Особенности требований к современному брендингу кофейни




Львовяне любят говорить, что,,все начинается с кофе – утро, дела, любовь…”.
Умение пить кофе – это целое искусство, которое требует соответсвующего антуража. Маленькие уютные кофейни и кафе Львова, ароматный кофе и все к кофе – это визитная карточка Львова.

История возникновения и развития брендинга кафе прослеживается из времен средневековья, когда в недрах пекарского цеха зародилось ремесло кондитеров. Например: в 1425 году среди десяти профессиональных цехов, которые объединяли львовских ремесленников, достойное место занимали пекари. Эмблемой пекарского цеха, которую в течение многих лет изображали на его печатях, был крендель. Профессиональный праздник ежегодно происходил в день покровителя пекарей св. Антония. Первой львовской кафе-кондитерской считается кондитерская, открытая в 1803 году прибывшим со Швейцарии кондитером Домиником Андреолли в доме №29 на пл. Рынок. Кондитерская была настолько популярной, что переулок от нее до улицы Театральной получил название Пассажа (Прохода) Андреолли[20,с.57].

Общеизвестными в первой половине XIX ст. были летные павильоны кондитерских Яна Вольфа возле Венской кофейни и Мейсоно на Погулянке (здесь делали вкуснейшее мороженое). Из середины XIX ст. в течение трех десятилетий наиболее популярной во Львове была кондитерская Ротлендера, которая была построена в конце столетия и находилась в доме №13 на пр. Свободы. Пирожные, торты, конфетки и мороженое, которые готовились за этими стенами под руководством славного Леопольда Ротпендера, были известными далеко за пределами Львова. Огромное количество кафе-кондитерских возникли во Львове в период городского самоуправления в 70 - 80 - х годах прошлого века. Если сделать кондитерскую карту Львова, окажется, что количество львовских кондитерских не уступало количеству памяток архитектуры. В 80-х годах XIX ст. на ул. Театральной, 8 находилась кондитерская Михала Моне[18,с.14].

Жители Петербурга издавна лакомились так называемыми,,выборгскими кренделями”. По преданию, они появилась во времена Петра I, который, отведав их в Выборге, велел доставлять кренделя в Петербург. Мода на иноземные лакомства распространилась в Петербурге начиная со второй половины ХVIII века. В это время широкие слои столичных потребителей познакомилась с десертами заграничного происхождения, как то: с печеньем, тортами, конфетами, мороженым. Лакомства пришлись по вкусу, и спрос на них стал быстро расти в ущерб пряникам и коврижкам. С того же времени в Петербурге начинают возникать специальные кондитерские заведения.

Впервые кондитерская открылась в конце XVIII века в доме Медникова, находящемся у Аничкова моста. Хозяином этого заведения был иностранец Аккало. Здесь продавали на вынос конфеты, „марципаны” и весьма популярную в то время нугу. Кроме того, посетителям предлагалось разных сортов мороженое, а также чай, кофе и шоколад. Уже в начале XIX века количество кондитерских заметно возросло, и они превратились в своеобразные клубы, где собирались петербуржцы разных сословий. Одним из таких мест была кондитерская некоего Каравайнена, благодаря которому, согласно легенде, улица, выходившая на Heвский проспект, получила названа Караванной.

Начало формирования элементов фирменного стиля как явления можно отнести к концу XIX в. Один из основных принципов успешного создания бренда состоит в том, чтобы понять, как развивать его идентичность[17,с.8].

Постепенно исторически формировались современные фирменные константы кафе. К элементам фирменного стиля кафе относят: папка для меню в корпоративном стиле объекта, с возможностью замены вставных листов с информацией. Вставные листы для папок меню в корпоративном стиле объекта. Папка для карты вин в корпоративном стиле объекта с возможностью замены вставных листов с информацией. Вставные листы для папок карты вин в корпоративном стиле объекта. Папка для банкетного (десертного) меню в корпоративном стиле объекта с возможностью замены вставных листов с информацией. Вставные листы для папок банкетного (десертного) меню в корпоративном стиле объекта. Вкладыш в меню „Сегодня Шеф - повар особо рекомендует”. Настольное вертикальное меню кафе (бара) с возможностью замены информации. Вставные листы для настольного вертикального меню кафе (бара). Папка для подачи счета (чека) в корпоративном стиле объекта. Детское меню (необходимый предмет для ресторана многозвездного отеля). Банкетная карточка. Табличка „Зарезервировано” в корпоративном стиле объекта. Счет (чек) самокопирующийся – 2х, 3х - слойный бланк 10х20 см (или иного формата), с нумерацией или без. Книжка для принятия заказа – блок из 25 - 50 сетов 2х - слойных самокопирующихся бланков 10х20 см (или иного формата), с нумерацией или без. Корпоративная визитная карточка. Визитная карточка персонала. Оболочка деревянных палочек (азиатская кухня) в корпоративном стиле. Обложка приглашения 10х20 см (или иного формата) в корпоративном стиле. Конверт для приглашения или почтовой рекламы в корпоративном стиле. Флайер 2х, 4х - полосный с рекламой ресторана или отдельных мероприятий и акций, проводимых рестораном. Формат, как правило, 10 х 21 см. Корпоративная дисконтная (клубная, гостевая) карточка в презентационном наборе. Нагрудная табличка персонала в корпоративном стиле объекта. Номерок для гардероба в стиле объекта. Информационные элементы в интерьере, разного рода таблички в стиле объекта.

В проектировании и производстве фасадов, интерьеров, фирменных элементов кафе применяются натуральные материалы: кожа всех видов и отделок; дизайнерские сорта картонов и бумаг с покрытием и без; ценные породы дерева, синтетические материалы: кожзаменители всех видов и отделок, цветной и прозрачный листовой пластик разнообразных толщин и фактур, металлизированные листовые материалы[23,с.89].

Таким образом, для создания фирменного стиля кофейни имеется много шаблонов и стандартов. Однако для создания действительно оригинального фирменного стиля кофейни, бистро или небольшого кафе, который легко запоминается посетителями, необходимы профессионализм и творческое отношение к работе. Грамотное использование элементов при разработке фирменного стиля кофейни обеспечивает создание своего собственного образа, который совсем не похож на другие художественно - графические образы, что, вне всякого сомнения, привлечет внимание посетителей. К фирменному стилю кофейни относятся несколько элементов: это ее оригинальное название, дизайн интерьера и нестандартная реклама. После выявления направленности корпоративного стиля начинается создание фирменного стиля кофейни, что само по себе является не только самым сложным, но и увлекательным процессом. В поисках креативного решения, которое окажется единственно верным и будет положено в основу фирменного стиля кофейни, важно рассматривать любые, порой довольно бредовые, на первый взгляд, идеи. Кроме вывесок, дизайна интерьера и других элементов, которые в совокупности образуют фирменный стиль кофейни, особенное значение приобретает брендированная посуда. Это очень важное для ресторанов и других заведений ресторанного типа понятие. Чашки, блюдца и тарелки должны соответствовать фирменному стилю кофейни, его цвету и символике (при формировании брендбука на этот пункт обращается особое внимание).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: