Возрастная группа: младшая группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: Снежинки
Форма НОД: аппликация
Цель: развитие использование аппликаций в процессе изготовления снежинок на картоне.
Планируемые результаты:
· Дети смотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности;
· Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета;
· Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память;
· Дети положительно относятся к аппликаций. Дети имеют представление: приклеивания. Дети внимательные (воспроизводят план способов аппликаций)
· Дети выполняют аппликацию, совершенствуют технические и композиционные умения,
· дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу. Дети умеют приклеивать;
· Дети умеют сравнивать свою работу с образцом и демонстрируют умение контроля и коррекции.
ЗАДАЧИ образовательной программы:
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и интерес к аппликаций;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца и убирать рабочее место.
· Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.
Развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику рук
- развивать глазомер.
- Развивать нагляднообразное мышление, воображение
Обучающие:
изобразительная:
· формировать умение детей выполнять аппликацию в процессе создания снежинок.
· Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками.
|
техническая: формировать умения детей приклеивать.
композиционная: формировать умение детей ориентироваться в пространстве и зрительного внимания, в процессе наклеивания полосок бумаги в форме снежинки на основе готового круга.
Предварительная работа. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Снежинки».
Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные формы (круги белого картона) одного размера для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; краска (гуашь) белого цвета и голубого цвета; ватные палочки, бумажные салфетки. Картинки морозных узоров для рассматривания. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и полоски голубого цвета на белых кругах.
Оборудование: снеговик, готовая работа.
Информационный источник: Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа"
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность. | -Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Но чтобы узнать, что мы будем делать, я предлагаю вам послушать стихотворение и сказать о чем оно. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка» Захрустела льдинка, А под ней вода. Падает снежинка- Легкая звезда, А за ней вторая, Третья-без конца… Не видать сарая, Не видать крыльца Какое время года описывается в стихотворении? Дети: Зима Что падает с неба? Снежинки -Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Воспитатель заносит снеговика -Ребята, а кто это к нам в гости пришел? (снеговик) -Ребята, но посмотрите, снеговик почему то грустный, а давайте спросим почему он грустный -Снеговик, почему ты такой грустный? Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! -Ребята, а вы хотите помочь снеговику? (ответы детей) -А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок. | Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. | Дети смотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности Задача: вызвать интерес у детей к образу, желание передавать его в художественном труде. | Беседа | Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей -Ребята, а какое время года появляется снег? (ответы детей) -Правильно ребята, зимой, а какие признаки зимы вы знаете? -Правильно, зимой становиться холодно и идет снег, а какая погода зимой? -Верно ребята, погода зимой морозная, ребята, скажите, а откуда падают снежинки? -Правильно ребята, с неба, а на что похожи снежинки? -Верно ребята, на узор, а что происходит если снег тает? -Правильно ребята, появляется вода | Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. | Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета. |
2.1. Восприятие Цель: формировать у детей положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память. | Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные | Рассматривание предмета. -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей) -Верно ребята, снежинка, а какого цвета? -Правильно ребята, она белая, а на что она похожа? -Верно ребята, на звездочку Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику? (Да) | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают причинно следственную связь, высказывают предположение. Рассматривают, определяют составные части снежинки. | Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память |
2.2.Совместное планирование способов действий Цель: Формировать положительное отношение к аппликаций Формировать представление: приклеивания полосок | Показ, объяснительно-иллюстративные. | -Ребята, посмотрите как сделать снежинки - Я буду делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон. Ребята, обратите внимание у меня уже есть большая снежинка она уже приклеена, нам нужно сделать много снежинок. Для этого я возьму в руку полоску бумаги и буду приклеивать на нашу картонную заготовку. Нам понадобиться 4 полоски бумаги, что бы получилась снежинка. | Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения аппликаций. | Дети положительно относятся к аппликации. Дети имеют представление: приклеивания. |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Цель: снять мышечное напряжение | Объяснение Показ | -А прежде чем начнем, делать наши снежинки, давайте разомнём наши ручки. Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз) В воздухе кружится (поднимают руки вверх) И на землю тихо (опускают руки плавно вниз) Падает, ложится А потом, а потом (наклоны вперёд) Мы слепили снежный ком (делают комочки) Ух (имитируют бросок снежком) Садятся за столы | Повторяют за воспитателем | Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Цель: развивать мышление, внимание (воспроизвести план способов аппликаций) | Беседа Демонстрация | Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться Дети проговаривают, как делать снежинки | Дети проговаривают план действия, способы выполнения задания, интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями) | Дети внимательные (воспроизводят план способов аппликаций) |
5.Практическое применение способов действий. Задача: создать условия для аппликаций, воспитывать умение работать не мешая друг другу. Учить приклеиванию. | Беседа. Упражнение | Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает в затрудненной ситуации, следит за посадкой: -Ребята, проверьте чтобы у вас лежали: салфетка, клей и полоски из бумаги. -Ребята, а вы запомнили, как делать снежинки? Что мы будем делать сначала? Что потом? - Ребята, сейчас я вам предлагаю наклеить снежинки, чтобы было много снега,чтобы помочь снеговику | Дети самостоятельно выполняют поделки из природного материала | Дети выполняют аппликацию, совершенствуют технические и композиционные умения, дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу. Дети умеют приклеивать. |
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: Формировать умение анализировать свою работу с образцом, формировать умение контроля и коррекций. | Беседа Поощрение | Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку: -Ребята, посмотрите какие у нас получились снежинки Снеговик: спасибо вам ребята, теперь я могу найти там своих друзей, чтобы мне не было грустно, но мне уже пора уходить, до свидания. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют. | Дети умеют сравнивать свою работу с образцом. |
7. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование. | Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Ребята, а что мы сегодня делали? -Ребята, а вы можете научить своих родителей делать такие снежинки? -Спасибо вам за занятие. | Слушают вопросы и отвечают на них. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
|