Беседа «Кто нашу Родину защищает?»




Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Этот праздник называется «День защитника Отечества ». Защитники — это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.) Какую форму они носят? Какие войска существуют? (рассматриваем иллюстрации, описываем форму военных).

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

Как она называется? (Россия.)

Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.

Белый цвет - берёзка.

Синий неба – цвет.

Красная плоска –

Солнечный рассвет.

А теперь мы с вами посетим выставку, посвященную празднику 23февраля.

Посмотрите на эти предметы. Давайте их назовем. (Каска, граната, военный самолет, танк) Ребята, кто управляет самолетом (танком, кораблем?

Какие военные носят шлемы? (Танкисты, солдаты, летчики.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т. д.

Ребята, многие ваши папы служили в Армии.

Давайте рассмотрим альбом с фотографиями ваших пап, и каждый расскажет о своем папе как его зовут, какой он. (рассказы детей о папе)

Все ваши папы сильные, ловкие, быстрые и смелые и мы можем ими гордиться. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, как ваши папы, нужно быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и смелыми.

Рассматривание карты-схемы.

Дидактическая игра:

«НАЙДИ МЕСТО НА КАРТЕ ДЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»

Цель игры: учить детей распознавать виды войск, определять расположение войск на карте по отличительным признакам: самолёт - в небе, корабль - на море, танк - на земле (суше).

Материалы: подготовленный макет карты - схемы с передвижными моделями военной техники. Ход игры: Перед нами макет военной карты с границей России, нам нужно помочь солдату правильно расставить военную технику, для того чтобы наши границы хорошо были защищены от нападения врагов.

Вопросы:

1- Что на карте нарисовано красным цветом?

2- Для чего нужна граница?

3- Какие бывают границы?

4- Кто охраняет границу?

5- Кто управляет самолётом? Танком? Кораблём?

6- Какую границу охраняют самолеты?

7- Военные корабли нас защищают в небе или на море?

8- Где расположим танки?

Молодцы ребята вы правильно расставили военную технику на карте и защитили границы России от нападения врагов. Присваиваю вам звание юных защитников отечества.

 

 

Загадки.

1. Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)

2. Под водой -железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой (Подводная лодка)

3. Чудо птица, алый хвост,

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

4. Летит птица –небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

5. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (танк)

6. Я аппарат, прибор, устройство,

Программу быстро выполняю.

Имею я другие свойства:

Автоматически стреляю.

(Автомат)

7. Я состою при штабе,

Начальникам я нужен.

Из поручений разных

Работой я загружен.

(Адъютант)

 

8. Полевая, конная, тяжёлая -

Я бываю в армии любой.

А ещё наука есть похожая

И род войска называют мной.

(Артиллерия)

9. Для того, чтоб цели нам достичь,

Действия мы против направляем.

И, стремительно спасая жизнь,

На врагов порою нападаем.

(Атака)

10. Все стрелки со мной знакомы,

Я служу патронам домом.

Если только опустею,

То стрелять ты не сумеешь.

Я ещё - большая лавка,

Склад хранения припасов.

Вы ко мне придёте завтра

За покупкой ананасов. (Магазин)

10. Я - выражение лица людей,

Его я яркое движение.

Цель поиска сапёров средь полей,

Взрывное средство заграждения.

Заложена бываю под водой,

Артиллеристам на войне служу,

И дружбу водит миномёт со мной,

В военной схватке я не подведу! (Мина)

11. Я без дорог шагаю

На гусеничном ходу,

Пехоту прикрываю,

Вперёд неё иду.

Бронёй кругом обмотан,

Оружием богат.

Есть пушка, пулемёты.

И мне не страшен враг.

(Танк)

 

Выставка рисунков «Рисуем вместе с мамой папу»

 

 

Сбор фотографий для стенгазеты «Я парашютист» (совместно с мамами).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008

4. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г

5. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

6. «Наша Родина» составители: Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Москва «Просвещение», 1984

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: