Аппликация с элементами рисования




Возрастная группа: младшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Снежинки

Форма НОД: аппликация

Цель: развитие использование аппликаций в процессе изготовления снежинок на картоне.

Планируемые результаты:

· Дети смотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности;

· Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета;

· Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память;

· Дети положительно относятся к аппликаций. Дети имеют представление: приклеивания. Дети внимательные (воспроизводят план способов аппликаций)

· Дети выполняют аппликацию, совершенствуют технические и композиционные умения,

· дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу. Дети умеют приклеивать;

· Дети умеют сравнивать свою работу с образцом и демонстрируют умение контроля и коррекции.

ЗАДАЧИ образовательной программы:

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость и интерес к аппликаций;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца и убирать рабочее место.

· Вос­питывать интерес к природе и отобра­жению своих впечатлений в изодеятель­ности.

Развивающие:

  • развивать у детей мелкую моторику рук
  • развивать глазомер.
  • Развивать наглядно­образное мышление, воображение

Обучающие:

изобразительная:

· формировать умение детей выполнять аппликацию в процессе создания снежинок.

· Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), на­рисованными красками.

техническая: формировать умения детей приклеивать.

композиционная: формировать умение детей ориентироваться в пространстве и зрительного внимания, в процессе наклеивания по­лосок бумаги в форме снежинки на ос­нове готового круга.

 

Предварительная работа. Наблюде­ние за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Снежинки».

 

Материалы, инструменты, оборудо­вание. Бумажные формы (круги белого картона) одного размера для составления снежинок; клей, клее­вые кисточки; краска (гу­ашь) белого цвета и голубого цвета; ватные палочки, бумажные салфетки. Картинки морозных узоров для рас­сматривания. Варианты снежинок, со­ставленных из белых полосок на цвет­ных кругах и полоски голубого цвета на белых кругах.

Оборудование: снеговик, готовая работа.

 

Информационный источник: Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа"

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 

  Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.   -Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Но чтобы узнать, что мы будем делать, я предлагаю вам послушать стихотворение и сказать о чем оно. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка» Захрустела льдинка, А под ней вода. Падает снежинка- Легкая звезда, А за ней вторая, Третья-без конца… Не видать сарая, Не видать крыльца Какое время года описывается в стихотворении? Дети: Зима Что падает с неба? Снежинки -Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Воспитатель заносит снеговика -Ребята, а кто это к нам в гости пришел? (снеговик) -Ребята, но посмотрите, снеговик почему то грустный, а давайте спросим почему он грустный -Снеговик, почему ты такой грустный? Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! -Ребята, а вы хотите помочь снеговику? (ответы детей) -А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок. Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. Дети смотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности Задача: вызвать интерес у детей к образу, желание передавать его в художественном труде. Беседа Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей -Ребята, а какое время года появляется снег? (ответы детей) -Правильно ребята, зимой, а какие признаки зимы вы знаете? -Правильно, зимой становиться холодно и идет снег, а какая погода зимой? -Верно ребята, погода зимой морозная, ребята, скажите, а откуда падают снежинки? -Правильно ребята, с неба, а на что похожи снежинки? -Верно ребята, на узор, а что происходит если снег тает? -Правильно ребята, появляется вода Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.    
2.1. Восприятие Цель: формировать у детей положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память. Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные Рассматривание предмета. -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей) -Верно ребята, снежинка, а какого цвета? -Правильно ребята, она белая, а на что она похожа? -Верно ребята, на звездочку Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику? (Да) Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают причинно следственную связь, высказывают предположение. Рассматривают, определяют составные части снежинки. Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память
2.2.Совместное планирование способов действий Цель: Формировать положительное отношение к аппликаций Формировать представление: приклеивания полосок Показ, объяснительно-иллюстративные. -Ребята, посмотрите как сделать снежинки - Я буду делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон. Ребята, обратите внимание у меня уже есть большая снежинка она уже приклеена, нам нужно сделать много снежинок. Для этого я возьму в руку полоску бумаги и буду приклеивать на нашу картонную заготовку. Нам понадобиться 4 полоски бумаги, что бы получилась снежинка. Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения аппликаций. Дети положительно относятся к аппликации. Дети имеют представление: приклеивания.
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Цель: снять мышечное напряжение Объяснение Показ     -А прежде чем начнем, делать наши снежинки, давайте разомнём наши ручки. Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз) В воздухе кружится (поднимают руки вверх) И на землю тихо (опускают руки плавно вниз) Падает, ложится А потом, а потом (наклоны вперёд) Мы слепили снежный ком (делают комочки) Ух (имитируют бросок снежком) Садятся за столы Повторяют за воспитателем     Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Цель: развивать мышление, внимание (воспроизвести план способов аппликаций) Беседа Демонстрация Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться   Дети проговаривают, как делать снежинки Дети проговаривают план действия, способы выполнения задания, интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями) Дети внимательные (воспроизводят план способов аппликаций)
5.Практическое применение способов действий. Задача: создать условия для аппликаций, воспитывать умение работать не мешая друг другу. Учить приклеиванию.   Беседа. Упражнение Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает в затрудненной ситуации, следит за посадкой: -Ребята, проверьте чтобы у вас лежали: салфетка, клей и полоски из бумаги. -Ребята, а вы запомнили, как делать снежинки? Что мы будем делать сначала? Что потом? - Ребята, сейчас я вам предлагаю наклеить снежинки, чтобы было много снега,чтобы помочь снеговику Дети самостоятельно выполняют поделки из природного материала Дети выполняют аппликацию, совершенствуют технические и композиционные умения, дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу. Дети умеют приклеивать.
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: Формировать умение анализировать свою работу с образцом, формировать умение контроля и коррекций. Беседа Поощрение Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку: -Ребята, посмотрите какие у нас получились снежинки Снеговик: спасибо вам ребята, теперь я могу найти там своих друзей, чтобы мне не было грустно, но мне уже пора уходить, до свидания.   Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют. Дети умеют сравнивать свою работу с образцом.
7. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Эмоциональное стимулирование. Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Ребята, а что мы сегодня делали? -Ребята, а вы можете научить своих родителей делать такие снежинки? -Спасибо вам за занятие. Слушают вопросы и отвечают на них. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: