Создание проекта в VisualStudio 2015
Запустите Visualstudio. В открывшемся окне в левом верхнем углу нажмите «Создать проект»:
Откроется окно настройки проекта. Слева можно выбрать, на каком языке программирования будет создаваться проект. В центральном окне выбирается тип проекта (по умолчанию, это – приложение WindowsForms). Снизу окна расположены 3 текстовых поля:
В первое поле необходимо ввести имя проекта. Во второе – его расположение (По умолчанию, программа сохраняет все проекты по адресу «Мои документы\visualstudio 2015\имя проекта»). Третье поле рекомендуется оставить без изменения. После этого нажмите на кнопку «ОК», и программа создаст проект с заданным именем по заданному адресу.
Работа с формами в VisualStudio 2015
После создания проекта, появится пустая форма. Её размеры можно изменять, тянув за края этой формы. Для изменения заголовка формы, необходимо изменить свойство Text:
Так же при необходимости можно изменить значок формы, указав в свойстве Icon путь к изображению с расширением.ico
Если дважды нажать на форму, откроется окно кода и автоматически создастся функция, которая будет вызываться по загрузке формы:
Размещение объектов на форме
Для размещения объектов на форме необходимо открыть вкладку «вид» и выбрать «панель элементов», либо нажать клавиши Ctrl + W + X. Для создания программ достаточно того набора элементов, который представлен во вкладке «Стандартные элементы управления»:
Чтобы разместить элемент на форме, выберите его в панели элементов, после чего выделите область на форме. Элемент будет какого, же размера, как и область. При необходимости размер элемента можно изменить просто потянув его закрая в нужную сторону. Для абсолютно точного размера элемента можно использовать свойство «Size». Элемент можно сделать невидимым, или наоборот, видимым, для этого изменяется свойство «Visible».
|
Для того, чтобы запрограммировать элемент, щёлкните по нему 2 раза. Откроется окно кода и автоматически создастся функция, которая будет вызываться по наступлению какого-либо события (у каждого элемента – разное). Например, у кнопки стандартное событие – это щелчок по ней.
Перед тем, как начать писать код рекомендуется разместить на форме все элементы управления, сгруппировав их в желаемом порядке.
Элементы, наиболее часто использующиеся в программе.
Наиболее используемые элементы – это:Button, TextBox, Label, CheckBox.
Button – это кнопка, по нажатию на которую происходит выполнение указанного кода. Текст отображаемый в кнопке можно изменить: найдите свойство «Text» и введите желаемый текст:
Для программирования кнопки нажмите на неё 2 раза. Откроется окно кода с функцией, которая будет выполняться по нажатию этой кнопки:
Например, при нажатии кнопки появляется сообщение:
Это результат выполнения кода:
TextBox – Текстовое поле, в которое пользователь может вводить текст или копировать его. Текстовое поле является наиболее удобным элементом ввода информации в программу.
Программирование самого текстового поля как правило не производится: к нему обращаются другие процедуры. Свойство «Text» - это тот текст, который отображается в самом поле. Если возникает необходимость, можно заблокировать поле, изменив значение свойства «Locked»на «True». В таком случае пользователь не сможет вводить информацию в поле.
|
Считывание информации из поля сводится к считыванию параметра «Text». Например:
strings = textBox1.Text;
В результате выполнения этого кода, строковая переменная sполучит значения, введённые в текстовое поле. Необходимо помнить, что параметр«Text» возвращает только текстовое значение введённой информации. Если необходимо получить число, то необходимо конвертировать результат:
Следующая программа считает значение из текстового поля и выведет его в сообщении:
Так же допускается запись параметра «Text»: textBox1.Text = s;
Label – является строкой с текстом. Во многом похож на TextBox, но в отличии от последнего, в Label нельзя вводить значения. Как правило используется для создания текста на форме:
CheckBox – Флаг, или «галочка». Основным свойством этого объекта является «Checked» - логическое значение, которое зависит от того, выбран ли объект. Принимает значение Trueв случае, если поставлена галочка и значение Falseв противном случае. Так же можно изменить свойство Text, если необходимо изменить отображаемый рядом с объектом текст:
Следующая программа выведет значение текстового поля, которое будет выбрано с помощью элемента CheckBox: