Внеклассное мероприятие по охране труда,
Для учащихся 5-го класса
Игра - викторина "Охрана труда везде важна!"
Цель:
Ознакомить учащихся с охраной труда в школе, пропагандировать знания по безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни. Создать условия для развития творческих способностей и эрудиции обучающихся.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Учитель: Ученик обучается, учитель учит - это наша школьная работа.
Действительно, она не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.
Какой праздник отмечали 28 апреля?
Апреля – День охраны труда.
Охрану труда соблюдать очень важно
Ни раз повторим мы, и даже ни дважды.
В работе охрану тому сможет дать
Кто будет с ней дружен и все будет знать!
Учитель: Сегодня наш разговор будет об охране труда. Наша школьная трудовая жизнь наполнена множеством разных моментов и ситуаций, которые мы с вами сегодня рассмотрим. Каждая из них может возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении, вспомним, как нужно вести себя в кабинетах, а также поговорим о воздействии излучений на организм.
III. Стихотворная минутка: «Охрана труда в стихах»
1. Жизнь и здоровье
Сохранны всегда,
Когда соблюдаешь
Закон «Об охране труда»
2. Для учебы, чтоб создать
Условия шикарные
Установлены для школ
Нормы санитарные.
3. Охрана труда –
Важный вопрос!
Его контролируют
Директор, завуч и завхоз!
4. В журнале инструктаж
Учитель регистрирует.
Ставит подписи, кто слушал
И тот, кто инструктирует.
5. К инструкциям в кабинетах
Отнесись ты строго.
Их внимательно прочти
Ты в начале года!
Учитель: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах повышенной опасности. А какие кабинеты к ним относятся? (химии, физики, биологии, труда, информатики, спортивный зал).
Кабинеты повышенной опасности:
1. В мастерской:
Прежде, чем утюжок
розетку будешь ты включать,
Не забудь, дружок,
На коврик из резины стать.
2. Информатика:
Чтоб здоровье сберечь
зрение не потерять,
От компьютера почаще
Нужно, друг мой, отдыхать.
3. Спортивный зал:
Хочешь классным стать спортсменом,
Чему учат – то и делай!
Хочешь первым стать туристом,
Опасайся травматизма!
Учитель: А как мы ведем себя на переменах?
Если в школу ты пришел –
Не беги, не торопись.
В коридорах не толкайся,
Правой стороны держись.
Про порядок не забудь
Всюду аккуратным будь!
Чтобы жизнь себе и другим сохранить,
ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ НУЖНО В ШКОЛЕ БЫТЬ!
Учитель: Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?
– пожар;
– поражение электротоком;
– травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.
Проведем игру-викторину.
Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ, на каждом этапе – команда получает 1 балл. Далее баллы за все этапы суммируются.
Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов за всю игру.
Вступительное слово.
По известной легенде,огонь людям подарил Прометей,похитив его с Олимпа.Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.
· этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.
1. Если начался пожар,нужно…
А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим; В. Спрятаться.
2. Дым при пожаре опасней,чем огонь.Как ты будешь себя вести,чтобы незадохнутся?
А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.
3. Назови телефон пожарной службы.
А. 101;
Б. 102;
В. 103;
Г. 104.
4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?
А. Для красоты;
Б. Для тушения пожара;
В. Просто так.
5. Если загорелся телевизор…
А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.
6. Источником воспламенения НЕ может быть…
А. Искры электрооборудования;
Б. Неосторожное обращение с огнем;
В. Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;
Г. Хранение зеленых насаждений.
7. К средствам тушения пожара НЕ относится:
А. Огнетушитель;
Б. Песок;
В. Веер;
Г. Вода.
8. Что оповестит находящихся в образовательном учреждении, о возникновении пожара?
А. Будильник;
Б. Звонок с урока;
В. Пожарная сигнализация;
Г. Свисток сторожа.
Дополнительные вопросы:
- Какой пожар нельзя тушить водой?
- Чем опасна печь в деревенском доме?
- Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?
- Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет?
- Что самое страшное при пожаре для людей?
ІІ этап. Вопросы на “ Электробезопасность”
Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. В этом вопросе тоже нужно быть крайне осторожным, знать все необходимые меры безопасности, помнить о последствиях, связанных с нарушениями в обращении с электроприборами, ну и конечно же понимать «откуда» ждать беды! Любой электроприбор требует правильного обращения с ним, а какого, и какие предметы, мы сейчас с вами узнаем.
Каждой команде необходимо ответить на вопросы по «Электробезопасности».
Вопросы:
1. От чьих ударов нужно оберегаться?
2. Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся.
3. Какими руками нельзя трогать электрические приборы?
4. Я могу погреть картошку, молоко могу погреть, не сушите во мне кошку, я могу перегореть!
5. Разгадай ребус, и запиши ответ:
6. Разгадай ребус, и запиши ответ:
7. В маленьком оконце - голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу.
8. С электричеством беда,
Не настигнет никогда!
Если правила запомнишь
По «………. труда».
Учитель: Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.
ІІІ этап. “Избавимся от травматизма!”
Травматизм – часто встречающаяся проблема школьника. Не соблюдая даже самые элементарные правила поведения и безопасности в школе, дети часто подвергают себя риску получения травм. Мы предлагаем вам избавиться от этой опасности, разрушим это опасное слово!
Задание: Составить из слова «Травматизм» как можно больше слов.