К.р.-окружающий мир
Уроки контроля по предмету «Окружающий мир» проводятся один раз в полугодие (во II и IV четвертях). Форму контроля (комбинированная или дифференцированная работа, тестовая работа) учитель определяет самостоятельно. В каждом классе предусмотрена разработка и презентация 2-х проектов, оценивание которых является обязательным.
Уроки гражданственности и духовности Донбасса
Программа образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» предусматривает выполнение проектов и учебных исследований. Участие младших школьников в проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать самореализации и самовыражению детей, развивать их личностные качества.
Базовыми технологиями на «Уроках гражданственности и духовности Донбасса» должны быть проблемно-диалогическая, проектная, информационно-коммуникационная. Основными видами деятельности должны стать: «открытие» нового знания, проблемно-поисковая и исследовательская деятельность, ситуативное моделирование. Поэтому на этих уроках рекомендуем использовать следующие формы работы: деловая игра, устный журнал, защита проектов, анкетирование, викторина, практикум, конкурс рисунков и газет, конкурс сочинений, экскурсия и т.д.
Домашние задания (небольшие) предполагаются для выполнения проектов, рисунков, сочинений
К оценке качества освоения основной образовательной программы общего образования, относятся:
· ценностные ориентации обучающихся;
· индивидуальные личностные характеристики (патриотизм, толерантность, гуманизм и другие).
Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется вербально с помощью различных мониторинговых исследований.
|
Русский язык-оценивание
Письменная речь проверяется в 3-4 классах.
Письменное изложение производится в 4 классе - в конце II четверти, письменное сочинение - в конце 4 класса.
Класс | Объемы текстов для изложения | Объемы сочинений |
70-100 слов (письменное) | 60-80 слов (устное и письменное) |
За устное и письменное высказывание (изложение, сочинение) целесообразно ставить две оценки: одну оценку - за содержание, а вторую за грамотность в соответствии с критериями оценивания письменной работы (диктанта) в данном классе.
Оценивание языковых знаний и умений рекомендуется осуществлять во 2-4 классах не менее двух раз во II четверти и дважды в IV четверти после изучения определенного раздела (небольшие по объему разделы можно объединять, а большие - проверять логично завершенными частями).
Проверке подлежат знания и умения по языку, необходимые для правильного и грамотного оформления устных и письменных связных высказываний.
Проверка осуществляется фронтально в письменной форме с применением тестовых заданий двух типов:
1) задания закрытого типа (тестовые), которые предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов;
2) открытые задания, выполняемые без опоры на предложенные варианты ответов (самостоятельное образование форм слова, подбор слов по определенному признаку, построение предложений и т.д.).
Требования к составлению и оцениванию задания:
|
Виды заданий | Оценивание | |
4 класс | Всего 8 заданий: 4 задания закрытого типа (с четырьмя вариантами ответов на каждое) и 4 открытых задания. | За каждое закрытое задание 1 балл, открытое - 2 балла (если задание выполнено частично, то засчитывается 1 балл). |
В случае, если при выполнении открытых заданий обучающийся допустил орфографические или пунктуационные ошибки на изученные правила, рекомендуем от общей суммы набранных баллов отнимать 1 балл за несоблюдение грамотности.
Для выставления оценки за работу рекомендуем воспользоваться таблицей.
Таблица перевода тестового балла в оценку
Тестовый балл | 1-3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Объемы текстов для диктантов и списывания:
в 4 классе - 70-90 слов.
При оценке диктантов целесообразно учитывать грамотность, каллиграфию (правильность написания букв и их соединений) и культуру оформления письменной работы: от оценки за грамотность рекомендуем вычитать 1 балл за грубое нарушение написания букв или их соединений, за несоблюдение культуры оформления письменной работы.
Ошибкой в диктанте не считается единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы.
Орфографические и пунктуационные ошибки на неизученные правила исправляются, но не учитываются (если соответствующие слова не были выписаны на доске, а знаки препинания не указывались учителем).
Оценивание грамотности написания диктанта и контрольного списывания осуществляется по таким требованиям:
|
Отметка | Характеристика результатов учебных достижений обучающихся |
Обучающийся допускает 7 и более грубых ошибок, работа написана неряшливо. | |
Обучающийся допускает 4-6 грубых ошибок, работа написана небрежно. |
Литературное чтение
Контролю подлежат:
Ø во 2-4 классах в конце II и IV четвертей осуществляется контроль техники чтения вслух;
Ø в 4 классе в конце II четверти проводится письменная контрольная работа, которая оценивается в баллах.
Основной целью проведения письменных самостоятельных и контрольных работ является проверка понимания обучающимися содержания прочитанного.
Физическая культура-оценивание