Схема реализации проекта в средней группе




Сорокина И.В

Гринь Н.В

Год

 

 

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».

Долгосрочный.

Продолжительность проекта: (с 29.01.2018 по 01.03.2018г.)

Вид проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.

Проблема:

-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

-отсутствие знаний о Российской Армии;

-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Актуальность:

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта:

расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.

Задачи:

для детей:

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

-расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

для педагогов:

- совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей:

- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;

Предполагаемый результат:

для детей:

-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;

-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

 

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности;

для родителей:

- оформление выставки портретов пап,

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

-оформление выставки поделок к 23 февраля;

Участие физкультурного руководителя:

-разучивание песен;

-музыкальное сопровождение;

-постановка танца;

-спортивный досуг «Ловкие и смелые, быстрые, умелые» совместно с папами воспитанников;

-Презентация «Военные профессии»;

- Активное слушание «Моя Армия» (видеопросмотр);

- Видеоролик «Бравые солдаты»;

- Просмотр мультфильма «Раз, два – горе не беда».

 

Продукт проектной деятельности:

-выставка портретов пап к 23 февраля;

-изготовление открыток для пап и дедушек «23 февраля»;

-НОД художественное творчество: аппликация «Праздничные

открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;

-выпуск стенгазеты «А мы парашютисты»;

 

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор материалов для презентации;

-подбор наглядного материала по теме;

2 этап выполнение проекта:

-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;

-беседы с детьми;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-изготовление стенгазеты;

-рисование рисунков;

-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

3 заключительный этап проекта:

спортивное развлечение для средней группы «Ловкие и смелые, быстрые, умелые».

 

Схема реализации проекта в средней группе

 

Работа с детьми Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»
Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники»
Чтение худ. литературы З. Александрова «Дозор»
Беседа «Кто служит на границе»
Чтение стихотворения А. Ливанов «Армия родная»
Рисунок «Солдат на посту»
Разучивание наизусть С. Маршак «Пограничник»
Разучивание стихотворения С. Маршака «Февраль»
Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»
Чтение пословиц об армии
Рассматривание картины «Родина мать»
Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»
Беседа «Кто защищает нашу Родину?»
Рисование «Пограничник с собакой»
Чтение стихотворения А. Жаров «Пограничник»
Д.и. «Вспомни пословицу», «Что лишнее», «Разрезные картинки»
Д.и. «Доскажи словечко», «Подбери слова»
П.и. «Самолеты»
НОД в средней группе ОО «Познание» «Наша армия родная»
Отгадывание загадок
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Мы военные», «Военный врач»
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»
Сюжетно-ролевая игра «Мы - моряки»
Прослушивание песни «Буду военным»
Аппликация «Поздравительная открытка к 23 февраля для пап и дедушек»
Спортивное развлечение совместно с папами и дедушками «Ловкие и смелые, быстрые, умелые»
Динамическая пауза «Сигнальщики»
Подготовка костюмов и атрибутов к развлечению.
Сбор фотографий для стенгазеты «Я парашютист» (совместно с мамами)
  Итоговая беседа «Что я знаю об армии»  
Работа с родителями Изготовление поделок для выставки «23 февраля»
Выставка рисунков «Рисуем вместе с мамой папу»
Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
   

Приложение № 1

«23 февраля» Сценарий спортивного развлечения в средней группе

Программные задачи:

Образовательная:

Привлечь детей и их пап к участию в совместных праздниках. Доставить родителям и детям удовольствие от совместных игр.

Закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств.

Развивающая:
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Воспитательная:
Воспитывать уважение к Защитникам Отечества, прививать любовь к Родине.
Оборудование:
плакаты к празднику для украшение центральной стены, магнитофон с песнями, компьютер для просмотра презентации, обручи, мячи, корзины, кегли, мольберт, надувные шарики, призы, медали, пилотка, ремень, игрушечный автомат — два комплекта.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Дети.

Папы

Ход праздника:

Центральная стена празднично украшена. У каждого ребенка в руках флажки; дети с флажками входят в зал и встают для выполнения упражнений

Ведущий.

Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

Здравствуйте, уважаемые гости! Садитесь удобнее, мы начинаем…

Папин праздник – главный праздник,

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Сегодня мы поздравляем наших пап, дедушек с Днем Защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят.

Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут — станут сильными, отважными мужчинами.

23 февраля – это День вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.
Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью.

 

Надо сильным быть, чтоб не устать
Смелым, чтоб не испугаться
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться!
Воспитатель:

Каждое утро солдат делает зарядку.
- Ну-ка, отряд стройся!
А теперь как в армии
Начинаем физзарядку! (дети и родители делают зарядку)
Проводится динамическое упражнение «Сигнальщики»

Мы стоим, как на земле, (и.п.- ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

Ну, а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (обе руки отводятся за спину на последний слог)

Направо – поворот, (правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину)

Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево)

А ну-ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе убирается за спину)

Сигналы подавай! (То же движения выполняются левой рукой)

Воспитатель:

- Асейчас ребята представят, что они военные и прочтут стихи (читают стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить»)

Й ребенок

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Й ребенок

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Й ребенок

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Й ребенок

Я бесстрашным капитанам

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Й ребенок

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Исполняется песня:

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

- Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. А вот какие вы смелые и отважные мы сейчас посмотрим. И так начинаем наши спортивные соревнования, а провести их нам помогут ваши папы, которые будут принимать в них самое активное участие. Начинаем наши военные состязания

1) КОНКУРС «Принеси погоны» (эстафета)

Кто быстрее пронесет картонные коробочки на плечах, не уронив, тот и победит.

2 КОНКУРС «Игольное ушко»

2 — 3 обруча вдоль линии эстафеты. Нужно добежать до 1-го обруча продеть через себя дальше второй и третий туда и обратно.

 

Воспитатель:

- А сейчас давайте отдохнем немножко.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: