Сотворение гармонии как способ движения




Врата Будущего 2019, Круиз, Рига

Движение благодаря сотворению гармонии

Сотворение гармонии как способ движения

Рига – прекрасный город. Многие еще помнят, как мы ездили туда в советские времена посмотреть на почти европейскую экзотику. О, это Рижское взморье! Помню, в юности, мы, как выдающиеся ученые своего времени, регулярно отдыхали на турбазе Дома Ученых, друзья мои, как выдающиеся же композиторы, ездили в другую сторону от Риги, проживали в санатории Дома Композиторов. Встречались в Риге, гуляли, любовались, напитывались ее уникальным очарованием. Мотались на денек в Таллинн. Как можно это забыть! Песок и хвоя, небеса в просветах между соснами, дивные ароматы и ландшафты, море Балтийское соседствовало с морями черничными. И безлюдный пляж в ноябре, чайки, как полноправные хозяйки серого неба и серого песка. И органный концерт в Домском соборе…

Прошло почти тридцать лет, и вот мы снова отправляемся в знакомые места. На новом витке, за совершенно новыми впечатлениями и открытиями. Что же это за город-тайна, жемчужина Балтики? В какой раковине она прячется?

История города официально начинается в конце XII – начале XIII века. До этого здесь регистрировали языческие племена ливов, а также упоминали locus Riga. Потом, как и положено по нашей исторической науке, город решили христианизировать, и началось… Русский историк Н.И. Павлищев в своем «Историческом атласе России» (1873) рассматривает основание (sic!) Риги, как «территориальную уступку России. Расположена Рига на реке Северная Двина (она же Даугава).

Трудно различить теперь крепости на территории нынешней Риги, однако, на старых картах – вот они, крепости-звезды! Целых три штуки на один город – это серьезно! Для чего?

Так выглядит Дюнамюнде (она же Кобершанц) сегодня.

Слова Рига и река обладают очевидным сходством. Как будто река есть основа, на которую положена Рига, трансформируя, обогащая смысл и энергии, содержащиеся в первом слове. Итак, слово РЕ-КА состоит из слогов 1. РЕ – упорядочивание явного мира и 2. КА – душа. Иными словами, река – это поток души, который структурирует, создает, формирует мир. Обратимся к слову РИ-ГА. 1. РИ – сотворение земной гармонии и 2. ГА – движение. То есть, сотворение гармонии дает движение, развитие, или же наоборот (помним, что слова в древности читались как слева направо, так и справа налево), движение, развитие творит гармонию на земле. Название реки Двина тоже делится. 1. Д – добро, 2. ВИ – свитое, вьющееся, спираль, возможно, сама жизнь и 3. НА – поверхность для творения. Уж не возможность ли это ткать полотно бытия? Итого, возможно, только возможно, имеем дело с местом, где живые души… Смотрите, много потоков сгармонизировны, сонастроены, движутся вместе и создают ткань бытия.

В этом сложной структуре сам город является той частью, которая и дает это сонастроенное движение. То есть, здесь сонастраивались/сонастраиваются разные потоки, чтобы далее продолжить качественно другое развитие.

У меня много догадок. Вообще, эта статья состоит из догадок и предположений. Точнее будем смотреть на месте. Пока вопросов больше, чем ответов. Давайте посмотрим на герб. Изначально он выглядел вот так.

Нам говорят, что открытые ворота означают самостоятельность города. Или, может быть, не мудрствуя, они означают открытость? Возможно, Рига была площадкой для какой-то совместной деятельности? Затем в воротах появилась голова льва.

Затем появились львы-щитодержатели.

На время голова льва в воротах была заменена головой человека с открытым ртом.

(Этот ужас нам предлагается как герб, одобренный Екатериной Великой. Наверху вроде бы Шапка Мономаха. В воротах, обратите внимание, - человек с открытым ртом. А тот, кто скажет мне, что это орлы, пусть первым бросит в меня камень. В чертей я еще готова поверить, но никак не в орлов).

Затем, при Екатерине, львы уступили место имперским орлам, а лев вернулся в ворота. Что это за соперничество львов и орлов (а там еще грифонов и единорогов в Европе и Америке) – это вопрос отдельный.

Только о гербе можно написать целую статью. Ключи, крест, открытые ворота – вот что всегда было на гербе Риги.

Что еще можно сказать о городе «за глаза»? Любой город – это, в первую очередь, энергии. Трудно что либо говорить сейчас, помню чистоту и хрустальность энергий Риги. А еще любой город - улицы, здания и люди. С людьми поедем знакомиться, а вот на улицы и дома посмотрим. От взгляда на рижскую архитектуру захватывает дух. Рижский модерн, так называемый, югенд стиль, это, я вам скажу…

 

Это удивительно, не правда ли? И, между прочим, очень неоднородно. Есть похожие фигуры, есть разные. Разные… цивилизации? Что это? Посольства? Консульства? Поедем, посмотрим…

Вот еще. Здание Ливонского ордена изнутри с классическим примером Звезды Руси (здесь это витраж наверху). Уже не удивляет, столько мы их видели повсюду!

И на сладкое – еще несколько фотографий. Разные разности, пойманные фотографами там и сям. Пестро, разнообразно, интересно.

 

Была ли эта территория частью единого мира или самостоятельным образованием, столетиями стремившимся к независимости, – для меня вопрос риторический. Это, очевидно, была особенная, со своим специфическим функционалом (весьма почетным, к тому же) часть общего. Никакие не задворки империи, о какой бы империи мы ни говорили. Да и была ли разница между Швецией и Россией, например? С кем и почему воевал Петр? Это будем выяснять в Стокгольме.

И напоследок. Когда, не побоявшись прослыть сумасшедшей, я предположила, что Рига могла быть резиденцией некоего, ну, Совета Цивилизаций что ли, мне выдали вот такую фотографию. И ни секундой раньше.

Это золотой ключ от Риги, хранящийся в Приморском музее столицы Латвии.

Что ж, похоже, дано добро открыть потайную дверцу и посмотреть, что за ней спрятано. Попробуем?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: