Практические занятия по теме 2




Задание: Разработать проект стратегического плана коммерческой фирмы на основе:

а) данных по реально существующему предприятию Республики Коми;

б) учебно-методическое пособие «Стратегический план. Теория и практика». Автор: Фролова Л.Н.

Цель задания:

· соединить теорию и практику стратегического планирования;

· уяснить более глубоко и детально сущность стратегического планирования;

· освоить технологию стратегического планирования;

· получить опыт разработки форм документов стратегического плана;

· использовать знания по разделам дисциплины менеджмент фирмы;

· отработать схему стратегического плана на основе материалов реальной экономической организации;

· обеспечить реалистичное осознание перспектив организации.

План практических занятий:

1. Инструктаж по выполнению задания: постановка цели задания, пояснение содержания, установка сроков исполнения, требования к результатам работы, критерии оценок, предупреждение о типичных ошибках (1 час).

2. Обсуждение выполненных работ (9 часов).

3. Презентация и защита проектов стратегического плана (2 часа).

 

Рекомендуемая основная литература: 1,2,3.
Рекомендуемая дополнительная литература: 1,3,4.

 

Промежуточный контроль: контрольная работа по темам 1,2.

Вопросы к контрольной работе:

1. Что означает слово «стратегия»?

2. Что обычно понимают под стратегией?

3. Что означает словосочетание «стратегическое планирование»?

4. Чем отличается стратегическое управление от операционного?

5. Чем отличается деловая стратегия от корпоративной?

6. Что собой представляют функциональные стратегии?

7. Какова иерархия уровней разработки стратегии?

8. Как представлены лица, принимающие решения, на иерархических уровнях разработки стратегии?

9. В чем состоят особенности стратегии диверсификации?

10. Какие рекомендации можно сформулировать на основе анализа матрицы БКБ?

11. Стратегия – это жесткий план или она корректируется?

12. Приведите общую схему разработки стратегии.

13. Какие элементы включает в себя SWOT-анализ?

14. Каковы возможности метода SWOT-анализа?

15. Как расшифровывается термин «PEST-анализ»?

16. Каковы направления анализа внутренней среды организации?

17. Дайте характеристику матрицы Ансоффа «продукт-рынок».

18. Дайте определения миссии?

19. В чем основное содержание миссии?

20. Дайте определение цели.

21. В чем состоит требование к содержанию целей?

22. Как соотносится программа (проект) и стратегия?

23. Прокомментируйте стратегическую пирамиду организации.

24. Каковы достоинства работы командой?

25. В чем заключается недостатки работы командой?

26. Укажите три типовых конкурентных стратегии.

27. Дайте характеристику стратегии лидерства по издержкам.

28. Охарактеризуйте стратегию дифференциации.

29. Дайте характеристику стратегии фокусирования.

30. Дайте определение ключевой компетенции и её характеристики.

 

Промежуточная аттестация по дисциплине: экзамен.

Общая экзаменационная оценка состоит из 2 составляющих:

  1. оценка за разработку проекта стратегического плана

Критерии оценки защиты и презентации стратегического плана:

- полное выполнение всех требований по структуре и содержанию разделов;

- представление текстовой части плана;

- представление расчетной части;

- презентация с применением MS Power Point;

- доклад мини-группы (команды);

- ответы на вопросы преподавателя и магистров-коллег.

 

Требования к презентации:

- 9-10 слайдов в программе Power Point;

- краткая характеристика предприятия и его продукции (или услуги);

- рынок – клиенты и конкуренты, конкурентные преимущества;

- наиболее значимые угрозы, возможности, сильные, слабые стороны;

- миссия (развернутая, короткая, в виде схемы);

- цели (кратко-, средне-, долгосрочные);

- наиболее эффективные и реально осуществимые стратегии;

- финансовое обоснование стратегий;

- общая (базовая) стратегия развития, функциональные стратегии;

- конкурентная стратегия;

- использовать наглядный материал: диаграммы, таблицы или графики;

- выступление не более 15 мин.;

- фиксировать основные положения в начале и в конце выступления.

 

Критерии оценки за проект:

«отлично» - полное выполнение всех требований методических указаний по разработке проекта плана, а также дополнительные исследования с использованием методов стратегического анализа; готов к апробации.

«хорошо» - выполнение всех требований по разработке проекта, но без достаточной детализации расчетов и обоснований выбора стратегий; требует доработки в отдельных разделах.

«удовлетворительно» - выполнение требований в неполном объеме; требует значительной доработки.

 

  1. экзаменационный тест

критерии оценки:

51-70% правильных ответов – оценка «3»

71-85% правильных ответов – оценка «4»

86-100% правильных ответов – оценка «5»

 

Программа экзамена.

Вопросы, направленные на выявление сформированной компетенции в результате освоения дисциплины:

1. Сущность и основные составляющие стратегического управления

2. Объекты, субъекты и уровни стратегического управления

3. Научные подходы в системе стратегического менеджмента

4. Этапы развития корпоративного планирования.

5. Отличие стратегического управления от оперативного

6. Классификация стратегий фирмы

7. Понятие, сущность и элементы стратегии.

8. Сущность стратегического планирования, функции и его роль в развитии и функционировании фирмы

9. Основные отличия стратегического планирования коммерческих организаций от стратегического планирования в государственных и муниципальных органах;

10. Принципиальная схема стратегического планирования развития фирмы

11. Формирование миссии фирмы

12. Формирование стратегических целей

13. Методы разработки корпоративной стратегии

14. Методы стратегического планирования и стратегического маркетинга

15. Подходы к разработке и механизм реализации стратегии

16. Организация системы стратегического планирования

17. Внутренняя среда фирмы

18. Внешняя среда фирмы

19. Условия реализации стратегий.

20. Предназначение портфельного анализа.

21. Основные стратегии портфельной матрицы БКГ.

22. Теоретические посылки матрицы фирмы ADL.

23. Базовые стратегии роста по И. Ансоффу.

24. Синергизм и его источники.

25. Положительные стороны, опасности и трудности диверсификации.

26. Методы выбора стратегических альтернатив.

27. Использование бюджета при разработке и реализации стратегии.

28. Сущность стратегического планирования и его связь с разработкой стратегии.

29. Экономические критерии для оценки эффективности стратегии.

30. Ключевые факторы успеха.

31. Содержание модели М. Портера 5 конкурентных сил.

32. Стратегии организации в процессе кризиса

33. Базовые модели стратегического выбора, их достоинства и недостатки

 

Самостоятельная работа

Тема 1. Самостоятельная работа проводится с целью:

- овладения знаниями (чтение учебников, дополнительной литературы);

- закрепления знаний (работа с конспектом лекций, обработкой текста);

- развития познавательных способностей, самостоятельности (аналитическая обработка текста).

Формы внеучебной самостоятельной работы – конспектирование и аннотирование текста.

Формы аудиторной самостоятельной работы – контрольная работа.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2011.
  2. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: «Academia», 2007.
  3. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: Практикум. – М.: «Academia», 2007.
  4. Грушенко В.И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2014.
  5. Гусаков В.А. Ясная стратегия бизнеса. – М.: Вершина, 2009.
  6. Долгов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: Флинта: НОУВПО «МПСИ», 2010.
  7. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. Учебник. – Н. Новгород: НИМБ, 2013.
  8. Кэмпбел Д. Стратегический менеджмент: Bussing Strategy: Учебник. – М.: Проспект, 2003.
  9. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд., стандарт третьего поколения / под ред. А. Петрова. – СПб.: Питер, 2012.
  10. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. / Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А., Щетинина Н.Ю., Шмелева А.Н. – М.: Кнорус, 2013.
  11. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник. М.: Проспект, 2015.

 

Самостоятельная работа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: