Й этап: формирование у детей мотивации к деятельности




Дети занимаются самостоятельной деятельностью,
ведущий (педагог) обращается к ним.

Ведущий:
Ребята, ваши мамы уже собираются в зале. Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.

Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили открытки.
Ведущий открывает ее и видит, что вместо открыток на дне коробки лежит письмо.

Ведущий:
Странно, открыток нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо.)

«Открытки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
Квест вам предстоит пройти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь.
Карту к дому моему,
Я в коробку положу.
Подпись: Тетушка Непогодушка.»

Ребята, загляните в коробку, там должна быть еще и карта.

Дети достают карту – два листа белой бумаги. Карта нарисована
белым восковым мелком на белой бумаге, и поэтому кажется абсолютно пустой.

2-й этап: совместное планирование деятельности и реализация замысла

Ведущий:
Что же нам делать, ребята? (Дети предлагают свои варианты.) Карта странная, ни символов, ни знаков на ней не видно. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки? (Дети предлагают свои варианты.) Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете? (Дети отвечают.) Я уверена, что они нам обязательно помогут.

Ведущий вместе с детьми отправляется в музыкальный зал,
где уже собрались мамы. Дети сообщают им о письме Тетушки Непогодушки.

Ведущий:
Ну что, все готовы отправиться на поиски?

1-й ребенок:
С мамой все смогу, друзья,
Даже квест пройду весь я!

2-й ребенок:
Я тоже с мамочкой своею,
Все смогу, преодолею!

3-й ребенок:
Где задания, друзья,
Квест пройти готов и я!

Дети (все вместе):
С мамой вместе все мы сможем!

Мамы (вместе):
Ну, а мы, всегда поможем!

Дети вместе с мамами выходят из музыкального зала в коридор
и видят старца, который сидит на пеньке.

Дед Берендей:
Здравствуйте, гости дорогие!
Славный Дед я Берендей,
Здесь встречаю всех гостей.
Ко мне поближе подходите,
Куда спешите, расскажите. (Дети рассказывают о случившемся.)

Как интересно! Говорите, к празднику День Матери готовились, а как? (Дети отвечают.) Значит, вы все про этот праздник знаете и пословицы да поговорки мои отгадаете.

Дед Берендей говорит начало пословицы, а дети вместе с мамами продолжают.

Дед Берендей:
Нет такого дружка, как… (родная матушка).
При солнышке тепло…(а при матери добро).
Отца с матерью почитать – значит… (горя не знать).
Сердце матери греет лучше… (солнца)
.

Какие вы молодцы, все пословицы знаете, все ведаете.

Ведущий:
Да, наши ребята много чего знают, да только вот карту Тетушки Непогодушки мы разгадать не смогли.

Дети показывают карту Деду Берендею.

Дед Берендей:
Да, карта ваша не простая,
Сам ее не разгадаю,
Вас направлю я к сестрице.
Есть у меня клубочек,
Путеводный мой дружочек.
Он в суме моей лежал,
(Заглядывает в свою суму.)
Вот незадача, убежал…
Вокруг, ребятки, посмотрите,
Нить цветную поищите.

Дети смотрят по сторонам и замечают нить вдоль стены.

Дед Берендей:
Она укажет вам дорогу,
Подходите понемногу.

(Подводит детей с мамами к нити.)

Вы за ниточку беритесь,
За клубочком вниз спуститесь.
Увидите там бабушку,
Бабушку Рассказушку.
У нее совет спросите,
Что случилось, расскажите.

Ведущий и дети:
Тебе спасибо, Берендей.

Дед Берендей:
Возвращайтесь поскорей.

Дети вместе с мамами по нити спускаются в мини-музей
где их встречает Бабушка Рассказушка.

Бабушка Рассказушка:
Добрый день вам, гости дорогие. Зачем пожаловали?

Дети здороваются, сообщают о случившемся и показывают карту.

Бабушка Рассказушка:
Ай-яй-яй, ну и Непогодушка.
Тайну карты вы найдете,
Коль в музей мой попадете.
Ладно, вам я помогу,
Код секретный покажу.

Ведущий:
Бабушка Рассказушка,
Ну, а где же твой музей?
Расскажи нам поскорей.

Бабушка Рассказушка:
А музей мой не простой
Виртуальный, вот какой.
Вы в кружочек все садитесь,
И внимательно всмотритесь.

На стене – экран. Начинается прогулка по виртуальному музею.
На слайде – экспозиция «Образ матери на Руси».

Бабушка Рассказушка:
Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. В давние времена мамин день начинался по-разному.

На экране – картина 1. Николай Репик «У колодца», 2014 год.

Бабушка Рассказушка:
На Руси семьи были многодетными, и женщины вставали рано утром. Нужно было принести воды из колодца. Ведра были тяжелые и носили их на коромысле.

На экране – картина 2. Семен Федорович Щедрин «Доение коровы», 1770-е годы.

Бабушка Рассказушка:
Затем хозяйки доили корову. С молока снимали сливки и взбивали масло в деревянных маслобойках.

На экране – картина 3. Иван Лаврентьевич Горохов «Сбивание масла», 1900-е годы.

Бабушка Рассказушка:
Весь домашний быт лежал на плечах женщины. Вот так стирали белье и полоскали его прямо в речке.

На экране – картина 4. Харитон Платонович Платонов «Прачка», 1889 год.

Бабушка Рассказушка:
В трудах и заботах быстро проходил день. А когда наступал вечер, мама укладывала маленьких детей в люльку и пела им колыбельную.

На экране – картина 5. Андрей Алексеевич Шишкин «Колыбельная», 2013 год.

Бабушка Рассказушка:
А ваши мамы поют вам, когда вы ложитесь спать? (Дети отвечают.) Я так хочу послушать, как ваши мамы поют колыбельные песни.

Мамы по собственному выбору исполняют колыбельную песню.

Ведущий:
Ой, Бабушка Рассказушка, а это что за картина в твоем музее?

На экране – картина 6. Кроссенс «Вода». Бабушка Рассказушка предлагает
детям выполнить задание: построить ассоциативную цепочку по картинкам.

Бабушка Рассказушка:
Хочу с вами посекретничать.
Посмотрите, мои друзья,
В этой картине есть загадка,
Отгадайте ее, ребятки.
Кто загадку разгадает,
Тайну карты тот узнает.

Ведущий:
Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – колодец, водопроводный кран?

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.
Если они отвечают неверно, ведущий предлагает им еще подумать.
Если дети отвечают правильно, хвалит их.

На экране – картина 7. Кроссенс «Краски».
Дети выполняют задание по аналогии с предыдущим.

Ведущий:
Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – кисти и емкость с краской? (Дети отвечают.) У нас получилось с вами две отгадки, напомните мне какие? (Дети отвечают: вода и краски.) А как они помогут нам разгадать тайну карты? (Дети отвечают.) Вы считаете, ее необходимо раскрасить? Но где же нам взять краски, кисти и воду? (Дети отвечают.)

Бабушка Рассказушка:
Предлагаю разделиться, чтобы время не терять. Будем мы вот так играть. Мальчики с мамами отправятся воду добывать, а девочки-красавицы с мамами помогут мне мои сундучки разобрать и краски отыскать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: