Игры, обучающие счету детей




Разложи кубики

Подготовьте кубики и две коробки. Предложите ребенку разложить кубики в коробки: в одну коробку нужно класть по одному кубику, а в другую — по два. Пересчитайте сложенные кубики, обратите внимание малыша на то, что во второй коробке оказалось больше кубиков. Добавив третью коробку, просите складывать в нее по три кубика, периодически пересчитывая общее количество кубиков в каждой коробке.

Выложи круги

Подготовьте карточки с изображением разного количества одинаковых предметов, например: картинка с одной грушей, далее - картинка с двумя грушами и т.д. Вырежьте из картона несколько кругов. Попросите ребенка под каждой карточкой выложить столько кружков, сколько предметов изображено на картинке.

Выбери правильно

Для игры вам потребуется 9 карточек. На трех из них должно быть изображено по одному предмету, на других трех — по два, и на оставшихся — по три. Попросите ребенка разложить все карточки группами в соответствии с количеством предметов, на них нарисованных.

Загрузи машину

На четыре машины прикрепите номера — с 1 по 4. Предложите ребенку загрузить машины строительным материалом (кубики, детали конструктора). Машина может увезти ограниченное количество предметов, обозначенное прикрепленной к ней цифрой. Загружая стройматериалы, помогайте малышу пересчитывать их: «Кладем один кубик, теперь второй. Мы загрузили два кубика».

Все по три

Обыграйте сказку «Три медведя». Вы играете куклой, изображающей Машеньку, ребенок отвечает за медведей. Маша приходит в дом медведей, попросите малыша подготовить три стула, три тарелки, три ложки в соответствии с размерами медведей: большое, среднее, маленькое. Затем обустройте спальню косолапых. Пришла пора появиться медведям. Предложите ребенку поговорить от имени Михайло Потапыча — грубым голосом, от имени Настасьи Петровны - голосом потоньше, и, наконец тонким голоском Мишутки.

Раздай морковку

Слепите из пластилина трех зайцев и четыре моркови. Попросите ребенка угостить зайчиков. Каждый зверек получает по одной моркови, одна остается лишней. Обратите на это внимание малыша: «Сколько у нас зайчиков? Три. А морковок? Четыре. Если ты отдашь эту морковь одному из зайцев, то у него будет две, а у остальных – по одной. Им будет обидно, значит одна морковка - лишняя. Мы ее уберем. Осталось три морковки и три зайца - поровну».

Положи цветок

Вырежьте из картона два комплекта цветов — 5 желтых и 5 красных. Разделите их между собой. Выложите ряд из своего комплекта цветов. Попросите ребенка выкладывать его цветы непосредственно под вашими — цветок под цветком. Фиксируйте внимание малыша на том, что выкладывать фигуры следует слева направо. Когда задание будет выполнено, посчитайте цветы в обоих рядах: «У меня пять цветочков и у тебя пять.

Гости у куклы

Создайте игровую ситуацию: кукла пригласила в гости зайку и мишку. Предложите ребенку накрыть на стол, но дайте ему всего две тарелки и чашки. Когда гости разместятся за столом, обратите внимание ребенка на то, что одному из них не во что положить угощение: «Сколько игрушек сидит за столом? Три. А сколько тарелок? Две. Значит тарелок меньше, чем игрушек. Сколько надо добавить тарелок, чтобы их стало столько же, сколько игрушек?». После того, как справедливость восстановлена, зафиксируйте внимание малыша на том, что тарелок и игрушек — поровну.

Пронумеруй дома

Нарисуйте пять домиков. Предложите малышу придумать, кто в них живет. Вырежьте из картона пять прямоугольников. На каждом из них нарисуйте круги, начиная с одного (два, три, четыре, пять). Расскажите ребенку о том, что почтальон не может разнести почту по домам, потому что на них нет номеров. Вместе с крохой пронумеруйте домики. Попросите малыша поработать почтальоном и раздать письма адресатам: количество кругов на «конверте» должно совпадать с цифрой, написанной на доме

Обратный счет

Прочтите ребенку стихотворение:

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок:

Для барашков, для овечек

Десять маленьких колечек,

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки

И один калач купил —

Про себя не позабыл!

И для женушки — подсолнушки.

Ю. Кушак

Еще раз повторите, сколько чего было. Нарисуйте по одному ряду всех перечисленных продуктов. Обратите внимание ребенка на то, что каждый ряд меньше предыдущего. Рядом с каждым рядом проставьте соответствующее количеству предметов число.

Чего больше?

Вырежьте из цветного картона фигурки моркови и капусты, соответственно 5 и 6 штук. Расскажите ребенку, что зайка собрал урожай, но никак не может сосчитать его и узнать, чего же больше выросло: моркови или капусты. Предложите помочь зайчонку: под каждой морковкой положить по кочану капусты. После того, как задание выполнено, выясняется, что одному кочану не хватило пары, следовательно, капусты больше, чем моркови. Наводящими вопросами побудите ребенка сделать такой вывод.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: