Психолого–педагогическая характеристика дошкольника.




ОТЧЕТ

По производственной практике

психолого-педагогической в дошкольных образовательных организациях;

Психолого-педагогической в общеобразовательных организациях

обучающегося ____ З-ППО 17/1 __ группы ___3__ курса,

направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование,

образовательного уровня бакалавр, заочной формы обучения,

_______ Толстова Наталья Сергеевна ________,

(фамилия, имя и отчество)

проходившего практику в ______МДОУ __ № 20 _ города Макеевки __

(официальное наименование в соответствии с уставом организации)

 

 

 

 

в период с «13 _»___ апреля ___ 20 20 г. по «02 » _______ мая __ 20 _ 20 г.

 

Защита отчета

состоялась «__» ________ 20__ г.

Оценка ___________________

Руководители практики:

 

от предприятия:___ Трутаева Елена Юрьевна _________________

(должность, инициалы, фамилия)

от кафедры:__________________ Конник Вадим Георгиевич ____

(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия

 

Донецк 2020

Содержание.

 

Введение.

Цели практики

Задачи практики

Отчёт о практике

Психолого–педагогическая характеристика дошкольника.

Использованая литература

 

Введение

Мною, студенткой _ 3 _ курса группы __ З-ППО 17/1 __ направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование очной/заочной формы обучения Ивановым Иваном Ивановичем, была пройдена Производственная психолого-педагогическая практика в дошкольной образовательной организации ______ МДОУ__№ 20 _ (полное название) с _ 13.04 по 02.05 _.

Цели практики:

- формирование навыков самостоятельной профессиональной деятельности;

- углубление и расширение профессиональных знаний;

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций;

- освоение форм и способов профессиональной деятельности;

- приобретение опыта профессиональной деятельности психолога.

Задачи практики:

- углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

- закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе изучения теоретических и прикладных дисциплин;

- развитие и закрепление навыков профессиональной деятельности квалифицированного психолога, способного адекватно решать исследовательские и практические задачи;

- развитие навыков квалифицированного поиска, отбора, анализа и обобщения информации, актуальной информации, актуальной для собственной практической деятельности;

- развитие умений планировать и осуществлять профессиональное взаимодействие с участниками образовательного процесса, нуждающихся в психологической помощи и поддержке;

- овладение умениями и навыками оформления и ведения специальной документации психолога;

- освоение методов и приобретение опыта практической деятельности в соответствии с основными направлениями деятельности психолога в образовательных организациях;

- освоение современных психотехнологий и диагностических методик, необходимых в профессиональной деятельности психолога;

- проведение диагностического исследования;

- приобретение навыков анализа и интерпретации данных, полученных в процессе психодиагностики;

- формирование способности к самоанализу и рефлексии своей практической деятельности.

 

Отчёт о практике

Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – все это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство.

Работа психолога МДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог МДОУ:

проводит психологическую диагностику;

определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;

выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных программ;

содействует развитию творчески одаренных воспитанников;

формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

В процессе практики изучила работу МДОУ. Ознакомилась с учебным заведением и его коллективом. Научилась составлять индивидуальный плана практики, с учётом готового плана работы ученого заведения. Научилась формировать навыки самостоятельной профессиональной деятельности. Изучила углублено и расширено профессиональные знания. Ознакомилась с документацией и системой работы, с организацией и содержанием деятельности педагога-психолога в детском саду. Приобрела навыки подбора и подготовки материала для проведения психологический исследований.

Провела методику «Лесенка» среди детей старшей группы. Подобрала коррекционно-развивающее занятие.

Проведено:

· наблюдение и анализ игровой деятельности детей (сюжетно - ролевая, театрализованная, строительная игра). Анализ планирования игровой деятельности детей в МДОУ. Пополнение группы атрибутами для различных видов игр.

· наблюдение и анализ НОД по ручному труду в трех возрастных группах (поделки из бумаги, природного материала, ткани) в первую половину дня. Подготовка в средней группе викторины «Что я знаю о своем родном крае»

· наблюдение и анализ НОД по музыкальному воспитанию в трех возрастных группах. Знакомство с планом музыкального руководителя. Разработка музыкального развлечения в средней группе.

Провела культурно-просветительской беседы с родителями. Мини-дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»? Цель: воспитание любви и интереса к художественной литературе, привлечение родителей в грамотный процесс воспитания, выявление самой читающей семьи.

Обучилась проведению утренней гимнастики; подвижных игр и элементов спортивной игр на прогулке и в группе, индивидуальной работы по физическому развитию детей.

Подготовила информацию для сайта детского сада. Успехи и достижения воспитанников. Работа с гостевой книгой. Провела методику «Нелепицы» в средней группе. Обработка и интепритация методики. Подбор коррекционных упражнений.

Выработала навыки по составлению психолого–педагогическая характеристики дошкольника.

Изучили готовность детей к обучению в школе: -первичное –вторичное. Провела и обработала методики А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти.

Провела в средней группе викторину «Что я знаю о своем родном крае». Выработала навыки по подготовке и оформлению отчетной документации.

 

 

Психолого–педагогическая характеристика дошкольника.

Анкетные данные:

Дата заполнения представления _ 28 апреля _ 20__ 20 ___ года

Фамилия, имя, отчество ребенка _ Кирилюк Илья Игоревич ______

Дата рождения ______________ 13 января 2013 год ______________________

МДОУ ____ № 20 ____ тип ____ комбинированый __ группа _____ старшая __

тип группы ___________________

Срок пребывания в данном МДОУ _________ 3 года ____________________

В каком возрасте поступил ______________ 4 года __________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина)

________________________ из семьи___________

Оценка адаптации ребенка в группе:

а ) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая

Физическое состояние ребенка:

Сформированность движений (соответствуют возрасту, скованность, расторможенность, стереотипные и навязчивые движения)

Утомляемость_____________ низкая

Состояние моторики:

-ведущая рука __________ правая _______________________

-точность движений __________ координация динамическая ___________

-работа на листе бумаги_________ точные и тонкие движения пальцев руки

Особенности познавательной сферы:

Познавательные интересы, любознательность____ лёгкость ассоциирования

Особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой)

Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления:

- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности_____ высокий уровень развития логического мышления

- активность и целеустремленность, наблюдательность___ надситуативная активность _________

- продуктивность в работе и обучении ___ отличная память _

- восприятие величины, формы цвета______ зрительное восприятие соответствует возрасту ____

-точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемо_________ восприятие целостное

- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко)

уровень обобщений __________________ игровой

- адекватное использование помощи _____ самостоятелен

Особенности памяти:

- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная)

- быстрота и прочность запоминания ___ быстро и точно запоминает

- что лучше запоминает: цифры, стихи, события__________

Особенности речи:

- понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода)_________________________________________________

- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение

элементарных инструкций)______ понимает, что от него требуют _____

- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет)_ речь чёткая, связанная, звукопроизношение не нарушенно

- особенности словарного запаса ____ выражается чётко свою мысль

- особенности грамматического строя ___________ употребляет простые и сложные предлоги _______

- объем и типы предложений ________ использует в речи сложные предложения и обороты

- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок ____в норме__

- наличие заикания ________ отсутствует _

Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах __________ 20_ _____________

- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом_____ выполняет

- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой ________________________ выполняет _____

- выделение из множества заданного количества предметов __________________ выполняет частично _____

- пересчет предметов с называнием итогового числа __________________ счёт производит ________

- счетные операции ______________ производит счёт по порядку, вычитает, плюсует

- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше __________ значение понятий знает, правильно формирует ответ __________

Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

- знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни_____________ описывает семью, место проживания, семейный уклад

- временные представления _______ ориентируется во времени суток, во временах года

Особенности игровой деятельности:

- проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку)___________ в процессе игры проявляет творческие способности ________

- характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра,использование предметов-заменителей, оречевление игровых действий) ___________________________________________

- умение подчиняться игровым правилам ___________ правила игры принимает, частично их выполняет

Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

- возможность совместной работы; по подражанию, по образцу; по словесной инструкции, по замыслу __________ предпочитает работать в коллективе, проявляет инициативу _______

- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета ____ имеет представление об относительности предметов, предпочитает зелёный и синий цвета ___

- умение обыгрывать постройку, объяснять рисунок и оречевлять свои действия

_____ насыщеный словарный запас позволяет описывать свои действия ____

Работоспособность _ работоспособность достаточно высокая, активен до обеда, в период тихого часа засыпает достаточно быстро _______

Особенности личности.

- Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении)__________________

- Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам)___ личные вещи складывает не всегда аккуратно, гигиены придерживается строго, утреннюю зарядку делает активно

- Реакция на одобрение, замечание ___на замечания иногда реагирует с обидой, одобрению и похвале радуется__

- Склонности, симпатии__ в коллективе имеет личные симпатии ___

Навыки самообслуживания ________ одежду за собой складывает, после приёма пищи посуду убирает, игрушки убирает за собой и помогает сверстникам

Рекомендации

К занятиям в детском саду относится положительно, занимается охотно. любознателен, на занятиях внимателен, способен сосредоточенно действовать в течении 20-25 минут. Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности, в особенности к художественному творчеству. Речь ребенка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас достаточно расширен. У мальчика хорошо развита память. Развитие элементарных математических способностей соответствует возрасту. Логическое мышление развито хорошо: хорошо ориентируется в поиске закономерностей, классификации. С программой старшей группы справляется чполностью. ____

Педагог (психолог) ___________________________

Заверяю: заведующий ДОУ ____ Трутаева Е.Ю. _____

М.П.

 

 

Использованая литература

1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М: Генезис, 2000. – 304 с.

2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/О.Н. Истратова.– Ростов/н/Д: Феникс, 2010. – 510 с.

3. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов/н/Д: Феникс, 2010. – 512 с.

4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.

5. Новикова Л.М. Настольная книга школьного психолога 1-4 классы./ Л.М. Новикова. – М: Эксмо, 2009. – 384 с.

6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – М: Сфера, 1996. – 240 с.

7. Овчарова Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 448 с.

8. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчарова. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с.

9. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования / Р.В. Овчарова. – М: Сфера; Юрайт, 2001. – 443 с.

10.Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред.

Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.

11.Практикум по общей, экспериментально и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Издательство

12.Практическая психология образования: Учебное пособие/Под ред.

И.В. Дубровиной.- СПб: Питер, 2007.-592с.

13.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – Книга 1. – 384 с.

14.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – Книга 2. – 480 с.

15.Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. / Н.В. Самоукина. - Изд-во Института Психотерапии, 2005. – 244с.

16.Столяренко Л. Д. Основы психологии: практикум / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 703 с.

17.Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 688 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: