Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж




Уход Шрилы Баладевы Видьябхушана.

Ссылки

 

Тексты

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Баладевы Видьябхушаны»:

https://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/363-den-uhoda-shri-baladevy-vidyabhushany.html

Краткая биография Шри Баладевы Видьябхушаны:

https://sampradaya.ru/legacy/biografia/389-shrila-baladeva-vidyabhushana.html

Иллюстрированная статья посвящённая биографии Шри Баладевы Видьябхушаны:

https://scsmath.ru/news/shrila-baladeva-vidyabkhushana-illyustrirovannaya-statya.html

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Баладевы Видьябхушаны»:

https://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/2819-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-4-iyunya-2007g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Уход Шрилы Баладевы Видьябхушаны. Ганга Мата Госвамини. Ганга дашара»:

https://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/6279-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-04061998-g.html

 

Книги

"Уткалика-валлари" из "Става-малы" Шрилы Рупа Госвами с комментариями Шрилы Баладевы Видьябхушаны:

https://sampradaya.ru/legacy/book1/bvb/6358-utkalika-vallari-rupa-gosvami.html

Бхаджаны

«Шри Гуру-парампара», Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупад:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1457-shri-guru-parampara.html

 

Подробное описание праздника

День ухода Шри Баладевы Видьябхушаны

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Лос-Анджелес, Калифорния, 4 июня 1998 года

Сегодня мы отмечаем уход одного из самых возвышенных ачарьев в нашей линии - Шри Баладевы Видьябхушаны; также сегодня день явления Гангаматы Госвамини и день, когда Ганга низошла в этот мир. Итак, сегодня три праздника. В Индии во всех наших матхах будут проводиться большие фестивали хари-катхи в честь этих великих вайшнавов.

Баладева Видьябхушана родился в Ориссе, рядом с Джаганнатха Пури, в месте под названием Шилка. Он был блестящим учеником, еще в период отрочества он изучил все «Веды», «Упанишады» и другие писания. Его особенно привлекала «Веданта», он прочел комментарии Шанкарачарьи на «Веданту», но хотел изучить ее глубже, поэтому он отправился в южную Индию. Там Баладева Видьябхушана прочел все комментарии на «Веданту», такие как «Шри-бхашья» Рамануджачарьи, «Париджата-бхашья» Нибадитьи, «Шарирака-бхашья» Шанкары, «Сарвагья-бхашья» Вишнусвами, также все другие комментарии, как, например, «Бхаскара-бхашья». Он стал очень ученым пандитом. Затем Баладева Видьябхушана отправился домой с желанием победить весь мир в знании философской таттвы.

Он шел в Пури и думал: «Прежде в этом месте жил Сарвабхаума Бхаттачарья и другие пандиты, в их линии много ученых людей. Я одержу над ними победу». Он пришел в Пури в то время, когда там находился Радха-Дамодара Госвами, возвышенный преданный в линии Шьямананды Прабху, ученик Расикананды Прабху. Радха-Дамодара Госвами, будучи очень ученым и образованным вайшнавом, скрывал свои знания, он был простым человеком, всегда воспевал святые имена и памятовал об играх Господа, следуя Шри Чайтанье Махапрабху и Шриле Рупе Госвами. Однажды Баладева Видьябхушана пришел, чтобы победить его в споре, но, услышав всю сиддханту и философские заключения о бхакти, он осознал: «Я очень незначительная личность, в сравнении с ним я не знаю ничего. Я словно неразумное дитя перед ним». Баладева Видьябхушана стразу же предался лотосным стопам Радха-Дамодары Госвами и принял у него посвящение.

Затем Баладева Видьябхушана отправился во Вриндаван и принял там прибежище у стоп Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Во Вриндаване он написал комментарии на все сандарбхи Шрилы Дживы Госвами: «Таттва-сандарбху», «Бхагават-сандарбху», «Кришна-сандарбху», «Бхакти-сандарбху», «Притти-сандарбху» и так далее.

В то время Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру исполнилось уже сто лет. Будучи очень старым, он принял кшетра-санньясу. Кшетра-санньяса означает, что человек живёт либо во Враджа-дхаме, либо в Навадвипа-дхаме, либо Пури-дхаме и принимает обет никогда не покидать это место. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур принял кшетра-санньясу во Вриндаване. Он решил: «Я никогда не покину Вриндаван».

В то время возник спор между последователями Рамануджа-сампрадаи и Гаудия-вайшнавами. Пандиты Рамануджа-сампрадаи, следовавшие путем вайдхи-бхакти, утверждали приоритетность варнашрамы-дхармы, поэтому они спрашивали: «Как возможно, что Шримати Радхика, не являясь женой Кришны, всегда встречается с ним? Эта связь незаконна». Это был их первый вопрос. Второй касался того, что имя Шримати Радхики не упоминается ни в одном священном писании. Третий вопрос был о том, что Гаудия-вайшнавы, по их мнению, не принадлежат ни к одной вайшнавской сампрадае. «Есть лишь четыре сампрадаи: Шри Лакшми-, Брахма-, Рудра- и Санака-сампрадаи. В Кали-югу четыре великих ачарьи возглавили эти сампрадаи: Рамануджа в Шри-сампрадае, Мадхвачарья в Брахма-сампрадае, Вишнусвами в Рудра-сампрадае и Нимбадитья в Санака-сампрадае. Откуда появились эти Гаудия-вайшнавы? Мы не признаем их, у них нет своих комментариев на «Веданта-сутру», поэтому мы не можем принять их философию».

Было задано очень много вопросов. Царь Джайпура велел Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру прибыть на место диспутов, но тот отказался и послал вместо себя своего ученика Баладеву Видьябхушану. Баладева Видьябхушана прибыл туда вместе с другим выдающимся учеником Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура, и вдвоем они разбили все аргументы вайшнавов из Рамануджа-сампрадаи. Он цитировал множество шлок из «Пуран», «Вед», «Упанишад» и «Шримад-Бхагаватам», в которых везде описывается Шримати Радхика вместе с Кришной. Радхика - внутренняя энергия Кришны, Они не могут быть отделены друг от друга.

Баладева Видьябхушана рассказал записанную Джаядевой Госвами историю о том, как Радхика вышла замуж за Кришну. Также он привел пример с Брахмой, когда тот украл всех пастушков и телят, а Кришна принял форму всех мальчиков. В тот год Гаргачарья объявил, что все гопы (пастухи) должны выдать своих дочерей замуж, потому что год очень благоприятен для свадеб, поэтому тогда дочери всех гопов вышли замуж за пастушков, которыми на самом деле был Кришна. Так все девочки вышли замуж за Кришну.

Баладева Видьябхушана привел стихи из «Шримад-Бхагаватам».

Он доказал, что Радхика - внутренняя энергия Кришны, Им нет необходимости жениться. Последователи Рамануджа-сампрадаи вынуждены были принять эти аргументы.

Затем пандиты заговорили о том, что Гаудия-вайшнавы не принадлежат ни к одной истинной вайшнавской сампрадае. Баладева Видьябхушана доказал, что Гаудия-вайшнавы находятся в линии Шри Мадхвачарьи. Лакшмипати Тиртха, давший дикшу Нитьянанде Прабху, был учеником Шри Мадхвачарьи, а Мадхавендра Пурипада также был учеником Лакшмипати Тиртхи.

Тогда последователи Рамануджа-сампрадаи спросили: Лакшмипати Тиртха получил инициацию от Вьяса Тиртхи, а Мадхавендра Пури от Вишну Пури, как же разрешить это противоречие? Баладева Видьябхушана разъяснил этот прежде неясный момент. Шри Чайтанья Махапрабху был инициирован в Гае Ишварой Пурипадом. Махапрабху следовал Ишвари Пурипаду, который был в вайшнавской линии, а не Кешаве Бхарати, от которого он принял санньясу. Гуру – это тот, кто дает дикша-мантры. Ишвари Пурипада дал Чайтанье Махапрабху гопал-мантру, поэтому Господь следовал вайшнавской традиции в линии Мадхавендры Пурипада. Таким же образом, хотя Мадхавендра Пури принял санньясу не в вайшнавской линии, он был инициирован Лакшмипати Тиртхой в гопал-мантру. Номинально Мадхавендра Пури принял санньясу в Шанкара-сампрадае, так же как Чайтанья Махапрабху, но человек, от которого он принял санньясу, был вайшнавом, его звали Вишну Пури. И хотя Мадхавендра Пури носил невайшнавский титул «Пури», он был в Мадхва-сампрадае, поэтому Гаудия-вайшнавы также принадлежат к Мадхва-сампрадае.

В наши дни похожие трения существуют во Вриндаване и Навадвипе. Говорят, что Гаудия-вайшнавы не находятся ни в одной их известных вайшнавских сампрадай, что они полностью независимы. Некоторые спрашивают: почему Чайтанье Махапрабху нужно было принимать санньясу в другой сампрадае? Он ведь Сам Кришна.

Но такие аргументы неверны. У Шри Кришны был гуру Сандипани Муни, а у Господа Рамачандры – Васиштха Муни, они приняли их как своих гуру. Дела сампрадаи не касаются Кришны. Только воплощения Его энергии и Его спутники могут проповедовать обо всем, что касается бхакти. Лакшми, Брахма, Вишнусвами - все спутники Кришны. Иначе, если бы Кришна возглавлял сампрадаю, она называлась бы Кришна-сампрадая, а не Брахма-сампрадая. Названия сампрадай восходят к именам преданных: Шри-сампрадая, Брахма-сампрадая, Рамануджа-сампрадая и так далее.

В наши дни говорят, что Гаудия-вайшнавы образуют отдельную и полностью независимую сампрадаю, но Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Джива Госвами, а прежде Шрила Гопал Бхатта Госвами и Шри Кави Карнапур считали себя последователями Мадхва-сампрадаи; поэтому мы также принимает Мадхва-сампрадаю, и книги Баладева Видьябхушана являются тому подтверждением.

Говорят, что Баладева Видьябхушана получил инициацию в Мадхва-сампрадае, затем принял прибежище у стоп Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, но сам никогда не следовал Гаудия-вайшнавизму. Но это абсолютно неверно. Если бы Баладева Видьябхушана не был в нашей линии, как бы он смог объяснить все сандарбхи?

Баладева Видьябхушана принял Шри Чайтанью Махапрабху как самого Кришну, написал все книги в линии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, также прокомментировал «Лагу-бхагаватамриту» Шрилы Рупы Госвами, все книги Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура и Шрилы Рупы Госвами. Он был рупануга-вайшнавом.

Думаю, если бы в то время не было Шрилы Баладевы Видьябхушаны, название «Гаудия-вайшнавизм» исчезло бы. Он утвердил все истины, прежде установленные Чайтаньей Махапрабху, поэтому он действительно принадлежит Гаудия-вайшнавской сампрадае. Но если вы поедете во Вриндаван, найдутся люди, которые будут говорить подобным образом.

В наши дни, как сто лет назад, ведутся подобные споры, но Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати и другие наши учителя опровергли все ложные доводы. Мой Гуру Махарадж написал об этом книгу, я хочу опубликовать ее с подробными комментариями и примечаниями, очень скоро я сделаю это.

Баладева Видьябхушана - очень возвышенная личность.

……………………

Редакция: Ари Мардан д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: