Проведем игру-викторину.




Внеклассное мероприятие по охране труда,

Для учащихся 5-го класса

Игра - викторина "Охрана труда везде важна!"

 

Цель:

Ознакомить учащихся с охраной труда в школе, пропагандировать знания по безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни. Создать условия для развития творческих способностей и эрудиции обучающихся.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 

Учитель: Ученик обучается, учитель учит - это наша школьная работа.

Действительно, она не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.

 

Какой праздник отмечали 28 апреля?

 

Апреля – День охраны труда.

 

Охрану труда соблюдать очень важно

Ни раз повторим мы, и даже ни дважды.

В работе охрану тому сможет дать

Кто будет с ней дружен и все будет знать!

 

 

Учитель: Сегодня наш разговор будет об охране труда. Наша школьная трудовая жизнь наполнена множеством разных моментов и ситуаций, которые мы с вами сегодня рассмотрим. Каждая из них может возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении, вспомним, как нужно вести себя в кабинетах, а также поговорим о воздействии излучений на организм.

 

III. Стихотворная минутка: «Охрана труда в стихах»

 

1. Жизнь и здоровье

Сохранны всегда,

Когда соблюдаешь

Закон «Об охране труда»

 

2. Для учебы, чтоб создать

Условия шикарные

Установлены для школ

Нормы санитарные.

 

3. Охрана труда –

Важный вопрос!

Его контролируют

Директор, завуч и завхоз!

 

4. В журнале инструктаж

Учитель регистрирует.

Ставит подписи, кто слушал

И тот, кто инструктирует.

 

5. К инструкциям в кабинетах

Отнесись ты строго.

Их внимательно прочти

Ты в начале года!

 

Учитель: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах повышенной опасности. А какие кабинеты к ним относятся? (химии, физики, биологии, труда, информатики, спортивный зал).

 

Кабинеты повышенной опасности:

 

1. В мастерской:

Прежде, чем утюжок

розетку будешь ты включать,

Не забудь, дружок,

На коврик из резины стать.

 

2. Информатика:

Чтоб здоровье сберечь

зрение не потерять,

От компьютера почаще

Нужно, друг мой, отдыхать.

3. Спортивный зал:

Хочешь классным стать спортсменом,

Чему учат – то и делай!

Хочешь первым стать туристом,

Опасайся травматизма!

 

Учитель: А как мы ведем себя на переменах?

 

Если в школу ты пришел –

Не беги, не торопись.

 

В коридорах не толкайся,

Правой стороны держись.

Про порядок не забудь

Всюду аккуратным будь!

 

Чтобы жизнь себе и другим сохранить,

 

ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ НУЖНО В ШКОЛЕ БЫТЬ!

 

Учитель: Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?

– пожар;

– поражение электротоком;

– травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.

 

Проведем игру-викторину.

 

Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ, на каждом этапе – команда получает 1 балл. Далее баллы за все этапы суммируются.

 

Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов за всю игру.

 

Вступительное слово.

По известной легенде,огонь людям подарил Прометей,похитив его с Олимпа.Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

 

· этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар,нужно…

А. Лить на огонь воду;

Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим; В. Спрятаться.

 

2. Дым при пожаре опасней,чем огонь.Как ты будешь себя вести,чтобы незадохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;

 

Б. Залезешь под парту;

В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

 

3. Назови телефон пожарной службы.

А. 101;

Б. 102;

В. 103;

Г. 104.

 

4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?

 

А. Для красоты;

Б. Для тушения пожара;

В. Просто так.

 

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить эго водой;

Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;

В. Выкинуть в окно.

 

6. Источником воспламенения НЕ может быть…

А. Искры электрооборудования;

Б. Неосторожное обращение с огнем;

В. Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

Г. Хранение зеленых насаждений.

 

7. К средствам тушения пожара НЕ относится:

А. Огнетушитель;

Б. Песок;

В. Веер;

Г. Вода.

 

8. Что оповестит находящихся в образовательном учреждении, о возникновении пожара?

А. Будильник;

Б. Звонок с урока;

В. Пожарная сигнализация;

Г. Свисток сторожа.

 

Дополнительные вопросы:

- Какой пожар нельзя тушить водой?

- Чем опасна печь в деревенском доме?

- Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?

- Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет?

- Что самое страшное при пожаре для людей?

 

ІІ этап. Вопросы на “ Электробезопасность”

 

Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. В этом вопросе тоже нужно быть крайне осторожным, знать все необходимые меры безопасности, помнить о последствиях, связанных с нарушениями в обращении с электроприборами, ну и конечно же понимать «откуда» ждать беды! Любой электроприбор требует правильного обращения с ним, а какого, и какие предметы, мы сейчас с вами узнаем.

Каждой команде необходимо ответить на вопросы по «Электробезопасности».

 

Вопросы:

1. От чьих ударов нужно оберегаться?

 

2. Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся.

 

3. Какими руками нельзя трогать электрические приборы?

 

4. Я могу погреть картошку, молоко могу погреть, не сушите во мне кошку, я могу перегореть!

 

5. Разгадай ребус, и запиши ответ:

 

 

6. Разгадай ребус, и запиши ответ:

 

7. В маленьком оконце - голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу.

 

8. С электричеством беда,

Не настигнет никогда!

Если правила запомнишь

По «………. труда».

 

Учитель: Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

 

ІІІ этап. “Избавимся от травматизма!”

Травматизм – часто встречающаяся проблема школьника. Не соблюдая даже самые элементарные правила поведения и безопасности в школе, дети часто подвергают себя риску получения травм. Мы предлагаем вам избавиться от этой опасности, разрушим это опасное слово!

Задание: Составить из слова «Травматизм» как можно больше слов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: