ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (Ход урока).




 

Вот на этой стадии урока и проявляется коллективный способ обучения, работа учащихся в парах. Дело в том, что все предшествующие уроки ученики самостоятельно выбирали себе пару для освоения работы с музыкальным редактором. И к последнему уроку умение слушать партнера и слышать то, что он говорит, или наблюдать за тем, как он выполняет свое задание на компьютере, приводит к слаженности в достижении цели урока.

Когда начало занятий информатикой переносится из старших классов в средние, высказываются соображения, что информатика должна быть частью курса математики. Однако данный подход вряд ли можно считать правильным. Представленная перед вами разработка урока-концерта показывает нам, что развитие детей, занятие «некомпьютерными» предметами с применением компьютера – это идеальная возможность для дальнейшего развития информатики. Понятно, что мои 5-классники только второй год изучают информатику, и наработки этого урока перейдут в пропедевтический курс для младшего звена, где кроме «введения в информатику» - в игровой, занимательной форме, целесообразно и изучение предметов, несвязанных с информатикой (математика, русский язык, музыка). А в средних классах все-таки занятия информатикой должны давать навыки использования компьютера для решения практических задач. И к старшим классам ученики уже должны знакомиться с архитектурой компьютера и теоретическими основами информатики.

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Имеет своей целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

УРОК КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ

Имеет своей целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками, провести оценку каждым учеником своей деятельности, ее результатов и себя в ней.

1 УРОК: Урок-лекция

2 УРОК: Урок-зачет


ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (Тема урока, цель урока, план урока, оборудование).

 

В основу этого урока заложены некоторые аспекты технологии модульного обучения.

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Можно сочетать традиционную систему обучения с модульной. Очень хорошо вписывается в модульную систему обучения вся система методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа индивидуальная, в паре, в группах, лекционная система, самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, взаимооценка.

Модульный урок характеризуется рядом особенностей:

1) ученик получает представление об уроке с первых его минут, т.к. учащимся раздается план урока, содержащий (помимо заданий), цели всего урока, цели каждой его части, алгоритм деятельности, промежуточный контроль и т.д.

2) приобретаются и закрепляются навыки работы в группе, у ребят формируются навыки самооценки и самоконтроля;

3) такая форма урока подталкивает школьника к обсуждению решения той или иной проблемы;

4) причастность к подготовке и проведению урока повышает престиж школьника, делает его равноправным участником урока, повышает личную заинтересованность.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (Ход урока).

 

Известно, что в модули входят крупные блоки учебного содержания. Крупноблочный метод преподавания, реализованный В.Ф.Шаталовым, в котором нашли применение опорные конспекты, система контроля за усвоением знаний и т.д. широко применяется в школах на уроках математики, физики. Поэтому применение его на уроках информатики не ново для учеников и работа их на уроке по этому методу очень продуктивна.

В своем докладе я хотела выделить несколько направлений использования компьютера в школе:

- формирование элементарных навыков пользователя ЭВМ;

- создание развивающей среды урока;

- использование материала компьютерных заданий в проведении воспитательной работы.

Компьютер является техническим средством обучения, он может расширить возможности учителя, стать мостиком, связывающим учителя с каждым учеником. Нужно искать способы преподавания, которые бы сделали ребенка существом активным. «Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применить.» - Р.Декарт. Использование педагогических технологий в преподавании информатики повышает интерес детей к изучаемому материалу, делает его более доступным для восприятия и понимания.

 

Корнева Светлана Николаевна средняя школа № 132 г. Казань

2005 год


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Журнал: «Информатика и образование» № 5, 2000 года

- В.Н.Зазина «Графики элементарных функций на уроках информатики»

- «Политика в области образования и новые информационные технологии»

Журнал: «Информатика и образование» № 2, 2002 года

- М.Д.Роблиер «Компьютерные технологии в школах Флориды»

ЯКИМАНСКАЯ: Личностно-ориентированные технологии»

Газета: «Первое сентября» № 48, 1997 года

- Виктор Шаталов «Учитель не может не быть экспериментатором»

Шамова Т.И. «Педагогические технологии. Что это такое и как их использовать»

Шамова Т.И. «Модульное обучение: теоретические вопросы, опыт, перспективы»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: