Рабочая программа
(календарно-тематическое планирование)
По предмету
история Отечества 10 класс
(базовый уровень) (52 ч)
№ урока | Тема урока | Основные вопросы (содержательный компонент урока) | Дата урока (план) 10-А | Дата урока (факт) 10-А | Дата урока (план) 10-Б | Дата урока (факт) 10-Б | Домашнее задание | Рабочие примечания | Изм-ние содержательн. компонента урока, перенос часов, другое |
Введение | Ознакомление обучающихся с задачей и структурой курса. Формы и методы организации учебной деятельности на занятиях курса. «Потрясения» ХХ в. | Парагр. 26/ 9кл. | |||||||
Тематический модуль 1. Российская империя в начале ХХ в. (5ч.) | |||||||||
Территория и население России и Донецкого региона в начале ХХ вв. | Территория и население России в начале ХХ в. Административное устройство и население Донецкого региона в начале ХХ века. | Краев. | |||||||
Монополистический капитализм в России. Россия накануне первой русской революции. Практическое занятие. | Особенности политического и социально-экономического развития России в начале ХХ вв. Реформы С. Ю. Витте. Монополистический капитализм в России. 1. Работа с картами и документами. 2. Особенность экономического кризиса 1900–1903 гг. 3. Ведущие промышленные центры Донбасса | Парагр. 27/ 9кл. | |||||||
Николай II. Активизация общественных движений. Практическое занятие. | «Зубатовский социализм». Образование политических партий. Оформление либеральных организаций. Нарастание экономических и социальных противоречий Личность в истории | Парагр. 28/ 9кл. | |||||||
Внешняя политика России в начале ХХ в. | Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. КВЖД. Русско-японская война 1904–1905 гг., ее влияние на российское общество. | Парагр. 29/ 9кл. | |||||||
Модульный контроль 1 | Контрольная работа №1 | ||||||||
Тематический модуль 2. Российская империя в 1905–1917 гг. (6ч.) | |||||||||
Россия в годы революции 1905–1907. | Революция 1905–1907 гг.: предпосылки, причины, характер революции. Образование Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Участие рабочих Донбасса в событиях весны–лета 1905 г. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание. Вооруженное восстание в Донбассе. I и II Государственные Думы. Итоги и последствия революции. | Парагр 30/ 9кл. | |||||||
Общество и власть после революции. | Реформы. П. А. Столыпина. Особенности столыпинских реформ в Донбассе. Общество и власть после революции. III и IV Государственные Думы | Парагр. 31-32/9кл. | |||||||
«Серебряный век» русской культуры. | Духовная жизнь российского общества на рубеже столетий. Развитие системы образования. Просвещение и образование в Донбассе. Научные достижения российских ученых. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Благотворительность, спорт, кинематограф в Донбассе | стр. 111-118/9кл., | |||||||
Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг. | Международный кризис 1914 г. Начало войны. Планы воюющих держав. Донбасс в планах воюющих сторон. Основные события на Восточном фронте в 1914–1917 гг. Экономика России в годы Первой мировой войны. Власть и общество в годы войны. Общественно-политический кризис в России накануне 1917 г | Парагр. 1-2 / 10кл. | |||||||
Практическое занятие. | 1. Работа с картами и документами. 2. Личность в истории 3. «Сводка с фронта» 4. Кульминация революции 5. Герои Первой мировой войны 6. Роль женщины в Первой мировой войне | Работа с документам | |||||||
Модульный контроль 2 | Контрольная работа №2 | ||||||||
Тематический модуль 3. Великая российская революция 1917 г. (10ч.) | |||||||||
Падение самодержавия в России. | Назревание революционной ситуации в Российской империи в 1916–нач. 1917 гг. Причины и начало Февральской революции. Падение самодержавия. Двоевластие (программа Временного правительства и декреты Петроградского Совета). Основные политические партии в условиях революции. Кризисы Временного правительства. | Парагр.3/ 10кл. | |||||||
События Февральской революции в национальных районах России. | Революционные события в национальных районах.Создание Центральной Рады в Киеве. I Универсал Центральной Рады. Донецкий регион в событиях Февральской революции (февраль–сентябрь 1917 г.). | Стр. 70-71/10 кл | |||||||
Провозглашение Советской власти. | Выступление генерала Л. Корнилова. Большевизация Советов. Провозглашение Советской власти в октябре 1917 г. | Парагр.4/ 10кл. | |||||||
Второй Всероссийский съезд Советов. Первые декреты новой власти. | Второй Всероссийский съезд Советов и его решения. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Выход России из Первой мировой войны. Становление советской системы. Создание Красной Армии. Провозглашение РСФСР. Конституция 1918 г. | Парагр.5/ 10кл. | |||||||
Провозглашение Советской власти на территории бывшей Российской империи. | Возникновение национальных государств на окраинах России | Стр. 70-77/10 кл | |||||||
Утверждение советской власти в национальных районах бывшей империи. | Стр. 70-77/10 кл | ||||||||
Донецко-Криворожская Советская республика. | Артем (Ф.А. Сергеев). Создание ДКСР. Организация власти в Республике. Программа реформ правительства. | Краев | |||||||
Историческая судьба ДКСР. | Оккупация Донбасса австро-германскими войсками. Восстановление Советской власти в Донецком регионе. | Краев | |||||||
Практическое занятие | 1. Работа с картами и документами. 2. История в лицах 3. Политическая тактика большевиков 4. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. 5. Реализация исторической преемственности идеи Донецко-Криворожской республики | Работа с документам | |||||||
Модульный контроль 3 | Контрольная работа №3 | ||||||||
Тематический модуль 4. Россия и Донецкий регион в период гражданской войны (5ч.) | |||||||||
Экономическая политика большевиков. | Сущность и черты «военного коммунизма». Политика большевиков в промышленности. Особенности промышленного сектора Донбасса. Донецкая трудовая армия. Особенности аграрной политики большевиков. ГОЭЛРО. Положение в Донбассе к концу 1920–началу 1921 гг. | Парагр.6/ 10кл. | |||||||
Гражданская война и иностранная интервенция. Практическое занятие. | Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Белое движение. Основные события гражданской войны 1918–1920 гг. «Белый» и «красный» террор. Советско-польская война. Основные события гражданской войны в национальных районах бывшей империи.. 1. Работа с картами и документами. 2. История в лицах (С. С. Каменев, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный. А. В Колчак. А. И. Деникин. П. Н. Врангель и др.) 3. Революция и гражданская война в оценках современников и историков | Парагр.7/ 10кл. Работа с документам | |||||||
События гражданской войны в Донбассе. Итоги гражданской войны. Практическое занятие. | Н. И. Махно. Махновское движение в Донбассе и на юге Украины. Деникинский режим на территории Донбасса. Изгнание армии Врангеля с территории Донбасса. Восстановление Советской власти в Донецком регионе. Итоги и уроки гражданской войны. Участники Красного и Белого движения в Донбассе: М. Г. Дроздовский, В. З. Май-Маевский, П. Н. Краснов, Р. Ф. Сиверс, К. Е. Ворошилов, А. Г. Шкуро, Н. И. Махно. | Краев Работа с документам | |||||||
Модульный контроль 4 | Контрольная работа №4 | ||||||||
Тематический модуль 5. Новая экономическая политика (7ч.) | |||||||||
Новая экономическая политика. | Социально-экономический и политический кризис 1920–1921 гг. Противостояние власти и церкви. Голод в 1921 г. (восстания на селе и в армии). Х съезд РКП (б). Сущность новой экономической политики. Реализация НЭПа в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Особенности введения НЭПа в Донбассе. Деятельность комнезамов и комбедов. Кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Переход к плановой экономике. | Парагр.9-10/ 10кл. | |||||||
Образование СССР. | Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Административно-территориальные изменения в Донецком регионе. Политика коренизации как способ укрепления власти большевиков. Особенности политики коренизации в Донбассе. | Парагр. 10-11/ 10кл. | |||||||
Борьба за власть в партии большевиков. | Переход к однопартийной диктатуре. Борьба за власть в партии большевиков. Ликвидация оппозиции в партии. Начало репрессивной политики: судебные процессы над лидерами меньшевиков и эсеров, репрессии против деятелей интеллигенции и Русской православной церкви, «Шахтинский» процесс, дело Промпартии. Политические предпосылки свертывания НЭПа. | Парагр. 12/ 10кл. | |||||||
РСФСР и СССР как субъект международных отношений. | РСФСР как субъект международных отношений. Генуэзская конференция, «полоса признания» СССР. Внешнеполитические отношения со странами Востока и Запада. Коминтерн. | Парагр. 13/ 10кл. | |||||||
Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. | Государственный контроль над культурой. Литературно-художественные объединения 1920-х гг. Начало «нового искусства». Ликвидация неграмотности, формирование советской системы образования. Образование и культура в Донбассе в период НЭПа. | Парагр. 14/ 10кл. | |||||||
Практическое занятие | 1. Работа с картами и документами. 2. Шахтинский процесс 3. «Ножницы цен» 4. Личность в истории | Работа с документам | |||||||
Модульный контроль 5 | Контрольная работа №5 | Повт. Парагр.9-14/ 10кл. | |||||||
Тематический модуль 6. СССР в период сталинской модернизации. Особенности модернизации в Донбассе (11ч.) | |||||||||
Сталинская индустриализация в СССР. | Партийные дискуссии о методах социалистической модернизации общества. Курс на индустриализацию. Цели и источники индустриализации. Планы первой пятилетки. Переход к «форсированной» индустриализации | Парагр. 15/ 10кл. | |||||||
Сталинская индустриализация в Донбассе. | Роль Донбасса в планах первых пятилеток. Решение кадровой проблемы. Промышленные «гиганты» Донбасса. | Краев. | |||||||
Социалистическое соревнование. Стахановское движение в Донбассе | Социалистическое соревнование. Стахановское движение в Донбассе (П. Ангелина, М. Мазай, П. Кривонос.). Изотовское движение. Итоги индустриализации в регионе. | Краев. | |||||||
Результаты политики индустриализации в СССР. | Итоги первой пятилетки. Вторая и третья пятилетки: планы и результаты. «Обратная сторона» индустриализации. Итоги и достижения индустриального развития страны в 30-х гг. | Парагр. 15/ 10кл. | |||||||
Политика сплошной коллективизации. | Дискуссии о преодолении кризиса хлебозаготовок. Начало коллективизации. Цели, методы коллективизации. Политика «сплошной коллективизации». Ее социальные и политические последствия (раскулачивание, «перегибы», массовый голод). Реализация политики «сплошной коллективизации» в Донбассе. | Парагр. 16/ 10кл. | |||||||
Формирование системы государственного управления. | Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Конституция СССР 1936 г. Особенности политического режима в СССР. | Парагр. 17/ 10кл. | |||||||
Общественно-политическая жизнь. | Массовые репрессии в СССР. ГУЛАГ. Особенности репрессивной политики в Донецком регионе. Общественно-политическая жизнь в СССР. Социальная структура общества. | Парагр. 17/ 10кл. | |||||||
Политика сталинского режима в национальных республиках. | Особенности и итоги сталинской модернизации в национальных республиках СССР. Формирование новых республик и национально-государственное строительство. | Стр.148-154 | |||||||
Национальная политика советского руководства. | Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х - началу 1940-х гг. Результаты переписи 1939 г. в Донбассе. | Краев. | |||||||
Практическое занятие | 1. Работа с картами и документами. 2. История в лицах 3. Год «Великого перелома» 4. В чем противоречия процесса модернизации в СССР 5. Голод или голодомор 6. Культ личности в истории | Работа с документам | |||||||
Модульный контроль 6. | Контрольная работа №6 | Повт. Парагр. 15-17/10кл. | |||||||
Тематический модуль 7. Развитие культуры в 30-е гг. (3ч.) | |||||||||
«Культурная революция». | Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. «Новый человек» советского общества. Развитие образования и науки. Советское искусство и литература в 30-е гг. Особенности политики советской власти в отношении церкви. Культура русского зарубежья. | Парагр. 18/ 10кл. | |||||||
Культурные изменения в Донбассе в 1930-х гг. | Парагр. 18/ 10кл. | ||||||||
Повседневная жизнь советских людей в 30-е гг. | Парагр. 18/ 10кл. | ||||||||
Тематический модуль 8. СССР в системе международных отношений.(4ч.) | |||||||||
СССР в международных отношениях в 30-е гг. | Вступление СССР в Лигу Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Угрозы на Дальнем Востоке (Хасан, Халхин-Гол). | Парагр. 19/ 10кл. | |||||||
Внешняя политика СССР накануне войны. | Советско - германские отношения в 1939 гг. Англо-франко-советские переговоры. Советско-германский пакт о ненападении (пакт “Молотова - Риббентропа”) и тайные протоколы к нему (23 августа 1939 г.). | Парагр. 19/ 10кл. | |||||||
Практическое занятие | 1. Работа с картами и документами. 2. История в лицах 3. Творчество русского зарубежья 4. Эпоха 30-х в произведениях литературы искусства и кинематографа 5. «Новый советский человек» 6. Кто кого «обманул» 23 августа 1939 г. | Работа с документам | |||||||
Обобщение | Контрольная работа №6 | Повторение изученного материала | |||||||
|