Раздел: Методологические основы менеджмента




Тема 1. История возникновения менеджмента

Потребность и необходимость управления в деятельности человека при организации искусственных систем. Истоки зарождения менеджмента. Менеджмент и управление. Собственники и менеджеры.

Тема 2. Основополагающие понятия и принципы организации процесса управления

Организация как целеустремленная система. Цели и потребности. Внешняя и внутренняя среда системы. Управляющая и управляемая подсистема. Сущность управления как информационного процесса. Прямые и обратные связи в управлении. Сущность связей и отношений между элементами в системе и особенности их организации.

Тема 3. Структура управления как отражение поиска рационального состава связей и отношений между элементами системы

Разделение труда в материальном производстве и управлении. Линейная структура управления и принципы ее организации: единство руководства, скалярная связь, диапазон контроля. Достоинства и недостатки.

Горизонтальное и вертикальное разделение труда в управлении. Функции управления. Линейно-функциональная структура управления. Принципы построения, достоинства и недостатки. Общие и частные функции управления.

Производственная структура и структура управления, организационная структура управления. Методы и подходы к проектированию структур управления. Документооборот. Организационно-распорядительная документация.

Тема 4. Процесс принятия управленческого решения

Процесс управления – как информационно-логический процесс по разрешению проблемных ситуаций. Этапы и организация процесса принятия решения. Информация как основа любого управляющего решения. Методы принятия решений.

Разработка критериев оценки вариантов решения и определение их значимости. Способы оценки вариантов решения. Управление рисками. Коллегиальность при принятии решения.

 

 

Тема 5. Контроль, регулирование и организация в системе управления

Сущность контроля, свойства и характеристика контроля. Методы контроля. Регулирование и координация в процессе управления. Организация процесса управления.

Тема 6. Социально-психологические аспекты организации процесса управления

Характеристики индивидуальности человека. Типы характеров людей и особенности их поведения. Природа и особенности человеческого поведения в социотехнических системах. Роль и назначение системы стимулирования. Содержательная теория мотивации Абрахама Маслоу. Теория потребностей Дэвида Мак-Клелланда. Двухфакторная теория Фредерика Герцберга.

Тема 7. Подходы к настройке поведения групп

Понятие и характеристики группы. Формальные и неформальные группы в организации. Неформальные группы и лидеры коллектива. Групповая динамика.

Сущность конфликта и методы их разрешения. Управление конфликтами, стрессами и изменениями. Содержание организационной культуры.

Особенности настройки деятельности индивидуумов в коллективах. Этика делового общения. Сущность и назначение коммуникации.

Тема 8. Руководство и лидерство

Руководство и лидерство в организации. Основные теории лидерства. Власть и партнерство. Формы власти и влияния. Менеджер как субъект управления. Личность менеджера. Уровни иерархии и типы менеджеров. Основные качества менеджера. Самоменеджмент. Методы оценки менеджера.

Лидерство и стиль управления. Виды стилей руководства. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям. Организация контроля за деятельностью подчиненных.

 

Раздел 2. Технология и инструменты менеджмента

 

Тема 9. Методы управления

Сущность метода управления как системы правил по решению проблемных ситуаций. Содержание и состав методов управления.

Тема 10. Формы и методы организации системы управления в условиях изменений среды

Инновации и конкурентоспособность организации. Сущность централизации и децентрализации управления. Назначение и роль комитетов и штабов в структуре управления. Дивизиональные и матричные структуры управления. Бизнес процесс реинжиниринг.

Тема 11. Стратегическое управление

Цели организации, требования к целям. Анализ сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей среды окружения. Типы стратегии. Инструментарий выработки стратегий. Выполнение стратегий. Разработка и реализация перспективных и текущих планов.

Тема 12. Адаптация хозяйствующих систем к изменениям

Сущность адаптации и роль системы управления в процессе адаптации субъекта управления. Понятие и сущность механизма адаптивного управления. Классификация систем управления с позиций организации механизма адаптации.

Тема 13. Оценка качества управления

Сущность, определения и принципы менеджмента качества. Основные понятия и показатели оценки качества менеджмента. Современные автоматизированные системы качества (ИСО).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: