ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 3
Глава 1. Кинематический анализ механизма методом графического дифференцирования. 4
Глава 2. Кинематический анализ механизма и определение уравновешивающей силы методом Жуковского 6
Глава 3. Синтез эвольвентного зубчатого зацепления. 19
Глава 4. Синтез кулачкового механизма. 23
Глава 5. Динамический расчет механизма. 24
Заключение.. 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 31
Введение.
Мы живем, в постоянно меняющемся мире и прогресс, происходящий вокруг нас, уже давно стал частью нашей нормали. И несомненно каждый из нас ежедневно встречается с множеством механизмов, которые в разы упрощают наш быт и нашу рабочую деятельность. Именно изучением этих механизмов (входящих в состав машин) и занимается наука ТММ.
Курсовая работа или проект по ТММ является самостоятельной работой и выполняется студентом по индивидуальному заданию. Цель работы: закрепить знания студентов по теоретическим разделам курса и привить им навыки решения практических задач. Задание на проект включает вопросы по структурному, кинематическому и динамическому исследованию механизмов заданной рабочей машины.
Исследование рычажных механизмов выполняется графоаналитическим методом: в пояснительной записке приводятся аналитические зависимости определения параметров механизмов, результаты расчетов, их анализ, а графическое решение поставленных задач оформляется как приложение в виде чертежей.
Глава 1. Кинематический анализ механизма методом графического дифференцирования
Этим методом определяем величины скоростей, ускорений точки D механизма. Сначала строим диаграмму перемещений ползуна «SD ─ t» в функции времени. Диаграммы «VD ─ t» и «aD ─ t» строим методом графического дифференцирования соответственно диаграмм S = S(t) и V = V(t). Принимаем масштабный коэффициент
Время одного оборота кривошипа равно Т =60/ n c-1.
Вычислим масштабы:
Масштаб диаграммы скоростей
где Н 2 ─ полюсное расстояние по диаграмме ««d2S / d φ2─ φ».
Для десятого положения механизма по кинематическим диаграммам
где ордината графика V=V(t) в точке 10.
где a 10граф ордината графика «a ─ t» в точке 10.
Скорости и ускорения точек и звеньев механизма в рассматриваемом положении механизма приведены в табл.
Скорости и ускорения точек механизма в положении 10.
Пара- метры | Точки | ||||||||
А | В | D | E | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | |
![]() | 0.883 | 1.29 | 1.81 | 1.70 | 0.41 | 0.95 | 0.909 | 1.78 | 1.76 |
![]() | 8.75 | 7.55 | 10.6 | 2.6 | 4.35 | 2.49 | 5.3 | 5.64 | 2.60 |
По кинематическим диаграммам.
Погрешность от определения скорости точки D различными методами составляет 1,8%.
(соответственно погрешность 2%).
Глава 2. Кинематический анализ механизма и определение уравновешивающей силы методом Жуковского
Основными задачами кинематического анализа являются определение положений звеньев их траекторий движения; скоростей, ускорений звеньев и точек механизма.
При заданном законе движения входного звена механизма с одной степенью свободы движение остальных звеньев является вполне определённым. Каждому положению входного звена соответствуют определённые положения, скорости и ускорения остальных подвижных звеньев и точек механизма.
Движение механизма периодически повторяется, поэтому достаточно исследовать его движение за период, соответствующий одному обороту входного звена.
Решение поставленных задач в данном проекте будем осуществлять графо-аналитическим методом.
Построение положений звеньев
Задача о положениях звеньев решается на первом листе проекта графически путем построения кинематической схемы механизма в двенадцати положениях механизма. На плане механизма отобразим входное звено ОА отрезком длиной 12 мм.
Масштабный коэффициент планов механизма
.
Размеры звеньев и отрезки, изображающие их на чертеже, представлены в табл.1.
Таблица 1 - Размеры звеньев и отрезки, изображающие их на чертеже
Звено | OA | AB | BC | СD | DE | a | b | c | |
Размер, м | 0,08 | 0.26 | 0,24 | 0.34 | 0.09 | 0,13 | 0,23 | 0.33 | |
Отрезок на чертеже, мм |