Расставь мебель для куклы




Постройте кукле новый дом из конструктора или картонной коробки. Предложите ребенку помочь кукле обустроить квартиру, расставив мебель. Поинтересуйтесь, какие комнаты будут в доме (кухня, спальная, зал и т.п.). Какая мебель должна стоять на кухне, в спальне? «Мебелью» вполне могут стать кубики, пустые коробочки, детали конструктора. Побуждайте малыша объяснять, для чего нужен тот или иной предмет мебели, почему ребенок выбрал для него именно это место. Пофантазируйте о том, как кукла будет жить в новом доме, кто придет к ней в гости. Покажите кукле ее жилище, покормите, уложите спать.

Новоселье куклы

Эта игра может стать продолжением предыдущей («Расставь мебель для куклы»). Предложите ребенку справить новоселье в новом кукольном доме. Устройте чаепитие для приглашенных, попросите малыша помочь кукле

накрыть на стол. Пусть ребенок проявит самостоятельность и расскажет, какая посуда должна стоять на столе. В процессе игры интересуйтесь: «Куда мы положим хлеб? (в хлебницу). А где будет сахар? (в сахарнице). Для каких еще продуктов есть специальная посуда? (конфетница, салатница, чайник, молочник и т.п.). Накрыв на стол, позовите гостей. Напомните малышу, что на праздники надо приходить с подарками. Выберите подарки, которые подарят кукле ее друзья. Поскольку тема игры «Новоселье куклы», то и подарки должны быть соответствующими. Пусть гости подарят кукле коврики, вазочки, картины и другие предметы интерьера. Не забудьте поблагодарить гостей от имени хозяйки.

Одень куклу на прогулку

Разложите перед ребенком несколько предметов кукольной одежды. Поясните, что кукла хочет пойти гулять, но никак не выберет, что ей надеть. Предложите одеть куклу для зимней прогулки. Уточните, без чего нельзя выходить на улицу зимой (шапка, шарф, варежки, шубка и т.п.). Таким же образом стройте игру, провожая куклу на прогулку в другое время года.

Собери пирамидку

Подготовьте три палочки от пирамидок и по 4 кольца разной величины — маленькие, средние и большие. Предложите ребенку собрать пирамидки, надев на каждую палочку кольца одинакового размера. В процессе игры спрашивайте у ребенка, какое кольцо самое большое? где — самое маленькое? Как можно назвать не самое большое и не самое маленькое кольцо (среднее). После того, как пирамидки будут собраны, предложите построить их в порядке уменьшения размера колец.

Игры, формирующие представление о форме предметов

Что такое круг?

Покажите ребенку несколько геометрических фигур. Поинтересуйтесь, знает ли он, что такое круг? Если малыш ответит утвердительно, предложите ему выбрать все круги из показанных геометрических фигур (подготовьте несколько кругов разного размера). Попросите вспомнить и назвать предметы, имеющие форму круга (колесо, тарелка, мяч). Поиграйте в мяч, катая его друг другу. Прокатите машину, зафиксируйте внимание ребенка на том, что машина едет, потому что колеса крутятся и катятся. Обобщите: все круглое может катиться. Периодически повторяйте пройденный материал, находя предметы круглой формы дома и на улице.

Многоугольники

На каждом последующем занятии вводите по одной новой геометрической фигуре, не забывая повторять ранее изученные. Наглядно продемонстрируйте, что фигуры, отличающиеся формой от круга, не катятся (сравните кубик, книгу и мяч). Проведите пальчиком ребенка по углам кубика или книги. Обозначьте это понятие — угол. Вырежьте из картона треугольник. Посчитайте углы — три, объясните: отсюда название фигуры. Вырезайте другие многоугольные фигуры, очерчивайте их контуры пальцами, не забывая проговаривать их названия. На листе многослойного картона прорежьте отверстия в форме разных геометрических фигур. На каждом занятии предлагайте ребенку из большого количества форм выбрать те, которые подходят к прорезям. Просите малыша называть каждую фигуру, находящуюся у него в руках.

Подбери пару

Вырежьте из картона 10 геометрических фигур. 6 из них должны образовать 3 пары, совпадающие по всем параметрам — форма, цвет, размер. Остальные — с ярко выраженными отличиями. Смешайте все фигурки. Предложите ребенку отобрать все одинаковые фигурки. Затем нарисовать и вырезать пары к остальным формам. Обратите внимание малыша на то, что цвет каждой пары должен быть одинаковым, пусть кроха самостоятельно выберет из набора цветного картона лист нужного цвета.

Размести фигурки

Из листа цветной бумаги вырежьте разнообразные геометрические фигуры. Вырезая, не забывайте пояснять ребенку, как называется каждая из них. Лист с вырезанными контурами наклейте на белую бумагу. Задача малыша состоит в том, чтобы вернуть вырезанные фигуры на свои места.

Собери картинку

Возьмите картинку с изображением предмета, знакомого малышу. Разрежьте ее на две части. Попросите ребенка сложить части так, чтобы рисунок восстановился. Усложняя задание, разрезайте картинку на три и более частей. После того, как ребенок освоит задание, используйте сюжетные картинки. Предложите сделать аппликацию из правильно подобранных частей.

Сделай, как было

Рассмотрите вместе с ребенком какую-либо сюжетную картинку в течение нескольких минут. Вырежьте из нее геометрические фигуры. Предложите малышу вставить фигурки на свои места. При этом обращайте внимание ребенка на то, чтобы вставленная фигурка не нарушала целостность изображения.

Продолжи ряд

Нарисуйте два ряда повторяющихся геометрических фигур. Третий ряд оставьте незаконченным. Предложите ребенку рассмотреть изображения и найти фигуру, которой не хватает в третьем ряду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: