1. Аускультация легких, ее виды, правила и техника выполнения.
2. Синдром почечной колики, механизм развития, клинические, лабораторно-инструментальные и рентгенологические методы диагностики. Неотложная помощь.
3. Общее представление об этиологии и патогенезе атеросклероза. Симптоматология и методы диагностики атеросклероза аорты и периферических артерий.
4. Методика и семиологическое значение осмотра при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
5. Ситуационная задача.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19
6. Методика и семиологическое значение расспроса и осмотра больного с заболеванием печени и желчных путей.
7. Понятие о легочно-сердечной недостаточности, классификация, симптоматология и методы диагностики.
8. Осложнения инфаркта миокарда. Механизм развития и симптоматология кардиогенного шока, принципы неотложной терапии.
9. Механизм развития семиологическое значение синдром образования и выделения мочи. Прочтите результаты пробы Реберга и дайте заключение.
10. Ситуационная задача.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20
1. Методика и техника осмотра, пальпации и перкуссии щитовидной железы, их семиологическое значение.
2. Семиотика и методы диагностики синдрома скопления жидкости и газа в полости плевры.
3. Основные клинические варианты дебюта, симптомы и синдромы инфаркта миокарда, лабораторно-инструментальные методы диагностики.
4. Значение инструментальных, радионуклеидных и рентгенологических методов исследования при диагностике заболевания почек и мочевых путей.
5. Ситуацинная задача.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21
1. Хрипы, их виды, механизм образования, семиологическое значение.
2. Синдром острой левопредсердной недостаточности сердца. Этиология, характеристика изменений гемодинамики, диагностика и неотложная помощь.
3. Семиотика, клинико-лабораторные и инструментальные методы диагностики хронического энтерита и хронического колита.
4. Дополнительные методы исследования больных с заболеванием щитовидной железы и их семиологическое значение. Рассчитайте величину основного обмена по формуле Джейля.
5. Ситуационная задача.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22
1. Методика и техника пальпации печени и желчного пузыря. Семиологическое значение «пузырных» симптомов: Мак-Кензи, Кера, Образцова-Мерфи, Ортнера-Грекова, Лепене, Мюссе-Георгиевского и др.
2. Острая левожелудочковая недостаточность сердца. Изменения гемодинамики, механизм развития симптомов, клинические и инструментальные методы диагностики, принципы неотложной помощи.
3. Основные синдромы, клинико-лабораторная и рентгенологическая диагностика при хроническом пиелонефрите.
4. Лабораторные и инструментальные методы диагностики бронхиальной астмы. Рентгенологические данные.
5. Ситуационная задача.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23
1. Методика и техника определения границ относительной тупости сердца, семиологическое значение их изменений. Характеристика митральной и аортальной конфигурации сердца.
2. Синдром скопления жидкости в полости плевры. Клинические и рентгенологические методы диагностики экссудативного плеврита.
3. Механизм развития, семиотика и методы диагностики синдрома портальной гипертензии и отечно- асцитического синдрома.
4. Симптоматология и методы лабораторной диагностики кетоацидотической комы. Неотложная помощь при ней.
5. Ситуационная задача.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24
1. Осмотр, пальпация и перкуссия больных с заболеваниями почек и мочевых путей.
2. Семиологическое значение "ритма галопа".эмбриокардии и маятникообразного ритма.
3. Бронхиальная астма, механизм развития симптомов и синдромов, методы диагностики. Понятие об астматическом статусе, неотложная помощь.
4. Симптоматология и методы лабораторной диагностики гипогликемической комы. Неотложная помощь при ней.
5. Ситуационная задача.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25
1. Методика и техника определения границ абсолютной тупости сердца, семиологическое значение их изменений.
2. Семиологическое значение изменений везикулярного дыхания.
3. Хронический гепатит, классификация, семиотика, механизм развития основных симптомов и синдромов, клинические, лабораторные и инструментальные методы диагностики.
4. Клинико-лабораторные методы обследования больных с синдромом инсулиновой недостаточности.
5. Ситуационная задача.