ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка




3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.

3.2. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, получен инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.3. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.

3.4. Работать в установленной спецодежде, спецобуви, правильно применять средства индивидуальной защиты.

3.5. Передвижение погрузчика по территории предприятия должно производиться согласно установленной схеме маршрута.

3.6. В зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы скорость движения погрузчика по территории предприятия должна быть не более 5 км/час. В местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения, при выезде из-за углов зданий, при движении мимо ворот, дверей, штабелей, - не более 3 км/час. При прекращении движения двигатель погрузчика должен быть заглушен и запущен вновь непосредственно перед началом движения.

3.7. При ограниченном обзоре движение погрузчика должно осуществляться по командам работника, находящегося вне погрузчика, наблюдающего за обстановкой в зоне движения или маневра погрузчика и координирующего движение. Работник, координирующий движение погрузчика, должен применять сигнальный жилет. В производственных помещениях и на местах производства работ с повышенным уровнем шума для предупреждения работников и опознания движущегося погрузчика дополнительно к звуковой сигнализации следует применять световую сигнализацию.

3.8. Покидая кабину (место управления) погрузчика, водитель обязан принять меры, исключающие самопроизвольное движение погрузчика:

- выключить зажигание, подачу топлива;

- затормозить погрузчик стояночным тормозом, а при нахождении погрузчика на уклоне поставить под колеса погрузчика специальные упоры (башмаки).

3.9. Водитель погрузчика обязан всегда смотреть в направлении движения погрузчика и соблюдать осторожность в местах возможного появления людей, транспортных средств и вблизи подъездных путей. Если груз ограничивает видимость, то водитель погрузчика должен осуществлять движение задним ходом.

3.10. Перед началом движения, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда возникает опасность травмирования или наезда на работников, водитель погрузчика должен убедиться в отсутствии помех и препятствий и подать предупредительный звуковой сигнал.

3.11. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги, а также в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м, а также в условиях тумана, дождя, снегопада) на погрузчике должны быть включены габаритные огни (если они предусмотрены конструкцией погрузчика).

3.12. Погрузчик должен оборудоваться устройством, исключающим возможность несанкционированного управления им посторонним лицом.

3.13. При встрече с работниками по пути движения водитель погрузчика должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если работники не сходят с дороги – остановить погрузчик.

3.14. Во избежание столкновения при внезапной остановке впереди идущего автомобиля, водитель погрузчика при движении должен соблюдать дистанцию. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть на горизонтальных площадках не менее 10 м, на уклонах – не менее 20 м.

3.15. Передвижение погрузчика под проводами линий электропередач (далее – ЛЭП) допускается только в транспортном положении (не менее 2 м от крайней ближайшей точки металлоконструкции погрузчика.

3.16. Работать на погрузчике непосредственно под проводами ЛЭП на расстоянии менее 30 м без наличия наряда-допуска не разрешается.

3.17. Водителю погрузчика запрещается работать на электрифицированных участках под контактным проводом без снятия напряжения.

3.18. При движении погрузчика без груза, грузоподъемный механизм должен быть установлен в транспортное положение (поднят на 0,2-0,3 м от земли), а рама погрузчика полностью отклонена назад.

3.19. При захвате груза вилами автопогрузчика или электропогрузчика (далее - погрузчик) необходимо:

- установить ширину вил, соответствующую ширине захватываемого груза;

- подвести вилы под груз на всю длину вил;

- поднять вилы на высоту, достаточную для перемещения груза;

- наклонить вилы назад для стабилизации груза на вилах.

3.20. При движении погрузчика его грузоподъемное устройство должно быть отклонено назад, а захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня дорожного полотна не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м для погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и 0,25 м для погрузчиков на колесах с грузовыми шинами.

3.21. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта), водитель погрузчика должен немедленно опустить груз.

3.22. Водителю погрузчика, при движении через ворота, двери склада, между штабелями грузов следует соблюдать особую осторожность.

3.23. Перемещение погрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо производить в сопровождении сигнальщика. Сигнальщик должен быть одет в сигнальный жилет.

3.24. Погрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением (защитным навесом) над рабочим местом водителя.

3.25. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении.

3.26. Водителю погрузчика перед погрузкой и выгрузкой груза необходимо тщательно проверить тару. При обнаружении неисправности тары следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

3.27. Не допускается перевозить ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках.

3.28. Не допускается поднимать и транспортировать груз с неуказанной массой, массой, превышающей грузоподъемность погрузчика, а также применять дополнительные противовесы.

3.29. Груз, примерзший к земле или засыпанный снегом, необходимо предварительно освободить от снега, а затем поднимать.

3.30. Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда его будут помещать, а также следить за тем, чтобы под грузом не находились люди.

3.31. При формировании штабелей водитель погрузчика должен оставлять проходы для рабочих шириной не менее 1 м и проезды для погрузчика шириной не менее 3 м.

3.32. При складировании грузов около пути водитель погрузчика должен соблюдать габарит приближения строений. Груз, расположенный на высоте до 1,2 м, следует укладывать на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, при большей высоте - на расстоянии не менее 2,5 м.

3.33. Если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться (не опускается и не поднимается) по склизам вилочного захвата, водитель погрузчика должен прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. Водителю электропогрузчика устранять эти неисправности самому запрещается.

3.34. Перед подъемом и опусканием груза водитель погрузчика должен выполнять следующие требования:

- установить вилы электропогрузчика перпендикулярно относительно вертикальной рамы и параллельно горизонтальной плоскости;

- подхватывать и оставлять груз следует осторожно, только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата;

- производить захват груза грузоподъемным механизмом медленно при наклоне рамы «от себя», поднимать груз при наклоне рамы «на себя», плавно перемещая рычаг управления;

- убедиться, что груз установлен вплотную к раме, равномерно распределен на вилах, не выходит за пределы вил погрузчика свыше 1/3 их длины, и при необходимости закрепить груз на вилах увязочной проволокой;

- убедиться, что верхняя часть груза не выступает над кареткой более чем на 1/3 его высоты. Верхняя кромка крупногабаритных грузов может выступать выше каретки более чем на 1/3 своей высоты, но в таком случае допускается перевозить за один раз не более одного места;

- убедиться, что груз на поддоне сформирован в устойчивый и плотный пакет, размеры которого не выходят за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны.

3.35. При переработке тарно-штучных грузов:

- транспортировку мелких штучных грузов производить только в специальной таре, уложенной на поддоны, дающие возможность свободно подводить под них вилы подъемника, или в ящичных поддонах, при этом тару следует загружать не выше уровня бортов;

- при переработке крупногабаритных грузов необходимо применять специальные удлинители, надеваемые на стандартные вилы погрузчика, следить, чтобы масса груза не превышала грузоподъемность погрузчика, а удлинители надежно фиксировались на захвате;

- переработку грузов, имеющих сквозное отверстие (рулоны, бухты, шины и т.п.), осуществлять погрузчиком со штыревым захватом;

- применять погрузчики с многоштыревыми захватами для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонах, уложенных горизонтально, легковесных грузов, имеющих отверстия для ввода штырей.

3.36. Подводить под поддон вилы грузового захвата следует осторожно. Не производить одновременно подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа и наоборот.

3.37. Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного работника.

3.38. При движении погрузчика с грузом запрещается резко тормозить, изменять наклон грузоподъемного устройства, опускать или поднимать груз, а также допускать крутые повороты с грузом.

3.39. При транспортировке груза водитель погрузчика должен выполнять следующие требования:

- поднять груз от опорной поверхности на высоту 0,2-0,3 м;

- во избежание соскальзывания груза с вил электропогрузчика, его раму установить параллельно опорной поверхности или отклонить назад;

- повороты погрузчика производить плавно;

- не допускать поперечных наклонов погрузчика;

- перемещать нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 30 градусов только задним ходом (грузом назад) и с малой скоростью;

- перемещать нагруженный погрузчик грузом вперед только на площадках с уклоном не более 7 градусов.

3.40. Если на пути перемещения погрузчика имеются выступы, пороги и ямки, их необходимо перекрывать настилами (мостиками).

3.41. Водителю погрузчика запрещается:

- подавать погрузчик на погрузочно-разгрузочную эстакаду, не оборудованную ограждениями или колесоотбойным брусом;

- выполнять работы под погрузчиком, поднятом только домкратом без установки под погрузчик специальных подставок (козелков)

- использовать в качестве подставок под поднятый погрузчик, а также в качестве подкладок под домкрат камни, кирпичи и другие случайные предметы;

- опускать груз на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия;

- производить погрузку и выгрузку груза из автомобиля, пока в кабине или в кузове автомобиля находятся люди;

- прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;

- самостоятельно осуществлять ремонт транспортного средства;

- допускать к ремонту погрузчика посторонних лиц;

- перевозить на погрузчике людей;

- передавать управление погрузчиком работникам, не имеющим соответствующего удостоверения, или посторонним лицам;

- оставлять погрузчик включенным;

- оставлять пост управления погрузчиком при поднятом грузе. Перед тем как отлучиться на короткое время, необходимо опустить вилочный хват и принять меры, исключающие самопроизвольное движение электропогрузчика (установить контроллер в нейтральное положение, вынуть ключ из электрического замка, затормозить погрузчик стояночным тормозом, а на уклоне, кроме того, подложить под колеса специальные упоры).

3.42. Водителю погрузчика при работе на электропогрузчике дополнительно запрещается:

- работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;

- производить подъем и перемещение груза при помощи только одной вилки вилочного захвата электропогрузчика.

- класть провода аккумулятора на корпус электропогрузчика;

- допускать разрядку аккумуляторной батареи свыше 50% во избежание "залипания" контактов, включающих двигатель, так как это может привести к неуправляемому движению погрузчика;

- прикасаться руками или через токопроводяшие предметы к токоведущим частям (клеммам аккумуляторной батареи). В случае отказа в работе приборов электрооборудования (короткое замыкание) водитель электропогрузчика обязан выключить аккумуляторную батарею.

3.43. Соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях.

3.44. Не принимать пищу на рабочем месте.

3.45. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться к врачу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: