Форма приветствия Пример




НЕДЕЛИ 12-13

Совершенствование этики речевого поведения

Особенности делового общения

Речевой этикет

Деловой этикет

Устная рецензия

Регламентированность делового общения

Цель занятия: дать понятие о деловом общении,совершенствовать речевое поведение в деловой сфере

План занятия:

I. Изучение теоретического материала

1.Совершенствование этики речевого поведения

2.Особенности делового общения

3.Формы делового общения

4.Речевой этикет

5.Деловой этикет

6.Устная рецензия

7.Регламентированность делового общения

II.Работа с глоссарием

III.Работа над текстом

IV.Выполнение грамматических заданий

V.Ответы на контрольные вопросы

VI.Текущий контроль и оценка знаний,умений и навыков

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭТИКИ РЕЧЕВОГО

ПОВЕДЕНИЯ

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших,если не важнейшим,фактором,определяющим шансы добиться успеха в бизнесе,служебной или предпринимательской деятельности.Культура устной и письменной речи сегодня становится не только неотъемлемой частью имиджа делового человека,но и немаловажным условием профессионального успеха в любой сфере деятельности.

 

 

Язык-важнейшее средство общения людей.Это-орудие мысли.Кроме того,он может являться ключом к успеху в работе и карьере.Грамотная,корректная и аргументированная речь является важнейшим фактором удачного проведения переговоров.

Всем людям приходится влиять на окружающих,но умение влиять особенности важно,когда успех зависит от способности ясно излагать свои мысли,убеждать окружающих в верности своей точки зрения.

Вопрос соблюдения речевых этических норм,как в повседневной речи,так и при деловом общении стал особенно актуальным в настоящее время.Деловой речи особенно важно соответствовать качествам,обусловливающим эффективность делового общения.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Деловое общение- вид общения,цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи(производственной,научной,коммерческой и т.д.)исходя из общих интересов и целей коммуникантов.Деловое общение-это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношений.

1.Партнер в деловом общении всегда выступает как личность,значимая для субъекта.

2.Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.

3.Основная задача делового общения-продуктивное сотрудничество.

В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:с точки зрения формы речи:

· устное

· письменное;

С точки зрения-однонаправленности/двунаправленности речи между говорящим и слушающим:

· диалогическое

· монологическое

 

 

с точки зрения количество участников:

· межличностное

· публичное;

с точки зрения отсутствия/наличия опосредующего аппарата:

· непосредственное

· опосредованное;

с точки зрения положения коммуникантов в пространстве:

· контактное

ФОРМЫДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Деловая беседа-межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений.Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.

Деловая беседа по телефону-способ оперативной связи,значительно ограниченной по времени,требующий от обеих сторон знание правил этикета телефонных разговоров(приветствие,взаимопредставление,сообщение и обсуждение предмета звонка,подведение итогов,выражение признательности,прощание)

Деловые переговоры-обмен мнениями для достижения какой-либо ели,выработки соглашения сторон.

Служебное совещание-один из эффективных способов привлчение сотрудников к процессу принятия решений,инструмент управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения или организаии в целом.

Деловая дискуссия-обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников.

Пресс-конференция-встреча официальных лиц (руководителей,политических деятелей,представителей государственной власти,специалистов по связам с общественностью,бизнесменов и т.п.)с представителями прессы,телевидения,радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам.

Публичная речь-монологическая ораторская речь,адресованная определенной аудитории,которая произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия(убеждение,внушение,воодушевление,призыв к действию т.д)

Деловая переписка-письменная форма взаимодействия с партнерами,заключающаяся в обмене деловыми письмами по почте либо по электроной почте.Деловое письмо-это краткий документ,выполняющий несколько функций и касающийся одного или нескольких взаимосвязанных вопросов.Применяется для связи с внещними структуарми,а также внутри организации для передачи информации между физическими и юридическими лицами на расстоянии.

Также формами делового общения являются публичные торги и презентация.

Публичные торги-это продажа имущества или заключение договора подряда или договора об оказании услуг посредством вызова желающих принять участие в торгах.Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.Обязанность проведения публичных торгов в определенныхслучаях предусмотрена законом.

Презентация(от лат.Praesento-представление)-документ или комплект документов,предназначенный для представления чего-либо(организации,проекта,продукта и т.п).Цель презентации-донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.

Презентация может представлять собой сочетание текста,гипертекстовых ссылок,компьютерной анимации,графики,видео,музыки и звукового ряда(но не обязательно всё вместе),которые организованы в единую среду.Кроме того,презентация имеет сюжет,сценарий и структуру,организованную для удобного восприятия информации.Отличительной особенностью презентации является её интерактивность,то есть создаваемая для пользователя возможность взаймодействия через элементы управления.

В зависимости от места использования презентации различаются определенными особенностями.

Презентация,созданная для самостоятельного изучения,может содержать все присущие ей элементы,иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентаии со всех сторон.Реализуется,как правило,с использованием элементов гипертекста.

Презентация,созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события,отличается большей минималистичностью и простотой в плане наличия мультимедиа и элементов дистанционного управления,обычно не содержит текста,так как текст проговаривается ведущим,и служит для наглядного представления его слов.

Презентация,созданная для видеодемонстрации,не содержит интерактивных элементов,включает в себя видеоролик об объекте презентации,может содержать также текст и аудиодорожку.Разновидностью такой презентации является рекламный ролик.

Презентация,созданная для электронной рекламной рассылки,создается с минимальным применением инструментов мультимедиа в целях уменьшения объема письма.

Презентация в формате приложения для мобильных телефонов и смартфонов создается с учетом просмотра на портативных устройствах (небольшой размер экрана,ограничения по объему памяти и т.п) и может рассылаться посредством ММS-сообщений или по Bluetooth

Учебная презентация,созданная для проведения занятия в образовательном учреждении.Вместе с учебной презентацией обычно используется конспект урока.

Есть и другие типы презентаций.Но вне зависимости от исполнения каждая самостоятельная презентация должна четко выполнять поставленную цель:помочь донести требуемую информацию об объекте презентации.

Презентация без компьютера

Презентация без использования компьютера дают больше возможностей для вовлечения аудитории к обсуждению и использовать их творческий потенциал.

Презентации на больших листах-одна из разновидностей презентаций без компьютера.Использование больших листов позволяет создать целостную картину и донести её до всех членов группы;учесть и отразить факторы,вызывающие изменения в этой картине.Она дает возможность запечатлить схему сложного процесса,что облегчает процесс его усовершенствования.Создать карту,охватывающую все заинтересованные стороны проекта.

При создании таких презентаций используются самые разные инструменты:маркеры разных цветов,стикеры разных размеров и цветов,открытки и коллажи и т.п.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

Речевой этикет- система требований (правил,норм),которые разъясняют нам,каким образом следует устанавливать,поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации.Нормы речевого этикета весьма разнообразны,в каждой стране присутствуют свои особенности культуры общения.

 

Овладение этикетом речевого общения требует получения знаний в области различных гуманитарных дисциплин:лингвистики,психологии,истории культуры и многих других.Для более успещного освоения навыков культуры общения используют такое понятие,как формулы речевого этикета.

Формулы речевого этикета-это определённые слова,фразы и устойчивые выражения,применяемые для трёх стадий разговора:

· начало разговора(приветствие/знакомство)

· основная часть

· заключительная часть разговора

Начало разговора и его завершение

Любой разговор,как правило,начинается с приветствия,оно может быть вербальным и невербальным.Очередность приветствия также имеет значение,младший первым приветствует старшего,мужчина-женщину,молодая девушка-взрослого мужчину,младший по должности –старшего.Перечислим основные формы приветствия собеседника:

Формы приветствия в речевом этикете:

 

Форма приветствия Пример

Пожелание здоровья Здравствуйте!

Указание на время встречи Добрый день!

Эмоциональные пожелания Очень рад!

Уважительная форма Моё почтение!

Специфическая форма Здравия желаю!

 

В завершение разговора используют формулы прекращения общения,расставания.Эти формулы выражаются в виде пожеланий(всего хорошего,всего доброго,до свидания),надежда о дальнейших встречах(до завтра,надеюсь на скорую встречу,созвонимся),либо сомнений в дальнейших встречах(прощайте,не поминайте лихом).

Основная часть разговора

Вслед за приветствием начинается разговор.Речевой этикет предусматривает три основных типа ситуаций,в которых применяются различные речевые формулы общения:торжественная,скорбная и рабочая ситуации.Первые фразы,произнесенные после приветствия,называют зачином разговора.Нередки ситуации,когда основная часть разговора состоит только из зачина и следующего за ним окончания разговора.

 

· формулы речевого этикета-устойчивые выражения

Торжественная атмосфера,приближение важного события

предполагают использование речевых оборотов в форме приглашения или поздравления.Обстановка при этом может быть как официальной,так и неофициальной,и от обстановки зависит,какие формулы речевого этикета будут использованы в разговоре.

Примеры приглащений и поздравлений в речевом этикете:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: