МОБИЛЬНЫЙ РОБОТ С УПРАВЛЕНИЕМ ПО БЕСПРОВОДНОМУ КАНАЛУ СВЯЗИ




Мобильный робот относится к роботам сверхлёгкого класса, основным назначением которых является визуальная и акустическая разведка местности. помещений, транспортных средств, осмотр труднодоступных мест, обнаружение и уничтожение взрывных устройств. Это мобильный малогабаритный робот, оснащённый беспроводной системой управления.

Построена модель робота, состоящая из платформы, на которой крепятся основные узлы: батарейный отсек, два ведущих колеса, драйвер двигателей, плата беспроводной связи, вычислительная платформа (управляющий контроллер) и плата навигации.

Кинематической схемой является схема с двумя независимо управляемыми ведущими колёсами и третьим, свободно вращающимся поворотным колесом. Это даёт возможность задавать произвольное движение робота только с помощью двух моментов, приложенным к ведущим колёсам.

Робот приводят в движение два микродвигателя постоянного тока, с каждого из которых через понижающий редуктор осуществляется независимый привод задних ведущих колёс.

Драйвер построен на основе микросхемы L298N, которая представляет собой двойной полный мостовой драйвер, применяемый для управления двумя двигателями постоянного тока, обеспечивая нагрузку до 2 А на каждый двигатель.

Аппаратная вычислительная платформа (управляющий контроллер) построена на основе платы Ardunio, которая состоит их микроконтроллера Atmel AVR, линейного ста-билизатора напряжения 5 В, кварцевого генератора 16 Мгц, микросхемы конвертера и элементной обвязки для программирования и интеграции с другими схемами.

Плата навигации построена на основе оптического сенсора PAN3101, инфракрасной подсветки поверхности и элементарной обвязки.

Бортовая программа робота создаётся и компилируется на языке Wiring на внешнем компьютере в среде разработки Arduino IDE и загружается в управляющий контроллер робота через интерфейс USB.

Управление роботом осуществляется с клавиатуры компьютера. Для этого было раз-работано приложение, в окне которого производится выбор номера и скорости СОМ порта для подключения, а также происходит вывод информации о состоянии робота (напряжение питания, координаты перемещения).

 

Задание 3. Ознакомьтесь с перечнем конструкций для выражения желательности. Составьте с ними несколько предложений, тематически связанных с вашей специальностью.

- стараться (пробовать, желать, быть нацеленным, намереваться, ставить задачу) сделать (делать, решить, помочь)

- стремиться сделать

-стремиться к чему-либо

- рассчитывать на то, что

- рассчитывать сделать (решить, помочь).

 

Задание 4. Измените микротекст, объединив несколько предложений в одно, в тезисном варианте.

1. Отличие научных текстов от других текстов. Адресат не указывается, но автор постоянно имеет в виду своего адресата. Адресат не просто воспринимает излагаемую информацию. Адресат одновременно производит интеллектуальные операции, как, например, усвоение, сопоставление, критический анализ.

2. Научная речь не просто логична. Научной речи свойственна именно подчеркнутая логичность. Весь строй речи направлен на то, чтобы выразить логику изложения.

3. Логичность научной речи в отличие от художественной речи характеризуется предельной строгостью. Научное мышление выражается в цепи доказательств.

 

Задание 5. Прочитайте тексты. Определите основную мысль. Опираясь на текст, составьте тезисы в научном стиле речи.

Слово 32. «Известно, что наукой овладевает тот, кто испытывает жажду познания. Но одного стремления мало. Даже сам процесс приобретения знаний должен быть подчинен определенной системе. В противном случае поиски и весь огромный труд человека, затраченный на овладение наукой, могут оказаться напрасными».

«Сначала ты должен уяснить, для чего тебе необходима наука. Если ты страстно увлечен ею, то богатством для тебя явится каждое твое открытие, устранение самого незначительного пробела в твоих знаниях. Что может быть ценнее такого приобретения?». «У тебя родилась любовь к науке, а она – жажда познания, помогает тебе запомнить увиденное и услышанное, усвоить их и закрепить в своей в памяти в ясных, образных художественных формах». «Науку надо любить, как мать любит родного сына. Тогда и наука ответит тебе взаимностью, будет доступнее».

«Человек, сбивший в споре с верного пути сотню людей, не стоит мизинца того, кто вывел на путь истины хотя бы одного заблудшего».

Слово 38. «Человек овладевает науками и знаниями тогда, когда всем своим существом стремится к истине и правде, пытается понять самую суть явлений. Разум и вера двигают им, ибо истина от земли, и он идет к ней разумом, а правда от Аллаха, и он принимает ее на веру»

«Издревле существует понятие «наука». Наука представляется людям не как что-то сверхъестественное и отвлеченное, а существующее для блага человечества. Поэтому наука оборачивается для каждого человека неповторимостью каждой отдельной науки и увлекает его. Где-то здесь рождается чистота отношений человека к науке…».

«Наука идет к людям через слово, слово становится понятым через звуки или знаки. На этом основаны следующие три свойства аллаха: Речь, Зоркость, и Чуткость. И если человеку даны язык, чтобы он имел возможность общаться с окружающими, глаза, чтобы он видел мир, уши, чтобы слышал звуки, то это тоже не означает тождества их с Речью, Зоркостью и Чуткостью».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: