18).
Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
Лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов.
На основании ордера лесопользователем осуществляются отдельные виды заготовки и вывозка древесины, заготовка второстепенных лесных ресурсов
Лесхозы, организации предъявляют Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 551 (далее - Правила отпуска древесины на корню), для ознакомления лесопользователям при выдаче им лесорубочных билетов на заготовку древесины и живицы, а лесничества - при выдаче ордеров.
Разработка лесосек или делянок (если лесосека разделена на делянки) производится лесопользователем по технологическим картам, согласованным с лесхозом, организацией, без которых лесорубочные билеты не выдаются.
На все виды подготовительных работ, связанных с рубкой леса, до начала их проведения выписывается лесорубочный билет.
Лесорубочные билеты выдают лесхозы, организации на каждую лесосеку или делянку. Выдача лесорубочного билета лесопользователю на несколько лесосек или делянок разрешается при условии, если они относятся к одному виду пользования, применяется один и тот же способ рубки и способ учета отпускаемой древесины, второстепенных лесных ресурсов.
Оформление лесорубочных билетов допускается в порядке исключения в течение месяца со дня начала рубки:
деревьев, угрожающих падением на провода линий связи, электропередачи и автоблокировки, при ликвидации аварий, произошедших на этих линиях, а также деревьев, представляющих в результате падения угрозу для жизни и здоровья граждан;
деревьев, срубленных при отводе лесосек, при проведении лесоустройства, лесопатологических обследований, выполнении научно-исследовательских работ, тушении лесных пожаров, ремонте и реконструкции дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения и лесоосушительных систем или уходе за ними, проведении аварийно-спасательных работ, расчистке смотровых полос сплавных и судоходных путей, обустройстве вертолетных площадок.
Первый экземпляр лесорубочного билета лесхозы, организации выдают лесопользователю, который обязан хранить его до окончания вывозки древесины, второстепенных лесных ресурсов и подсочки древостоев.
Второй экземпляр лесорубочного билета, выданного лесхозом, направляется в лесничество, служит основанием для выдачи распоряжения леснику на допуск лесопользователя к заготовке и вывозке древесины, живицы, второстепенных лесных ресурсов и сдается в лесхоз одновременно с актом освидетельствования мест рубок и подсочки древостоев. Второй экземпляр лесорубочного билета, выданного организацией, остается в организации. Третий экземпляр лесорубочного билета остается в лесхозе.
К экземпляру лесорубочного билета, остающемуся в лесхозе, организации, прилагаются чертежи лесосек или делянок. На эти чертежи наносятся семенные группы, куртины, полосы, участки не подлежащих рубке неспелых древостоев, участки, на которых должен быть сохранен подрост.
В течение срока действия лесорубочного билета на нем производят необходимые записи о разрешении вывозки после освидетельствования заготовленных древесины и второстепенных лесных ресурсов при отпуске их по количеству, об ограничении, приостановлении, прекращении прав пользования, о передаче права по этому лесорубочному билету и другие. Эти записи делают на всех экземплярах лесорубочного билета.
Основанием для выдачи лесничеством ордера является выданный этому лесничеству лесорубочный билет.
На основании ордера лесопользователем осуществляются отдельные виды заготовки и вывозка древесины, заготовка второстепенных лесных ресурсов.
Дубликат ордера выдается леснику соответствующего обхода.
Корешок ордера остается в лесничестве, выдавшем ордер, до окончания сроков заготовки и вывозки древесины, заготовки второстепенных лесных ресурсов по лесорубочному билету, на основании которого выписан ордер.
При выдаче ордера организацией один экземпляр выдается лесопользователю, другой остается в организации.
Лесничеством, организацией на основании ордера без выдачи лесорубочного билета может осуществляться отпуск древесины на корню мелкими партиями в порядке уборки валежной, сухостойной и буреломной древесины.
Лесной билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на осуществление лесопользования, за исключением заготовки и вывозки древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов.
Лесной билет выдается лесопользователю при краткосрочном пользовании лесным фондом на срок до одного года, а при аренде участка лесного фонда лесной билет выдается ежегодно на осуществление видов лесопользования, указанных в соответствующем договоре.
Лесной билет выдается лесхозом в четырех экземплярах, организацией - в двух.
При выдаче лесного билета лесхозом один экземпляр выдается лесопользователю, два экземпляра направляются в соответствующее лесничество (для лесничества и лесника, в обходе которого разрешено лесопользование) и один экземпляр остается в лесхозе. При выдаче лесных билетов непосредственно лесничеством четвертые экземпляры этих билетов направляются лесхозу.
При выдаче лесорубочного билета организацией один экземпляр выдается лесопользователю, другой остается в организации.
Лесхоз, организация для выполнения ими лесохозяйственных работ (рубок промежуточного пользования, прочих рубок и других работ) оформляют лесорубочный билет и лесной билет в установленном порядке (Приказ МПР РФ от 22 сентября 2005 г. N 265 "Об утверждении Правил учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов").
Статья 7.10. Самовольная переуступка права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд, или водным объектом
Право собственности на природные ресурсы осуществляется посредством: Конституции РФ, Водного, Лесного, Земельного кодекса РФ, Закона РФ "О недрах", содержащих запреты самовольной переуступки права пользования природными ресурсами и совершения иных сделок.
Объекты, указанные в комментируемой статье, попадают под ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которая указывает, что к недвижимому имуществу (недвижимости), права на которое подлежат государственной регистрации, относятся земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в том числе леса и многолетние насаждения.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной названным Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Самовольной является такая переуступка (передача) права пользования, при которой собственник, владелец, арендатор (иной пользователь) отдали это право другому лицу, не оформив его переход юридически, а в ряде случае - не получив соответствующего разрешения. В частности, лесопользователь в случаях и на условиях, которые определены лесным законодательством Российской Федерации, вправе с согласия собственника передать право пользования участком лесного фонда или право пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, лицу, не являющемуся его правопреемником, в соответствии с договором.
При реорганизации юридического лица-лесопользователя принадлежащее ему право пользования переходит к юридическому лицу - правопреемнику реорганизованного юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Право пользования участком лесного фонда и право пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, может переходить только к одному лицу при условии сохранения цели использования этих участков, наличия у правопреемника необходимых средств для их осуществления, а при необходимости и лицензии на осуществление соответствующей деятельности.
Переход права пользования участками лесного фонда оформляется посредством внесения изменений в договор, лесорубочный билет, ордер, лесной билет.
Запрещается переход от одного лица к другому права пользования участком лесного фонда, предоставленным в пользование в соответствии с договором концессии участка лесного фонда.
Статья 7.11. Пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии)
Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за:
пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна);
пользование объектами животного мира с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией);
самовольную переуступку права пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Правовое регулирование собственности на животный мир, его охраны, пользования животным миром установлено федеральными законами от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и иными нормативными правовыми актами. Согласно ст. 1 федерального закона "О животном мире" пользование животным миром представляет собой юридически обусловленную деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира. Пользователи животным миром - это граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.
В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях или на определенные сроки решением органа исполнительной власти Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии (см. Положение о порядке выдачи долгосрочных лицензий, утвержденное приказом Минсельхоза РФ от 26 июня 2000 г. N 569). Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для осуществления пользования животным миром.
Пользователь не вправе распоряжаться объектами животного мира, если иное не предусмотрено упомянутым Федеральным законом.
Содержание прав на объекты животного мира определяется федеральным законом на основании общих положений гражданского законодательства.
Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром:
охота;
рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих;
добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;
изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания;
извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;
получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.
Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены и другие виды пользования животным миром.
Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.
Перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, определяется специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Пользование животным миром осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории.
Пользование животным миром осуществляется гражданами на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок.
Животный мир предоставляют в пользование:
в отношении объектов животного мира, находящихся в федеральной собственности, - соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решения Правительства Российской Федерации;
в отношении объектов животного мира, не находящихся в федеральной собственности, - соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдает специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира см. постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. N 1574).
Приоритет в предоставлении животного мира в пользование на конкретной территории или акватории отдается российским юридическим лицам и гражданам Российской Федерации:
ранее осуществлявшим в установленном порядке отдельные виды пользования животным миром на данной территории, акватории;
собственникам земель, землевладельцам и владельцам лесного фонда, располагающим соответствующими средствами и специалистами.
Предоставление в пользование животного мира континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает заявку, в которой указываются:
сведения о заявителе;
вид пользования животным миром;
перечень объектов животного мира;
границы и площадь территорий, необходимых для осуществления пользования заявленными для использования объектами животного мира;
предполагаемый срок пользования животным миром.
Заявки на получение объектов животного мира в пользование на территории Российской Федерации подаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда условия предоставления этой территории, акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.