ОТЧЕТ
По производственной практике
психолого-педагогической в дошкольных образовательных организациях;
Психолого-педагогической в общеобразовательных организациях
обучающегося ____ З-ППО 17/1 __ группы ___3__ курса,
направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
образовательного уровня бакалавр, заочной формы обучения,
_______ Толстова Наталья Сергеевна ________,
(фамилия, имя и отчество)
проходившего практику в ______МДОУ __ № 20 _ города Макеевки __
(официальное наименование в соответствии с уставом организации)
в период с «13 _»___ апреля ___ 20 20 г. по «02 » _______ мая __ 20 _ 20 г.
Защита отчета
состоялась «__» ________ 20__ г.
Оценка ___________________
Руководители практики:
от предприятия:___ Трутаева Елена Юрьевна _________________
(должность, инициалы, фамилия)
от кафедры:__________________ Конник Вадим Георгиевич ____
(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия
Донецк 2020
Содержание.
Введение.
Цели практики
Задачи практики
Отчёт о практике
Психолого–педагогическая характеристика дошкольника.
Использованая литература
Введение
Мною, студенткой _ 3 _ курса группы __ З-ППО 17/1 __ направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование очной/заочной формы обучения Ивановым Иваном Ивановичем, была пройдена Производственная психолого-педагогическая практика в дошкольной образовательной организации ______ МДОУ__№ 20 _ (полное название) с _ 13.04 по 02.05 _.
Цели практики:
- формирование навыков самостоятельной профессиональной деятельности;
- углубление и расширение профессиональных знаний;
- формирование общекультурных и профессиональных компетенций;
|
- освоение форм и способов профессиональной деятельности;
- приобретение опыта профессиональной деятельности психолога.
Задачи практики:
- углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе изучения теоретических и прикладных дисциплин;
- развитие и закрепление навыков профессиональной деятельности квалифицированного психолога, способного адекватно решать исследовательские и практические задачи;
- развитие навыков квалифицированного поиска, отбора, анализа и обобщения информации, актуальной информации, актуальной для собственной практической деятельности;
- развитие умений планировать и осуществлять профессиональное взаимодействие с участниками образовательного процесса, нуждающихся в психологической помощи и поддержке;
- овладение умениями и навыками оформления и ведения специальной документации психолога;
- освоение методов и приобретение опыта практической деятельности в соответствии с основными направлениями деятельности психолога в образовательных организациях;
- освоение современных психотехнологий и диагностических методик, необходимых в профессиональной деятельности психолога;
- проведение диагностического исследования;
- приобретение навыков анализа и интерпретации данных, полученных в процессе психодиагностики;
- формирование способности к самоанализу и рефлексии своей практической деятельности.
Отчёт о практике
Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – все это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство.
|
Работа психолога МДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог МДОУ:
проводит психологическую диагностику;
определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;
выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных программ;
содействует развитию творчески одаренных воспитанников;
формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
В процессе практики изучила работу МДОУ. Ознакомилась с учебным заведением и его коллективом. Научилась составлять индивидуальный плана практики, с учётом готового плана работы ученого заведения. Научилась формировать навыки самостоятельной профессиональной деятельности. Изучила углублено и расширено профессиональные знания. Ознакомилась с документацией и системой работы, с организацией и содержанием деятельности педагога-психолога в детском саду. Приобрела навыки подбора и подготовки материала для проведения психологический исследований.
Провела методику «Лесенка» среди детей старшей группы. Подобрала коррекционно-развивающее занятие.
|
Проведено:
· наблюдение и анализ игровой деятельности детей (сюжетно - ролевая, театрализованная, строительная игра). Анализ планирования игровой деятельности детей в МДОУ. Пополнение группы атрибутами для различных видов игр.
· наблюдение и анализ НОД по ручному труду в трех возрастных группах (поделки из бумаги, природного материала, ткани) в первую половину дня. Подготовка в средней группе викторины «Что я знаю о своем родном крае»
· наблюдение и анализ НОД по музыкальному воспитанию в трех возрастных группах. Знакомство с планом музыкального руководителя. Разработка музыкального развлечения в средней группе.
Провела культурно-просветительской беседы с родителями. Мини-дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»? Цель: воспитание любви и интереса к художественной литературе, привлечение родителей в грамотный процесс воспитания, выявление самой читающей семьи.
Обучилась проведению утренней гимнастики; подвижных игр и элементов спортивной игр на прогулке и в группе, индивидуальной работы по физическому развитию детей.
Подготовила информацию для сайта детского сада. Успехи и достижения воспитанников. Работа с гостевой книгой. Провела методику «Нелепицы» в средней группе. Обработка и интепритация методики. Подбор коррекционных упражнений.
Выработала навыки по составлению психолого–педагогическая характеристики дошкольника.
Изучили готовность детей к обучению в школе: -первичное –вторичное. Провела и обработала методики А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти.
Провела в средней группе викторину «Что я знаю о своем родном крае». Выработала навыки по подготовке и оформлению отчетной документации.
Психолого–педагогическая характеристика дошкольника.
Анкетные данные:
Дата заполнения представления _ 28 апреля _ 20__ 20 ___ года
Фамилия, имя, отчество ребенка _ Кирилюк Илья Игоревич ______
Дата рождения ______________ 13 января 2013 год ______________________
МДОУ ____ № 20 ____ тип ____ комбинированый __ группа _____ старшая __
тип группы ___________________
Срок пребывания в данном МДОУ _________ 3 года ____________________
В каком возрасте поступил ______________ 4 года __________________
Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина)
________________________ из семьи___________
Оценка адаптации ребенка в группе:
а ) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая
Физическое состояние ребенка:
Сформированность движений (соответствуют возрасту, скованность, расторможенность, стереотипные и навязчивые движения)
Утомляемость_____________ низкая
Состояние моторики:
-ведущая рука __________ правая _______________________
-точность движений __________ координация динамическая ___________
-работа на листе бумаги_________ точные и тонкие движения пальцев руки
Особенности познавательной сферы:
Познавательные интересы, любознательность____ лёгкость ассоциирования
Особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой)
Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления:
- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности_____ высокий уровень развития логического мышления
- активность и целеустремленность, наблюдательность___ надситуативная активность _________
- продуктивность в работе и обучении ___ отличная память _
- восприятие величины, формы цвета______ зрительное восприятие соответствует возрасту ____
-точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемо_________ восприятие целостное
- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко)
уровень обобщений __________________ игровой
- адекватное использование помощи _____ самостоятелен
Особенности памяти:
- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная)
- быстрота и прочность запоминания ___ быстро и точно запоминает
- что лучше запоминает: цифры, стихи, события__________
Особенности речи:
- понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода)_________________________________________________
- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение
элементарных инструкций)______ понимает, что от него требуют _____
- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет)_ речь чёткая, связанная, звукопроизношение не нарушенно
- особенности словарного запаса ____ выражается чётко свою мысль
- особенности грамматического строя ___________ употребляет простые и сложные предлоги _______
- объем и типы предложений ________ использует в речи сложные предложения и обороты
- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок ____в норме__
- наличие заикания ________ отсутствует _
Элементарные математические представления:
- механический пересчет в пределах __________ 20_ _____________
- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом_____ выполняет
- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой ________________________ выполняет _____
- выделение из множества заданного количества предметов __________________ выполняет частично _____
- пересчет предметов с называнием итогового числа __________________ счёт производит ________
- счетные операции ______________ производит счёт по порядку, вычитает, плюсует
- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше __________ значение понятий знает, правильно формирует ответ __________
Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:
- знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни_____________ описывает семью, место проживания, семейный уклад
- временные представления _______ ориентируется во времени суток, во временах года
Особенности игровой деятельности:
- проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку)___________ в процессе игры проявляет творческие способности ________
- характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра,использование предметов-заменителей, оречевление игровых действий) ___________________________________________
- умение подчиняться игровым правилам ___________ правила игры принимает, частично их выполняет
Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:
- возможность совместной работы; по подражанию, по образцу; по словесной инструкции, по замыслу __________ предпочитает работать в коллективе, проявляет инициативу _______
- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета ____ имеет представление об относительности предметов, предпочитает зелёный и синий цвета ___
- умение обыгрывать постройку, объяснять рисунок и оречевлять свои действия
_____ насыщеный словарный запас позволяет описывать свои действия ____
Работоспособность _ работоспособность достаточно высокая, активен до обеда, в период тихого часа засыпает достаточно быстро _______
Особенности личности.
- Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении)__________________
- Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам)___ личные вещи складывает не всегда аккуратно, гигиены придерживается строго, утреннюю зарядку делает активно
- Реакция на одобрение, замечание ___на замечания иногда реагирует с обидой, одобрению и похвале радуется__
- Склонности, симпатии__ в коллективе имеет личные симпатии ___
Навыки самообслуживания ________ одежду за собой складывает, после приёма пищи посуду убирает, игрушки убирает за собой и помогает сверстникам
Рекомендации
К занятиям в детском саду относится положительно, занимается охотно. любознателен, на занятиях внимателен, способен сосредоточенно действовать в течении 20-25 минут. Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности, в особенности к художественному творчеству. Речь ребенка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас достаточно расширен. У мальчика хорошо развита память. Развитие элементарных математических способностей соответствует возрасту. Логическое мышление развито хорошо: хорошо ориентируется в поиске закономерностей, классификации. С программой старшей группы справляется чполностью. ____
Педагог (психолог) ___________________________
Заверяю: заведующий ДОУ ____ Трутаева Е.Ю. _____
М.П.
Использованая литература
1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М: Генезис, 2000. – 304 с.
2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/О.Н. Истратова.– Ростов/н/Д: Феникс, 2010. – 510 с.
3. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов/н/Д: Феникс, 2010. – 512 с.
4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.
5. Новикова Л.М. Настольная книга школьного психолога 1-4 классы./ Л.М. Новикова. – М: Эксмо, 2009. – 384 с.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – М: Сфера, 1996. – 240 с.
7. Овчарова Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 448 с.
8. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчарова. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с.
9. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования / Р.В. Овчарова. – М: Сфера; Юрайт, 2001. – 443 с.
10.Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред.
Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
11.Практикум по общей, экспериментально и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Издательство
12.Практическая психология образования: Учебное пособие/Под ред.
И.В. Дубровиной.- СПб: Питер, 2007.-592с.
13.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – Книга 1. – 384 с.
14.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – Книга 2. – 480 с.
15.Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. / Н.В. Самоукина. - Изд-во Института Психотерапии, 2005. – 244с.
16.Столяренко Л. Д. Основы психологии: практикум / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 703 с.
17.Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 688 с.