СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ DTMF-СИГНАЛОВ




НЕДЕЛЯ 8

ТЕЗИСЫ. ВИДЫТЕЗИСОВ.

По окончанию урока студент должен:

Ø уметь составлять тезисы: вторичные и первичные;

Ø использовать языковые конструкции, свойственные для тезисов;

Ø может воспринимать специализированные тексты на слух, формулируя тезисы.

 

(Тезис— это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца.

Ø

ТЕЗИСЫОРИГИНАЛЬНЫЕ пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

ВТОРИЧНЫЕ используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии).

Тезисы передают существо текста. Записать прочитанное в виде тезисов – значит записать опорные мысли текста.Приступая к освоению записи в виде тезисов, полезно в самом тексте отметить места, наиболее четко формулирующие мысль, которую автор доказывает. Формулируя тезисы, нет необходимости каждый раз прибегать к цитированию.

Тезисы должны всегда иметь доказательства с рассуждением; Другими словами, идеи тезисов могут быть защищены.

Какие качества ставят тезисы на особое место среди других видов записей?

1. Тезисы как никакая другая форма записи, позволяют обобщить материал, дать его суть в кратких формулировках, раскрывающих все произведение.

2. Процесс «тезирования» позволяет глубоко разобраться в вопросе, всесторонне продумать его.

3. Тезисы ценны, а часто совершенно необходимы для критического анализа книги, статьи или доклада. Суть вопроса ими особенно акцентируется, заостряется.

 

Тезисы делятся на основные, простые и сложные.

Основные тезисы – это принципиально важные, главные положения, раскрывающие содержание источника, иногда по своей совокупности носящие характер главных выводов. Из основных тезисов составляют отдельную самостоятельную запись, отображающую содержание всего материала.

К каждому основному тезису может быть составлено несколько простых тезисов, разъясняющих и раскрывающих основные тезисы.

Простые тезисы – это главные мысли, входящие иногда составной частью в конспект и не имеющие многих специфических особенностей основных тезисов. Поясним эти понятия в их сравнении.

Простых тезисов содержится много в любом произведении, в любой его части, тогда как основных можно насчитать лишь несколько и, более того, не из каждой части произведения их удается выделить. Допустим, что там будут обоснования, примеры и доказательства, постепенно подводящие читателя к главному выводу, который автором может быть дан лишь в самом конце книги, иногда только в выводах к ней.

Если тезисы составляются пунктами сложного плана, то главным пунктам такого плана могут соответствовать «основные» тезисы, подпунктам – простые.

Запись, включающая в себя два вида тезисов (простые и основные), называется сложными тезисами. Как и в сложном плане за основными пунктами следуют подпункты, так и в сложных тезисах за основными тезисами будут следовать простые, раскрывая, поясняя их содержание.

Формулировка тезисов должна быть четкой и краткой. Тезисы всегда должны быть обоснованы и доказательны. Часть тезисов может быть записана в виде цитат. Этот метод применяется при написании рецензий и аннотаций для сравнения разных точек зрения, а также в тех случаях, когда необходима особая осторожность в выводах.

Как составлять тезисы?

Тезисы составляются так. После предварительного ознакомления книжный текст читают вторично. При этом разбивают текст (с помощью плана или без него – отчеркиванием и подчеркиванием) на ряд отрывков. Далее находят в каждой части выделенного текста то, что определило первоначальное его членение; выписывают или временно просто отмечают это главное в самом тексте книги. Затем, хорошо продумав выделенное, уяснив его суть, формулируют отдельные положения. Это и будут тезисы. Умело составленные тезисы вытекают один из другого.

Тезисы непременно следует нумеровать: так сохраняется, фиксируется логика авторских суждений. При записи их в тетрадь следует пропускать строку, отделяя один тезис от другого, - так облегчается пользование ими.

Задание 1. Прочитайте текст. Определите стиль речи, докажите свою позицию. К какому жанру относится данный текст? Почему?

 

П. В. Федченков, Ю. С. Фомин

Научный руководитель Е. В. Стегачёв

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ DTMF-СИГНАЛОВ

 

При создании системы управления часто возникает задача мониторинга и контроля при помощи дистанционных средств связи. Существующие системы имеют ряд недостатков, таких, как высокая стоимость модулей и ограниченная дальность действия. Эти ограничения позволяет снять система связи на радиочастоте, но и её радиус действия ограничен.

Предложена система передачи данных через канал сотовой связи на базе DTMF-сигналов. Они представляют собой двухтональные многочастотные аналоговые сигналы, используемые для набора телефонного номера. Система представляет собой комбинацию декодера сигнала, декодирующего аналоговый сигнал в цифровую форму, микро-контроллера, обрабатывающего полученный код, генератора DTMF, обеспечивающего реализацию передачи подтверждения либо контрольной суммы, либо обратного направления передачи данных, а также ряда выходов с сигналом в виде цифровой широтно-импульсной модуляции и выхода UART.

Особенностью предложенной реализации является её дешевизна и доступность, а также возможность работы с широким рядом мобильных устройств, осуществляющих в данном случае роль приёмо-передатчика сигнала. Единственным требованием выступает наличие выхода на наушники либо входа гарнитуры для двусторонней передачи или кон-троля ошибок. Благодаря передаче данных через сотовые вышки, дистанция не является ограничением к управлению.

В работе проводится выявление предельных скоростей передачи данных с контролем ошибки и без неё, а также временного лага. Рассматривается управление беспилотным летательным аппаратом на базе предложенной системы, а также возможности доработки и применения системы в других приборах и технологиях.

Вопросы по тексту:

1.Что является предметом исследования?

2.Что обусловило интерес ученых к исследуемому явлению?

3. Что удалось сделать авторам работы?

 

Задание 2. Прочитайте текст. Какова тема и основная мысль текста? Определите тип и стиль речи, докажите свою позицию. К какому жанру относится данный текст? Почему? Какие смысло-речевые ситуации есть в тексте, выделите их. Выпишите из текста клише.

 

А. А. Лебедь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: