Деловая игра: «Учимся сотрудничать».




Конспект занятия в 6 классе «Спеши делать добро».

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Развивать умение оценивать проявления доброты в поведении человека. Коррекция эмоционально-личностной сферы через решение проблемных ситуаций.

Ход занятия.

I.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение наше было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Пусть улыбка сопровождает нас все занятие.

2.Введение в тему:

- Ребята, вы узнаете тему занятия, если разгадаете кроссворд, в центре кроссворда спрятана тема сегодняшнего занятия. Слушайте внимательно загадки.

1.По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

2.Круглый, яркий и тугой

Есть и голос - бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

3.Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

4.В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

5.Назови меня скорей - Я рабочий … (Муравей)

6.Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок)

7.Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)

8.В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла)

- Какое слово у нас получилось? (Доброта)

- Мы сегодня будем разговаривать на занятии о доброте. Я хочу вам рассказать одну притчу.

II.Основная часть.

Притча о добром соседе

К ак-то добродушный человек купил себе большой и красивый дом, с плодоносящим садом. А рядом по соседству в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно старался испортить ему настроение: то какую-нибудь гадость сделает, то мусор под ворота подбросит.
В одно прекрасное утро проснулся добрый человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, и видит там – ведро с помоями. Взял он ведро, вылил помои, вычистил ведро до идеального блеска, насобирал в него больших, вкусных и спелых фруктов и пошел к своему соседу.
Услышав стук в дверь, завистливый сосед злорадно подумал: «Ну, наконец-то я его достал!» Открывает дверь в надежде, что случится скандал, а добродушный человек протянул ему ведро с фруктами и сказал:
- Кто, чем богат, тот тем и делится!

- Как вы, ребята думаете, чем богаты эти 2 соседа?(ответы детей)

Доброта! Какое волшебное слово! Этому слову много лет! А люди продолжают спорить о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?

- А как вы понимаете, что такое доброта? Подумайте и скажите (ответы детей)

Правильно. Прочитайте, как написано в словаре, что такое доброта.

Доброта - отзывчивость, сочувствие, душевное расположение к людям, стремление делать доброе, хорошее, полезное другим.

 

- Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей)

- В жизни важны не только добрые слова, а и дела, т.е. хорошие поступки.

- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них (ответы детей)

- Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

(Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.)

- Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрые поступки. Скажите, какие?

(Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать. Книгу подклеить, грязную чашку вымыть. На листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.)

 

Ребята, на доброту всегда надо отвечать благодарностью. Но не всегда у нас это получается. Медики советуют ежедневно одну-три минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово - неживое.

- Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.

- Давайте, ребята, проверим себя, оценим поступки других.

Деловая игра: «Учимся сотрудничать».

- Я прошу вас вытащить из коробки один кружочек. Те дети, у кого оказались кружки одинакового цвета собираются в одну команду. Каждой команде надо обсудить ту ситуацию, которая написана у вас на листочках. Команда с синими и черными кружочками разыгрывают сценки. Команда с красными кружочками: читает внимательно текст, анализирует, как ведут себя ребята в разных жизненных ситуациях и даете оценку их поступкам. Поразмышляйте и решите, как бы вы поступили на месте тех ребят. Послушайте правила работы в группах: один из вас читает текст, все остальные слушают; затем вы все анализируете поступки детей, даете оценку этим поступкам. Распределяете роли, проигрываете сценку, один из вас, отвечает с анализом поступков.

Ситуация первая.

Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша: – Гулять пойдешь?

Даша: – Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается!

Ещё и сочинение по русскому писать.

Маша: – Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать!

Даша: – О! Ес! Ты настоящая подруга.

- Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

- Как вы бы поступили на месте Маши? (ответы детей).

– Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списывать.

– Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах.

– Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.

Вывод: Настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Ситуация вторая.

На самостоятельной, по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.

Сергей: – Ой, чернила закончились!

Антон: – А у меня запасная ручка есть.

Сергей: – Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!

Антон:– А, что ты мне за это дашь?

Сергей: – Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: – Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня всю неделю дежурить!

Сергей: – да ладно, давай уж!

- Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг?

- Как бы вы поступили на его месте? (ответы детей).

– Он выручил Сергея, но про себя не забыл.

– Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это не требовал.

– Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.

– Я не хотел бы иметь такого друга как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.

– Я бы дал другу ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил – так поступают настоящие друзья.

Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным, он не должен искать для себя выгоду. И ещё есть большой секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей, о хороших друзьях говорить всегда приятно.

Ситуация третья.

После уроков учительница попросила Петю и Сашу сделать генеральную уборку в классе. Проверив, учительница оказалась результатом довольна. Всё было выполнено отлично.

- Можно ли сказать, что выполнено доброе дело?

- Через что? – через полезную деятельность.

- А сейчас давайте сосредоточим свое внимание и поиграем с вами в игру «Хорошо—плохо»

Оцените поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Примерный перечень детских поступков для игры:

Плохие Хорошие
порвал блузку; защитил слабого;
обидел друга; проведал больного друга;
поссорился с воспитателем; накормил птиц
толкнул ногой щенка; помог младшим детям заплести косы.
  Итог игры: По вашим ответам я поняла, что вы отличает хорошие поступки от плохих. III.Итог. 7.Упражнение «Волшебный мешочек» -А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, сложить ладони чашечкой и мысленно сложить в неё всё злое, плохое, от чего вы хотели бы избавиться. Воспитатель подносит к каждому ребёнку «волшебный мешочек» и ребёнок осторожно, чтобы не расплескать, опускает в него своё зло. Воспитатель:А теперь я крепко-крепкозавяжу этот мешочек и мы от него избавимся, а значит и от того зла, которое вы в него положили. Будь добрым! Умей добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: