Точность навигационной системы, это..
· качество результатов измерения
· степень соответствия между оцененными измерениями местоположения потребителя и истинным местоположением
· статистические измерения системной ошибки
Непрерывность системы – это...
· способность всей системы выполнять свои функции без прерывания и ухудшения характеристик
· выполнять непрерывную обработку навигационной информации и выдачу необходимой информации о требуемой и действительной точности навигации
Доступность навигационной системы...
· вероятность того, что определенные системные характеристики будут выполнены (поддержаны) в процессе работы, для всего периода действия
· это способность системы обеспечивать требуемые функции и характеристики при проведении намеченной операции
Вычислительная система самолётовождения (FMS) предназначена...
· для решения задач 3-мерной навигации самолёта по маршруту, в районе аэродрома, а также выполнения неточных заходов на посадку
· для управление режимами и диапазоном системы предупреждения столкновения самолетов в воздухе Т2САS
С какой точностью FMS обеспечивает безопасное самолётовождение в системе зональной навигации BRNAV по трассам РФ
· ±10 км
· ±15 км
· ±2 км
· ±5 км
· ±1 км
Перечислить режимы навигации для ВС
· Навигация DME/DME
· Навигация методом счисления пути DR
· Навигация GPS
· Зональная навигация
· Инерциальная навигация INERTIAL (IRS)
· Навигация VOR/DME
· Многорежимная навигация
Какие виды аэронавигационных карт формируются в базе данных АНИ?
· Карта аэродромных препятствий
· Карты стандартного вылета по приборам
· Карта аэродрома
· Аэронавигационная карта
· Карта района
· Карта стандартного прибытия по приборам
· Маршрутная карта
· Генеральный план аэродрома
· Карта наземного аэродромного движения и мест стоянок
· Карта местности для точного захода на посадку
Классы карт аэродромных препятствий
· C
· E
· D
· B
· G
· F
· A
Какие заходы на посадку являются неточными?
· Заход по приводным
· Заход по приводным, контроль по обзорному
· Заход по ОПРС
· Заход по «катету» или заход по VOR/DME
· Заход «стандартным разворотом»
· Заход по кратчайшему рсстоянию
· Визуальный заход на посадку
Координаты точек пути схемы рассчитываются по значениям географических координат
· Порогов ВПП
· КТА аэродрома
· Расположения РТС аэродрома
В чём заключаются преимущества процедур прибытия и захода на посадку с использованием метода зональной навигации?
· При снижении по оптимальным траекториям возможен полет с задросселированными двигателями вплоть до входа в глиссаду
· При снижении с задросселированными двигателями уменьшается шумовое и эмиссионное воздействие на окружающую среду
· Снижается нагрузка на пилотов и диспетчеров, особенно по ведению связи
· Использование различных наименований для STAR в зависимости от имен точек их начала
14. Схемы подхода и захода на посадку по СНС должны быть согласованы:
· Федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации
· Главным оператором аэродрома
· Региональным органом исполнительной власти в области гражданской авиации
· С органами ОрВД
15. В АИП государств для применения RNP на маршрутах или в определенных районах публикуются:
· Фиксированные маршруты
· Резервные маршруты
· Районы применения RNP
· Координаты точек пути в аэродромной зоне
Какие обязательные условия должны быть выполнены при применении методов зональной навигации?
· Если оборудование RNAV, RNP использует сигналы наземных или спутниковых средств, то оно должно устойчиво принимать эти сигналы на всем протяжении полета по маршруту или маневрирования в районе аэродрома
· Оборудование RNAV, RNP должно быть сертифицировано для выполнения полета по маршруту и в районе аэродрома
· Летный экипаж должен иметь допуск к выполнению полетов по маршрутам RNAV и в районе аэродрома
· Координаты WPT должны определяться и публиковаться в АИП государств во Всемирной геодезической системе координат WGS-84 с требуемой точностью, разрешением и целостностью
· Наличие в системе RNP функции определения средней квадратической погрешности определения места ВС
Сколько участков (этапов) инструментального захода на посадку?
· 6
· 5
· 4
· 3
· 7
18. Запас высоты над максимальным препятствием в зоне учета препятствий традиционной схемы захода на посадку в основной зоне, составляет:
· 300 м
· 200 м
· 100 м
· 600 м
Что такое зональная навигация RNAV?
· Метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия наземных или спутниковых навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинацией
· Навигация с представлением информации для пилота о виде отклонения от заданной траектории
· Навигация, основанная на требованиях к характеристикам маршрутов ОВД, схемам захода на посадку по приборам или полету в установленном воздушном пространстве