КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ




Военно-спортивный лагерь «Партизан» входит в структуру Нижегородской областной спортивно-патриотической общественной организации «Дружина» г. Нижний Новгород и руководствуется основными принципами работы данной общественной организации. Деятельность лагеря направлена на реализацию интересов детей и подростков, развитие их потенциала, обеспечение условий для личностного роста, организацию отдыха и оздоровление детей.

В связи с этим за основу программы была взята концепция «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка», разработанная коллективом ярославских и калининградских ученых под научным руководством М.И. Рожкова, а также концепция воспитания личности в коллективе А.С. Макаренко. В этих концепциях воспитаниепредставлено как педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека. Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в обучении, общении, игре, практической деятельности. Процесс воспитания не охватывает все возможные влияния социальной среды на личность ребенка, и, следовательно, может лишь способствовать социализации ребенка. Социализация ребенка – это стратегическая цель деятельности любого педагога, поскольку очень важно поддержать педагогическими средствами растущего человека.

Успешный процесс социализации зависит от двух условий:

· включение молодого человека в реальные социальные отношения;

· самореализация ребенка в процессе социального взаимодействия.

Результатом воспитания является социальное развитие человека, предполагаются позитивные изменения в его взглядах мотивах и реальных действиях.

Оптимальным средством социализации подростков в военно-спортивном лагере «Партизан» можно считать систему гражданско-патриотического воспитания, выделив группы методов, которые могут быть представлены следующей таблицей:

 

№ п/п Группа методов Методы Свойства методов
  Методы формирования сознания личности Убеждение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.
  Методы организации деятельности и формирования гражданского поведения Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов Необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.
  Методы стимулирования деятельности и поведения Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха Необходимо пробуждать подростка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает подростка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение

 

Программа основывается на следующих принципах:

- принцип гуманистической ориентации воспитания предполагает уважительное отношение к каждому человеку, обеспечение свободы совести, мировоззрения, выделения в качестве приоритетных задач заботу о физическом, социальном и психическом здоровье ребенка;

- принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс, предполагает формирование у детей и подростков прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;

- принцип индивидуализации воспитания детей и подростков предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ребенка, включения его в различные виды деятельности с учетом его особенностей, предоставления возможности каждому для самореализации и самораскрытия;

- принцип социального закаливания детей и подростков предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработки социального иммунитета, стрессоустойчивости;

- принцип воспитывающей среды требует создания в лагере таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка. Прежде всего, важна роль идей о единстве коллектива лагеря: педагогов, воспитанников, сплочении этого коллектива. В каждом взводе должно формироваться организационное и психологическое единство (интеллектуальное, волевое, эмоциональное). Создание воспитывающей среды предполагает взаимную ответственность участников педагогического процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности.

ОРГАНИЗАТОРЫПРОГРАММЫ

Организатором программы юнармейского военно-спортивного лагеря «Партизан» выступает Нижегородская областная спортивно-патриотическая общественная организация «ДРУЖИНА» г. Нижний Новгород.

Проект юнармейский военно-спортивный лагерь «ПАРТИЗАН» реализуется совместно с ВВПОД «Юнармия», РО ДОСААФ России по Нижегородской области, Министерством обороны России, МВД России.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В период каникул в Ковернинском районе организуется юнармейский военно-спортивный лагерь «Партизан».

Свою деятельность лагерь будет осуществлять по программе начальной военной подготовки, утвержденной начальником лагеря. Данная программа по своему направлению является гражданско-патриотической.

Вся работа с участниками лагеря, проводится по четырем основным направлениям: войсковая подготовка, историко-патриотическое направление, физкультурно-спортивное направление, культурно-досуговая работа и направление личностного роста.

Войсковая подготовка:

· проведение теоретических и практических занятий по тактико-специальной, огневая, инженерной, воздушно-десантной, доврачебной подготовке, ориентированию и топографии, основам выживания;

· изучение общевоинских Уставов Вооруженных сил РФ и основ военной службы в Российской армии;

· проведение военно-спортивных и тактических игр на местности с использованием оборудования лазертаг и электропневматических моделей оружия.

Историко-патриотическое направление.

· лекционные курсы, раскрывающие ратный подвиг наших предков;

· история боевых наград, оружия, техники Вооруженных сил нашей Родины;

· проведение тематических часов по истории Росси, вооруженных сил, родного края.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: