по дисциплине «естествознание» для группы Б-1
специальность: 080114 «экономика и бухгалтерский учет»
1.Механическое движение. Равномерное и равноускоренное. Свободное падение. |
2.Законы Ньютона (вывод 2-го закона). Силы в природе. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения, сила тяжести. |
3.Законы сохранения импульса (вывод) и энергии. Работа, мощность, энергия. |
4.Волновые явления. Длинна волны, скорость волны (вывод). Звуковые волны. Свойство волн. |
5.Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масса и размер молекул. Основные уравнения МКТ. Решение задач. |
6.Работа в термодинамики. Количество теплоты I закон термодинамики(вывод). Тепловые двигатели КПД тепловых двигателей и охрана окружающей среды. |
7.Агрегатные состояния вещества, связь с внутренним строением тел. Испарение и конденсация. Кипение. |
8.Электрический заряд. Закон кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциальная энергия заряда. Электрический ток в различных средах. |
9.Законы ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление проводника. Работа, Мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца. |
10. Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренса(вывод). |
11.Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Индуктивность. |
12.Электромагнитные колебания. Гармонические колебания. Переменный ток. Трансформатор Электромагнитные волны. Опыт Герца. Радиоприемник Попова. Радиолокация. Радиосвязь. |
13.Природа света. Скорость света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка (вывод формулы). Законы отражения и преломления |
14.Зарождение квантовой теории. Фотоэффект (вывод формулы). Законы Столетова Теория фотоэффекта Фотон. Применение фотоэффекта. Лазеры. |
15. Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. |
16.Кислоты вокруг нас. Желудок как химический реактор |
17.Химический состав атмосферы. Биогеоциноз и биосфера. |
18.Химические элементы. Химические организация клетки. |
19.Белки, углеводы и жиры – основные жизненно необходимые соединения. |
20.Кислотные дожди. Атмосфера и климат |
21.Организм – сложная система состоящая из веществ |
22.Живые системы и их организация |
23.Какие организмы встречаются в природе |
24.Холестерин |
25.Кислоты и щелочи |
26.Кислород – основная часть воздуха |
27.Образование кислорода в природе |
28.Дыхание организмов, как способ получения энергии. |
29.Атмосфера и климат |
30.Жиры. |
31.Пищевые добавки |
32.Живые системы и их организация |
33.Клеточная организация жизни |
34.Жизнедеятельность клетки |
35.Организмы встречающиеся в природе. |
36.Движущие силы эволюции. |
37.Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. |
38.Пищеварение как процесс физической и химической отработки пищи. |
39.Предупреждение пищевых отравлений. |
40.Курение как фактор риска |
41.Движение человека |
42.Иммунитет человека и его нарушения |
43.Внутренняя среда организма и ее поддержание. |
44.Результаты естественного отбора. |
45.Репродукция человека |
46.Факторы среды и пути приспособления к ним |
47.Биотические связи в природе |
48.Сообщество и их свойства |
49.Биогеоциноз и биосфера |
50.Рациональное использование природы и ее охрана |
51.Наследственные заболевания человека |
52.Составьте пищевую цепь начинающуюся от растения. |
53.Объясните что такое экологическая пирамида. |
54.Круговорот воды в природе |
55.Как отражалась на окружающей среде деятельность первобытного человека |
56.В чем закючается биологическая роль воды. |
57.Приведите примеры и охарактеризуйте биологическое значение микроэлиментов |
58.В чем заключается принципиальные различия обмена веществами в неживой природе и у живых организмов |
|
|
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №1 «Исследование зависимости силы трения от веса тела» |
Лабораторная работа №2 «Изучение зависимости периода колебания нитяного (пружинного) маятника от длины нити (массы груза) |
Лабораторная работа 3№ «Измерение температуры вещества в зависимости от времени при измерении агрегатных состояний» |
Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках» |
Лабораторная работа №5 «Изучение интерференции и дифракции света» |
Лабораторная работа №6 «Устранение жесткости воды» |
Лабораторная работа №7 «Очистка питьевой воды» |
Лабораторная работа №8 «Анализ воды» |
Лабораторная работа №9 «Химические свойства кислот» |
Лабораторная работа №10 «Влияния различных факторов на процесс денатурации белка» |
Лабораторная работа №11 «Химические свойства оснований» |
Лабораторная работа №12 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп» |
Задачи:
1.Поезд движется со скоростью 72 км/ч. При торможении до полной остановки он прошел расстояние в 200м. определите ускорение и время в течение, которого происходит торможение |
2.С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60т, если сила тяги двигателей 90 кН |
3.Вычислить первую космическую скорость для Венеры, если масса Венеры 4,9*1024 кг, а радиус ее 6200км |
4.Какое количество теплоты затратится на плавление алюминиевой болванки массой 200кг, при температуре 20оС? |
5.На заряд 0,5*10-5КЛ, помещенный в электрическое поле, действует сила 6.5*10-5Н. Определите напряженность поля в этой точке |
6.Сила тока в нагревательном элементе чайника 2.5 А, а сопротивление чайника 48 Ом. Вычислить напряжение на нагревательном элементе чайника. |
7.Магнитная индукция однородного магнитного поля В=0.5Тл. Определить поток магнитной индукции через площадку S=25см2, расположенную перпендикулярно к силовым линиям |
8.Каков импульс фотона, если длина световой волны 7.0*10-7м? |
9.Растворимость бертолетовой соли в 100г воды при 50С равна 20г. Определите массу вещества, способного растворится в 500г воды при той же температуре |
10.Сколько соли и воды (в граммах) надо взять для приготовления 250г раствора с массовой долей соли 8%. |
11.У человека альбинизм (отсутствие пегминтации обусловлен рецессивным геном. У родителей с нормальной пигментацией родился сын – альбинос. Какого вероятность рождения следующего ребенка с нормальной пигментацией |
12.У мышей ген черной окраски доминирует над геном белой, а ген длинных ушей – над геном короткоухости, от скрещиваня пары черных длинноухих мышей в потомстве появились и белыекороткоухие. Каким будет потомство от скрещивания родительских особей с белыми короткоухимии |
Х13.Определите концентрации углекислорода аудитории. Если объем 175м³, в аудитории занимается 25 человек |
14.Приготовление разной концентрации растворов |
|
Преподаватели: _________Ефименко Г.А.; _________ Вострикова Р.В.