ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методическом совете
Копия | Код | Издание | Разработал | Согласовал | Согласовал |
П РСГК 03-02-16 | первое | Гомонова В.Г. | Смагулова С.Т. | Ибраева Т.О. |
Рудный 2016
Общие положения
1.1 Учебно-методический совет является важным инструментом коллегиального управления деятельностью Рудненского социально-гуманитарного колледжа им. И Алтынсарина (далее Колледж) и организуется в целях обеспечения высокой эффективности учебно-воспитательного процесса, качества подготовки и переподготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.
1.2.Учебно-методический совет регламентируется действующими законодательными актами, типовыми правилами деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания, утвержденными Приказом Министра образования и науки РК от 21 декабря 2007 года № 644, в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», «О науке», государственных программ развития образования, других нормативно-правовых актов по вопросам образования и воспитания обучающихся, Устава колледжа, а также настоящего Положения.
1.3. Учебно-методический совет возглавляет заместитель директора по учебно-методической работе, который (-ая) утверждается приказом директора Колледжа.
1.4. Деятельность Учебно-методического совета осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным директором колледжа и Политикой и целями колледжа в области качества и требованиями МС ИСО 9001:2008.
Отчет о работе данного направления работы представляется на рассмотрение директора в установленном порядке.
Основные задачи
2.1 Основными задачами совета являются:
|
1) организация мониторинга качества методического обеспечения учебного процесса;
2) планирование, организация экспертизы и рекомендация к изданию учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, пособий и других материалов, издаваемых в организациях образования;
3) методическое обеспечение и совершенствование учебного процесса в организациях образования;
4) обобщение и распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;
5) совершенствование системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических и научных кадров, анализ содержания учебного процесса;
6) подготовка рекомендаций по развитию системы менеджмента качества и внедрению результатов методических разработок в учебный процесс;
7) координация методических работ в организациях образования;
8) организация работы по внедрению новых и совершенствованию существующих технологий, методов, средств обучения в организациях образования;
9) организация работы творческих (постоянных и временных) центров учебно-методических объединений преподавателей;
10) координация работы по совершенствованию научно-методического потенциала педагогического коллектива;
11) разработка предложений по вопросам развития образования и формированию приоритетных направлений в его реализации;
12) участие в аттестации работников образования;
Организационная структура
3.1 В состав Совета входят представители кафедр, преподаватели, методисты, руководители методических объединений, руководители структурных подразделений, по повышению квалификации, переподготовке и аттестации кадров, заместители руководителя организации образования. Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования.
|
3.2. Руководство деятельностью Совета осуществляет Председатель - заместитель руководителя организации образования по учебно-методической работе.
3.3. Из числа членов Совета открытым голосованием избирается секретарь.
3.4. Работа Совета осуществляется в соответствии с годовым планом работы, принятым на заседании Совета и утвержденным руководителем организации образования.
3.5. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в два месяца.
3.6. По результатам рассмотренных вопросов на заседании Совета большинством голосов присутствующих членов принимаются рекомендации Совета и оформляются протоколом. Протоколы заседания и решения Совета подписываются председателем и секретарем Совета.
3.7. Совет считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов.
3.8. Каждый член Совета должен посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.
Функциональные обязанности
4.1. Основными направлениями деятельности совета являются:
1) организация экспертизы рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;
2) рассмотрение и согласование планов работ методических советов структурных подразделений;
|
3) обсуждение и одобрение рабочих учебных программ по отдельным дисциплинам;
4) рассмотрение вопросов учебно-методического обеспечения учебного процесса в организациях образования;
5) обсуждение и внесение предложений по совершенствованию проектов нормативных правовых документов, касающихся вопросов методического обеспечения организаций образования;
6) организация разработки учебников, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;
7) обсуждение предложений по совершенствованию перечня специальностей (профессий) на основе прогнозирования приоритетных направлений технологий производства и науки;
8) рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи педагогическим работникам;
9) рассмотрение и утверждение каталога элективных дисциплин;
10) утверждение пререквизитов и постреквизитов;
11) согласование и утверждение годовых планов деятельности методических объединений;
12) вопросы разработки и экспертизы тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся;
13) вопросы методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся и самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя;
14) организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы.
5. Права
5.1.Права ответственного по учебно-методической работе осуществляются с учетом возложенных на него задач и Положением Устава Колледжа.
1) вносить предложения по совершенствованию учебно-программной документации, внедрению их в учебный процесс;
2) вносить предложения по изменению учебных программ с учетом требований рынка труда;
3) посещать занятия и внеклассные мероприятия с целью оказания методической помощи;
4) привлекать преподавателей к организации и проведению конкурсов профессионального мастерства по специальностям и профессиям, тематических семинаров, конференций и методических совещаний;
5) запрашивать необходимую информацию для проведения анализа и внедрения системы менеджмента качества.
Ответственность
6.1. Ответственный по учебно-методической работе (заместитель директора по УМР, методист, председатель ПЦК) несет ответственность за несвоевременное выполнение работ и нарушение установленных требований Типовых правил деятельности колледжей и других законодательных актов РК, Устава Колледжа.
6.2.Ответственность руководителей структурных звеньев по УМР регламентируется должностными инструкциями.