Дидактическая игра «Что сначала, что потом».




Ход

Предложите ребенку прослушать стихотворение.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

 

- Скажите, какое время года за окном? (Весна) Почему?

- Да, все вокруг радуется, цветет, пробуждается.

И сегодня мы отправимся в гости к маленьким жителям полянки, которые тоже уже проснулись. А что это за жители мы узнаем,если внимательно рассмотрим картинку, где нарисованы только их тени

1 задание «Узнай по тени» Назовите чьи это тени? (Дети рассматривают картинку и дают ответ. Если у ребенка затруднения, не торопитесь помочь ему с ответом. Пусть назовет сколько сможет. По ходу занятия Вы можете возвращаться к этой картинке и показывать цветные изображения насекомых. Попробуйте их сравнить)

О ком мы будем говорить сегодня? (О насекомых)

Задание.

«Нужно отгадать загадки»

· У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

 

 

Стрекоза ничего не может слышать – у нее нет органа слуха. Зато глаза просто удивительные: они состоят из огромного количества маленьких фрагментов, как мозаика, из которых верхние видят черный и белый цвета, а нижние — все остальные. И голова этого насекомого может поворачиваться абсолютно в любую сторону, даже назад. Стрекоза – это грозный и ненасытный хищник: за один день она съедает около сорока мух. Во время охоты она устремляется наперерез своей добыче, и промашки у стрекозы случаются крайне редко. Раньше на Руси стрекозами называли кузнечиков. А у предков стрекозы, обитавших на нашей планете во времена динозавров, размах крыльев был чуть менее метра.

 

Загадка

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

 

 

 

Одно из самых интересных насекомых – это муравей. Муравьиное общество устроено почти так же, как человеческое, поэтому этих насекомых считают очень разумными. Они никогда не спят, круглые сутки собирая продукты для пропитания и материалы для строительства своих домиков. При этом каждый муравей легко поднимает и несет на себе груз, который в 10 раз превышает его собственный вес. У муравьев есть свои домашние животные – тля, о которой муравьи заботятся так же, как человек — о коровах: пасут ее на различных растениях и «доят» — забирают лишний нектар, пощекотав тле брюшко. А в Африке живут муравьи-воины, которые настолько агрессивны, что уничтожают все на своем пути, и при виде их даже львы спасаются бегством.

 

Задание.

Прочти стихотворение.

 

Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.

 

 

Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).

- Кто это? (божья коровка)

- Сколько ног? – Как передвигается (ползает и летает)

- Где мы можем встретить б. к. (на лугу, деревьях, траве)

 

- Какого цвета б. к.? Посмотрите, какая она яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Как же ей спрятаться (предположения детей).

- Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

- Божья Коровка ест тлю – которая поедает листья деревьев.

Задание 4

Предложите прослушать еще одно стихотворение.

 

Пчёлы славятся трудом,
Улей - их семейный дом,
А в семье царит порядок,
Потому и мёд так сладок.
День семейный трудовой
Начинается с зарёй.
Лишь проснутся и - в полёт, На лугах нектар их ждёт.

О пчелах слышали многие. Но немногие знают, к примеру, что каждая пчелка может свободно залететь только в свой собственный улей – в чужой ее не пустят специальные охранники. Пропуском служит запах, который для каждого улья свой. Найдя хорошее, богатое нектаром, местечко, пчелка летит обратно домой, где при помощи специального танца убеждает своих полосатых родственников следовать за ней. Нектар пчелки переносят на своих задних лапках. Глаз у пчелы не два, а пять. А из всех цветов они чаще всего выбирают фиолетовый и зеленый; красный же не различают вовсе. Здесь можно с ребятишками вспомнить названия цветов фиолетового цвета (ирис, клевер, гладиолус, анютины глазки, кукушкины слезки) – они больше всего понравятся пчелкам. Затем поразмыслить, какие цветы пчелки видят плохо (роза, мак, пион, тюльпан – все красного цвета).


ФИЗМИНУТКА.

Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)

 

Задание 5. Давайте послушаем, кто издает эти звуки( попробуйте изобразить звуком «з»звук комара)

Вот комарик - пискунок,
Очень звонкий голосок.

Он над нами пролетит,
Громко - громко запищит.
Ты, комар, нас не кусай,
Ночью спать нам не мешай

 

 

Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. Голову самцов украшают перистые усики, самок усики гладкие. На нашей планете обитает более двух тысяч видов комаров.

На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу животного ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется. Обычно активность комаров наступает вечером.

Людей кусают только самки-комары, самцы же пьют сладкий цветочный нектар и сок растений. Хоботок у них слишком тонкий, им нельзя проткнуть кожу. Кровь нужна самкам для развития яиц. За один раз самка выпивает столько крови, сколько превышает ее массу в 5–6 раз. Насытившись, самка летит откладывать яйца. Комары очень быстро размножаются. За раз самка может отложить около 350 яиц. Через две недели из них появляются личинки.

Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек они даже могут общаться друг с другом. Обыкновенный комар делает около 500 взмахов крылышек в секунду.

Многие комары, кусая людей, переносят очень опасные болезни. Малярийные комары названы так потому, что переносят возбудителей малярии.

Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров – лягушки и жабы. Не прочь закусить комариком и птицы: трясогузки, синицы, воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный среди них – стрекоза.

 

Задание 6

 

Муха, сев на потолок,
Смотрит сверху на пирог.
Откусить бы, хоть разок,
Самый лакомый кусок.

Муха живет не больше трех недель. По потолку и другим наклонным поверхностям она ходит благодаря специальным присоскам на ее передних лапках; когда муха трет лапки друг о дружку, она очищает присоски, чтоб они лучше прилипали. Самая опасная муха, цеце, живет в Африке. Она нападает на любой теплый движущийся объект, даже на машину; но при этом цеце почему-то никогда не трогают зебр.

 

Задание 7

 

Вот кузнечик молодец
Ловко скачет удалец
С травки на былинку,
Выпрямляя спинку.
Скачет по лугам, хохочет,
Громко, звонко он стрекочет.

 

 

Кузнечик. А вот у кузнечика ножки исполняют роль ушей. Кроме того, благодаря своим ножкам, кузнечик может совершать прыжки длиной, в двадцать раз превышающей длину его тела. Здесь можно предложить ребятишкам отмерить расстояние, на которое мог бы прыгнуть кузнечик с картинки: для этого используем картинку в качестве мерки и отмеряем двадцать таких мерок. Заодно вспоминаем счет до двадцати и учимся пользоваться эталоном.

 

 

 

Задание 8

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про кузнечиков, да про мух, а про меня забыли.

Воспитатель: ( родитель)

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Предложите детям набор картинок, пусть ребенок сам попробует

рассказать процесс превращения гусеницы в бабочку)

- Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца)

- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница.)

- Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.)

- В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку.)

- Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

 

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

 

 

 

 

- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные.

Предложите ребенку по схеме рассказать строение насекомого.

- У всех насекомых есть голова, на ней усики, глаза и хоботок, с помощью которого насекомое втягивает нектар или растительный сок) грудь, брюшко, усики, 6 ног, крылья.

 

В заключении предлагаем прочесть еще одно стихотворение.

 

Это всё наши друзья.

Посмотри скорей вокруг-

Справа друг и слева друг.

Без друзей нам жить нельзя,

Все вокруг твои друзья.

Птички, бабочки и мошки,

Паучки, собаки, кошки-

Наши меньшие друзья,

Обижать друзей нельзя.

Надо их оберегать

И в обиду не давать!

Заключительная часть.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

И птицы вернулись.

 

Не забудьте поблагодарить ребенка за работу. Возможно, у него могут появиться вопросы по теме, постарайтесь на них ответить.

Спасибо за сотрудничество!

Желаю успехов!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: